Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Myst 4: Revelation


Меню игры

Скриншоты (245)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Ubisoft Montreal
Издатель:Ubisoft Entertainment
Локализатор в России:МиСТ ленд - ЮГ
Издатель в России:Руссобит-М
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 24 сентября 2004 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Adventure (Puzzle)
Похожие игры:11th Hour: The Sequel to The 7th Guest, The, Journeyman Project 3: Legacy of Time, The, Myst 3: Exile, Riven: The Sequel to Myst
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 11 марта 2005 г.
вышла 30 сентября 2004 г.

Сериал Myst во многих отношениях стоит считать уникальным. До недавнего времени самый продаваемый в истории компьютерных игр, он фактически создал и развил поджанр puzzle-adventure, безмерно обожаемый одними игроками и ненавидимый остальными. Myst и все его клоны можно ругать, можно превозносить, но нельзя не признать, что сегодня они явление куда более значимое, чем вышедшие из моды «сюжетные» адвенчуры.

Системные требования
Pentium III/Athlon 700 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
8 Гб на винчестере
Первые три части воспринимались поклонниками с неизменным восторгом создатели, помимо беспрецедентных на момент выхода этих игр графических достижений, демонстрировали развитие идеи смыслового оформления наполненной головоломками той или иной вселенной.

По сути, Cyan сотворила лишь первый Myst и Riven, отдав разработку Exile студии Presto. Вероятно, поэтому третья серия ощутимо контрастировала с предыдущими в плане подачи загадок и сюжета. Что касается Uru, то странная идея перенести действие в 3D, да еще и взять курс на онлайновый рынок, не могла не потерпеть фиаско. Успех Ages Beyond Myst и всех его дополнений столь скромен, что на фоне продаж остальных продуктов, изданных под данной торговой маркой, это равносильно самому настоящему провалу. Но два года назад мы не знали, что в недрах Ubisoft готовится подлинный сиквел Exile, продолжающий главную сюжетную линию.

О Revelation до самого выхода было известно совсем немного. Нам рассказали про завязку сюжета, показали пяток скриншотов и в день релиза вывалили коробку с двумя DVD9-дисками, до отказа забитыми роскошными пейзажами. Для персональных компьютеров, да и консолей тоже, дело неслыханное. Даже Black Dahlia и X-Files: The Game скромненько помещались на одном DVD5-диске, хотя и были наполнены часами видеоматериалов. Но объем решает далеко не все.

Адамсы

Не везет семейке Атруса. То сыновья взбунтуются и сожгут почти все книги-эпохи, над которыми отец корпел годами, то сам папашка вступит в единоборство с собственным родителем. Или придется защищать от полоумного дикаря фолиант с только что написанной вселенной. И всякий раз писатель умудряется загребать жар чужими руками, заставляя безымянного главного героя (героиню) спасать его от последствий допущенных ошибок.

Через двадцать лет после того, как Атрус уничтожил книги с заключенными в них сыновьями Сайрусом и Акенаром, его совесть внезапно проснулась. Он решил, что детки «отсидели» своё, пора бы им предстать пред царственными очами батюшки. Однако сам пойти на разведку и узнать, стоит ли раскрывать врата «камер», хитрец традиционно не решается, приглашая нас возиться с вечно ломающимися механизмами и рисковать головой.

Неудивительно, что, когда во время настройки перемещения в тюремные эпохи, где отбывают свой срок братья, оборудование снова выходит из строя, Атрус под благовидным предлогом бросает нас наедине с нерешенными проблемами. В довершение всех зол в скором времени происходит несчастный случай, а потом пропадает его любимая дочка Йиша (именно с ней мы общались в Uru).

Девчушка обронит медальон, который позволит в «нужных» местах воспроизводить былые события. С его помощью можно услышать разговоры, получить подсказки к решению задачек и даже посмотреть немногочисленные сцены, где главные роли исполняют постоянно убегающая от невидимого преследователя Йиша, а также плетущие интриги и пытающиеся выбраться на свободу Сайрус и Акенар. Очень напоминает включения специального оборудования для общения с потусторонним миром в серии Dark Fall. Случайность?

Три карты

Поплутав по резиденции злополучной семейки, Tomahna, мы обнаруживаем-таки необходимые книги и отправляемся исследовать три новых мира. Haven представляет собой выжженные солнцем джунгли, Spire парящие в воздухе полуразрушенные готические постройки, а финальная Serenia удивит каменным лесом и храмом, населенным хранительницами сотворенной природой благодати.

Практически все загадки идеально вписаны в окружающую среду, их существование подкреплено рассказами о буднях братьев, а разбросанные подсказки тонко намекают на пути решения. Но здесь и кроется главный недостаток Revelation. Мы понимаем, ПОЧЕМУ сюда помещен тот или иной пазл, однако далеко не всегда очевидно, ЗАЧЕМ он нужен лично нам. Например, в одном случае ясно, что облепившие тотем мартышки мешают увидеть часть кода, и их надо как-то отпугнуть, но в эпизоде с усыплением хищника приходится рвать на себе волосы и лезть в опции, где теперь разрешается открывать более-менее приличные подсказки. Если же и этого окажется недостаточно, поможет лишь Интернет или, на худой конец, солюшен.

Причина в том, что догадаться загнать мечущегося между сидящими на высоких укрытиях макаками зверя в яму это полдела. Затем нужно успеть быстро совершить ряд манипуляций с круглыми тумблерами, дабы особая «белая» разновидность приматов швырнула в животное неким снарядом и отправила в объятия Морфея. При этом надо еще и выстроить комбинацию: обезьяна-альбинос должна очутиться в определенном дизайнерами месте и выполнить свое предназначение за те несколько секунд, пока злобное плотоядное выбирается наружу.

Испанский сапог

Задачу усложняет зачем-то переделанный авторами интерфейс. Отныне курсором-рукой мы «захватываем» рычаг, чтобы его дернуть, «перелистываем» страницы книг и совершаем тому подобные действия. Поначалу процесс кажется даже забавным, но в случае с вышеописанной головоломкой он становится сущей пыткой. Одно неловкое движение мышкой в финале, и все можно начинать заново.

Не менее назойливая головоломка находится в эпохе Spire. Мы должны сделать так, чтобы четыре кристалла звучали в унисон. Для этого следует 12 раз установить три ползунка на определенные значения. Разумеется, идиотское неотзывчивое управление жутко мешает выполнить задание нередко удается только после нескольких десятков попыток. Иногда ползунок не останавливается на нужной отметке и скатывается вниз на одно деление, или курсор оказывается слишком близко от оконца с видом на кристалл, «превращаясь» не в руку для оперирования рычагом, а в лупу. Вариантов масса, но, что хуже всего, настроить кристаллы требуется, опять же, за очень короткий промежуток времени, иначе один из них перестанет звенеть, и операцию придется повторить.

Третий дурацкий момент подношение духу стихии. Нам надо взять в «руку», допустим, каплю воды и бережно отнести ее к месту возможного обитания божества. Резкое движение курсора или долгое пребывание в пути повлечет исчезновение «дара». Вдобавок к этому духи могут находиться в нескольких точках, поэтому, блуждая по лабиринту каменного леса, о конкретном их местонахождении можно лишь догадываться.

Такие трудности с интерфейсом и порой возникающее непонимание, что делать в той или иной ситуации, выставляют Myst 4 далеко не в лучшем свете. Введение действий, совершаемых на время, это вообще потенциально опасный элемент, независимо от жанра. И если, скажем, в 11th Hour нам хотя бы не мешал неуклюжий курсор, то здесь степень неудобства и дискомфорта возведена в абсолют. Как ни странно, пазлов за всю игру встречается немного. Видимо, сыграло свою роль желание брать не количеством, а органичной связью с окружающим миром. До кучи процесс усложняется пиксель-хантингом, когда мы рыскаем мышкой по каждому экрану и выискиваем активные точки.

Однако диалог с пользователем не характеризуется одними недостатками. Можно отметить удобную кнопку «zip mode», позволяющую быстро перемещаться между участками, или камеру, избавляющую нас от необходимости что-то зарисовывать и записывать.

Hit! Miss…

Полагаю, не стоит отводить слишком много места графическому оформлению, все и так видно на скриншотах. Картинки великолепны и насыщены всевозможной анимацией (в частности, различными представителями фауны, скачущими, летающими и прохаживающимися по просторам почти каждой эпохи). Миры наконец-то перестали быть мертвыми и безжизненными. С другой стороны, все свои силы разработчики почему-то направили на «джунгли» эпохи Haven, лишив Spire вообще какой-либо живности. Что касается Serenia, то там нам придется удовлетвориться видом полупрозрачных птичек. К сожалению, разумная идея не была доведена до совершенства.

Максимальное разрешение довольно невелико 1024*768. Поначалу у многих игроков вызывает возмущение неприятное замыливание экрана, возникающее из-за стремления авторов добиться контраста между приближенными к главному герою и удаленными от него объектами. Если вас подобное положение вещей не устраивает, отключите данную функцию в настройках, и изображение станет более четким.

Ubisoft не удалось достичь идеального сочетания цветовой палитры видеороликов и статичных картинок. Резковато смотрится, скажем, сцена проникновения в дом Атруса, когда картинка внезапно светлеет, резко исчезают туман и прочие спецэффекты, а по окончании ролика происходит обратная метаморфоза. Не очень вписываются в кадр и вышеупомянутые животные, нечаянно оказавшиеся неподалеку. На скриншотах они еще более уродливы.

Разработчики попытались создать объемное звучание простыми методами, не прибегая к технологиям вроде ЕАХ. Со своей задачей они справились практически блестяще, панорама всевозможных шумов служит замечательной приправой к атмосфере. Постарался и композитор Джек Уолл некоторые мелодии бесподобны. Кроме того, еще на стадии официального анонса было известно, что в создании звукового сопровождения поучаствует Питер Гэбриэл, который не только написал для игры песню «Curtains» (на мой вкус, ничего особенного, да и вплетение в игру клипа с ней выглядит пришитым белыми нитками), но и подарил свой голос одному из персонажей.

Myst 2004

Разумеется, Myst 4 лучшая на данный момент puzzle-adventure, и вряд ли кто-нибудь в ближайшем будущем составит ей конкуренцию. Но прорыва опять не получилось. Действия на время, старая проблема с прозрачностью назначения загадок и неудобное управление сводят на нет многие достоинства. Откровенно говоря, перед нами просто еще один Myst с поправкой на современные стандарты. Ubisoft следует перенять практику Atari и после названия игры бесхитростно ставить год выпуска.

К тому же довольно тривиальная история вряд ли заслуживает высокого балла. Ее предсказуемость и глуповатая «хорошая» развязка не добавляют в копилку плюсов даже медяка. Неприятно, что на концовку (всего их три) влияет банальный выбор рычага, который мы должны дернуть в финале, а не действия по мере прохождения. Наконец, очень жаль, что эпохи Spire и Haven нужны лишь для одного предоставить нам два ключа к загадкам в Serenia.

Если вам нравится Exile, обязательно поиграйте в Revelation удовольствие от прохождения вам гарантировано. Если же к ориентированным на решение пазлов квестам вы относитесь прохладно, будьте осторожны часы, проведенные с Myst 4, могут оказаться потраченными впустую.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Андрей Первый (19.10.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.26 ГГц
Материнская плата: ASUS P4T533-C
Оперативная память: 512 Мб RDRAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti 4600 128 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Sound Blaster Audigy
Винчестер: Western Digital 120 Гб
Монитор: 17'' Sony G220
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
74%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
81%
278 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 6 роликов)

20 августа 2007
2 985
27
4:27

Демо версии Myst 4: Revelation

  Демо-версия 191.2 Мб

Патчи для Myst 4: Revelation


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru