Светлая тема

Рецензия на игру Mutton

В тот момент, когда в мире оспаривается легитимность договора по ПРО, арабо-израильский конфликт входит в завершающую фазу, лидеры стран большой восьмерки заседают на очередном саммите, а соловьиные песни на вечерних холмах Кашмира периодически прерываются трелями пяти сотен автоматов Калашникова, когда патриотическая игра Soldier of Fortune 2 продается в Америке многомиллионными тиражами, а футбольные фанаты с криками «Это был не Нескафе!» переворачивают автомобили на Манежной площади… В этот самый момент где-то в глубине заброшенных подземных катакомб творятся страшные вещи. В вечной сырости члены секты Kool Dog Entertainment продолжают свои бесчеловечные медицинские опыты над компьютерными играми. Вы смеетесь, а на профессиональном сленге это называется «уйти в отрыв». От цивилизации, понятное дело.

Самолетики и горох

Раз в месяц сектанты препарируют мумифицированную тушку очередного хита прошлых лет, забивают его внутренности многомегабайтными благовониями SVGA-графики, вырезают на почерневшем теле рунические знаки и, запихнув в картонную коробку, с почтовым голубем отправляют измененную до неузнаваемости игру на склад ближайшего супермаркета. Там упаковку очищают от налипших голубиных перьев, хорошенько дезинфицируют паром и запускают в свободную продажу. В чем подвох? Да в том, что добровольные узники вот уже десять лет, полностью отрезанные от мира, безвылазно сидят в глухом подземелье и не имеют ни малейшего представления об арабо-израильском конфликте, договоре по ПРО и о том, сохранилась ли за пределами пещеры человеческая цивилизация. А главное, им невдомек, что за последние десять лет на планете Земля научились делать другие компьютерные игры… Совсем другие!

В общем, встречайте, если сможете: Mutton - далекий гость из славного века 8-битных игровых приставок, в прошлой своей жизни именовавшийся Amazing Fight и гастролировавший по магнитным лентам советских компьютеров серии «Микроша», пятидюймовым дискетам чугунных андервудов марки «Роботрон» и, кажется, жестким дискам каких-то «настоящих ПиСи». Усилиями упомянутой выше секты сей продукт был извлечен на свет, обряжен в сверкающие доспехи телевизионной графики и снова выпущен в люди.

В оригинале он представлял собой сражение двух мультяшных самолетиков, которые смешно крутились в облаках, переплевывались горохом и потешно полыхали шестипиксельным пламенем. Двадцать тысяч римейков (Amazing Fight на самом деле был лишь переделкой какой-то еще более древней игры, имя которой, увы, уже давно никто не помнит), полмиллиона скопированных друг у друга копий и миллиарды часов умиления. И что мы имеем после такой бурной эволюции «сражения двух самолетиков» в году 2002-м? Промойте глаза холодной водой и сделайте дыхательное упражнение, прежде чем перейти к следующему абзацу, ибо в нем сокрыт ужас.

Свиньи в касках

Описание игрового процесса Mutton - как раз тот случай, когда говорить не хочется. Оптимальный вариант - кровожадно захрюкать, на высокой ноте заржать взбесившимся мерином, с силой цокнуть копытами и с гортанным криком «банзай» врезаться в ближайшую стену длинными ветвистыми рогами. Если бы мы пытались определить жанр этой игры по строгому индустриальному ГОСТу, то на выходе получилась бы зубодробительная скороговорка вроде «мультиплеерный симулятор левитирующей радиоуправляемой свиньи в красной строительной каске». Два игрока (один из которых может быть компьютерным) при непосредственной помощи четырех курсорных клавиш сражаются за воздушное превосходство, управляя парящими в небесах… свиньями, овцами, коровами и ослами, обряженными в разноцветные каски и лихо развевающиеся на ветру суперменские накидки… Не понял? Кто обкуренный? Да вы сами попробуйте десять лет посидеть без солнечного света в сектантском бункере, а потом сочинить более вменяемый концепт!..

Впрочем, продолжим с того, на чем остановились. Итак, озверевшая домашняя живность наворачивает в поднебесье фигуры высшего пилотажа, избегая прямого контакта с землей или случайного тарана какого-нибудь залетного метеорологического объекта, и в то же время отчаянно пытается побольнее боднуть конкурента, лишив его тем самым одной из… хм… «жизней». Вы следите за ходом мысли? Конкурент через некоторое время воскресает, противостояние вступает во вторую фазу и так до посинения или полной взаимной аннигиляции. Дабы сберечь хоть малую часть ваших нервных клеток, мы ни слова не скажем о всевозможных бонусах в виде самонаводящихся цапель или сизых разрывных уток, которые помогают в нелегкой борьбе с парнокопытным противником; и даже не обмолвимся о фугасных голубях-дутышах, сбрасываемых «влет» тринитротолуоловых яйцах птеродактиля и прочей дичайшей жути.

***

Mutton безнадежно отстала от жизни в техническом, концептуальном и даже морально-этическом плане. Если вы внимательно следите за всеми выпусками нашего патологоанатомического вестника, то уже наверняка имеете представление о весьма сходном с предметом нашего сегодняшнего обсуждения творении - аркаде с интригующим названием Revenge of the Mutant Camels 2. Не удивляйтесь, но это тоже детище Kool Dog, с позволения, Entertainment. Аналогичная кошмарная графика а-ля «еще моя бабушка умела обращаться с Paintbrush», аналогичная первобытная тоска и бесконечная вторичность идеи. Однако истинная беда Mutton вовсе не в каля-маля-графике и даже не умца-тумца-звуке, а в том, что, несмотря на общую невменяемость происходящего и глобальный наркоманский подтекст, удовольствия процесс совершенно не доставляет. Как поддельные елочные игрушки.