Светлая тема

Рецензия на игру Naked War

Потешные сражения, стирающие в пыль затерянные острова и планеты, — монополия Team 17. Желающим забрести на ее территорию нужно смириться с позорным клеймом «клон Worms». Naked War его тоже не избежать, хотя главное сходство этой игры с «беспозвоночными» — британские корни.

Снимай штаны!

Основная цель независимых разработчиков — быть замеченными. Вот Naked War и привлекает внимание тем, что в ней пули не калечат бойцов, а срывают с них одежду. Погибнуть нельзя, просто раздетый солдат совершенно безобиден, пока не найдет новый мундир. Пикантности и веселья в чехарде — ни грамма, а война полов без «клубнички» — как «пирожок ни с чем».

Еще одна попытка заявить о себе — вирусный маркетинг. Не удивляйтесь, если в ваш почтовый ящик упадет отправленный кем-то вызов. Первая доза, конечно же, бесплатна. Пробуйте смело, шанс «подсесть» стремится к нулю. Здешние PBEM-схватки, сообщество игроков и рейтинговая система представляют собой бледное подобие достижений Wargaming.net. Но гораздо страшнее другое. Зачем надо было предлагать будущим покупателям формат «try & buy»? На скриншотах Naked War выглядит замечательно, и кажется, что игра с такой яркой палитрой, головастыми воинами и огромными кнопками лишена недостатков. Их и искать-то не тянет, а когда они лезут в глаза, никак не можешь поверить. Завершенная партия становится ушатом холодной воды.

Бронелифчик

Несмотря на беспечную внешность, Naked War — не легкомысленная аркада, а настоящий воргейм. Навороченный, занудный и примитивный одновременно. В нем активно используется третье измерение: при перемещении и стрельбе учитывается тип местности, угол наклона к горизонту и ряд неочевидных правил. Понять, что к чему, можно только на официальном сайте, ибо внутри NW нет ни намека на обучение или «справочную». При этом промахи исключены напрочь, а вслед за ними исчез прославивший Worms азарт от разрушения уровней.

Арсенал серьезно разочаровывает. Пехотинцы вооружены одинаковыми «стволами», мощность которых растет по мере карьерного развития. Разбросанные по карте бонусы («аптечка», «щит» и «звездочка на погоны») не добавляют изюма. Техника, напротив, хороша. Танки, катера, вертолеты и дальнобойные орудия настроены под разные тактические задачи, и перепутать, что и когда выбирать, нереально.

Голытьба

Пожалуй, Naked War выжила бы, позаботься ее создатели о «сингле». Тем более что им не пришлось бы бороться с извечной «проблемой слишком метких червей». К несчастью, The Pickford Brothers одержимы онлайном. Виды мультиплеера, вероятно, подбирались ими при помощи монетки или гадания на птичьей требухе. Hot seat и PBEM повезло, а LAN осталась за порогом. Думаю, причина в том, что игра безумно затянута, и одолеть врага за один присест нелегко. Но ведь никто не заставлял придумывать нелепые условия победы.

Вместо шлифовки действительно полезных граней интерфейса в начале каждого хода нам показывают никчемный экран Inspection. Маневры противника можно по-всякому разглядывать, включая «мини-камеры» и обзор сверху (мне бы хватило изометрии…), а вот «тестового прогона» отданных приказов, который очень подошел бы для почтовых партий, нет. Все не так и все не эдак.

* * *

Naked War нельзя предложить ни детям, ни взрослым, ни любителям яростных многопользовательских баталий, ни прожженным стратегам. За цветастой оберткой — пустота.