Светлая тема

Рецензия на игру Нэнси Дрю. Чудовище пещеры Капу

Ползучий лишай имени Нэнси Дрю неуемен. Кто там хотел американского тела? Девочки, готовьтесь снова раскошелиться на клон теперь уже пятнадцатикратной степени. Голубоватый интерфейс, желтый курсор-интеллигент, ничтожных размеров окошко и курсы домработницы — в ассортименте. В придачу имеем путешествие на Гавайи на халяву. В пяток локаций умудрились впихнуть кусочек пляжа, кусочек джунглей и кусочек исследовательского центра Хилихили. И, само собой, зловещую тайну гибели ананасовых плантаций.

Хилихили, трали-вали…

Не взрослеющий подросток Нэнси по совету отца уезжает на приработки «в одно из самых красивых мест во всем мире!». Привожу цитатой, поскольку на Гавайях я не был, а из игры вышесказанное никак не следует. Обычный провинциальный курорт в разрешении 640x480…

Извините, отвлекся. Заманчивое предложение поступило от мисс Квикли Ким, энтомолога молодых кровей: бесплатный перелет в обмен на ассистента. Денег, правда, не посулила, но что такое «деньги» для романтичной особы? Вот братья Харди — настоящие материалисты, хоть и обязаны рождением тому же Эдварду Стрэйтмейеру (Edward Stratemeyer). Во второй раз судьба столкнула их нос к носу с юной леди. Прибыли на задание — и тут на тебе… Впрочем, лишняя помощь никогда не лишняя. Достаточно телефонного звонка, чтобы побывать в шкуре братьев (и наоборот). Новый дизайнерский финт позволяет действовать сразу в двух обличьях, в двух разных местах. Пока Дрю-младшая колесит по острову, парочка ошивается в районе отправной точки «У Большого Майка»: рыбачит, подбирает ракушки, зарабатывает доллары…

Назад, к истории! Еле выклянчив ключи от джипа у Большого Майка (для чего пришлось собрать ожерелье на заказ), услужливая овечка, наконец, направилась в лагерь Квикли. Однако, прогресс: перемещение автоматическое, надо лишь указать нужные координаты в специальном меню «карты». Их, понятно, придется узнавать. Детектив все же.

О чем бишь я? Ах да, сюжет. Прибыв в пункт назначения, Нэнси застала сущий хаос: погром, разруха и… ни души. Кто-то неплохо порезвился, надругавшись над кемпингом. Кроме того, мост, соединявший лесной массив с цивилизацией, обрушился прямо за спиной. И колесо в яме застряло. В общем, сплошная невезуха. Здесь-то и подключаются сыщицкие способности. Точнее, способность решать головоломки. Традиционно многие из них не имеют отношения к сыску: сортировка насекомых по инструкции, обработка цветов химикатами, сборка батареи из частиц, расшифровка наскальной живописи… Иногда задания очень навязчивы и вынуждают часами глазеть на едва подрагивающий поплавок либо угадывать любимый вкус мороженого для толстяка Майка. Ох уж этот Майк! В целом загадки простые и (что важно!) не затертые. В кои-то веки не приходится ругаться на осточертевшие «пятнашки», бремя лабиринтов и т. д. А метапазл по восстановлению формулы даже голову заставляет напрячь…

Похоже, так и не удастся мне посвятить вас в события игры. Оно и к лучшему. Сценарий не блещет оригинальностью и не просится на широкий экран. Достойно серии? Вполне. Далеко не худший вариант, учитывая, что штамповка идет полным ходом. Четыре персонажа раскроют свои маленькие секреты за сдельную плату в виде дружеской услуги. Расследование встревает между делом, но признайтесь — не ради него вы жаждете встречи с Нэнси?