Светлая тема

Рецензия на игру Нэнси Дрю. Привидение замка Маллой

Вести от невесты

Нет в мире стабильности, не хватает ее и сериалу Nancy Drew. Казалось бы, к девятнадцатой части можно было довести производство однодневок до совершенства. Однако после визита в Венецию Her Interactive повернула назад, к истокам, когда простенькие сказки с примесью мистики выдавались за «невероятные повороты судьбы». Печально, какой материал пропал зря. Ирландия, красивейшая страна с вековыми традициями и легендами, погрязла во мраке и штампованных историях. Если The Phantom of Venice предоставляла шанс поплавать по городу и его окрестностям, примерить на себя шпионские ботинки и ощутить легкий вкус свободы, то Castle Malloy действует с точностью до наоборот.

Прежде всего, авторы вернули в сюжет «эффект неожиданности». Отправляясь в поместье близ Дублина, Нэнси и не надеялась на очередное расследование. Кайлер Мэллори, знакомая по студенческим годам, пригласила подружку на собственную свадьбу в фамильный замок. Кто в здравом уме откажется от подобной поездки? Предвкушая прогулки по зеленым лугам и древним развалинам, девушка уже почти добралась до пункта назначения. Внезапно фары высветили… призрака, кого ж еще. Светящееся привидение хулигански выскочило на дорогу и до смерти перепугало водителя. Итак, машина дымится в кювете, вокруг кромешная тьма, а где-то неподалеку шастает страшилка. Хороша ситуация!

Более того, не сразу можно сообразить, куда податься. Окружение в изометрической проекции – это что-то новенькое. Территория, обнесенная кустарником и обрывом, не смахивает на рядовую карту. «Шевели ногами, женщина», – подсказывает мозг. И мы шевелим, бродим по угрюмому пейзажу и выискиваем оазисы построек, полянок и руин. Вроде бы приятное разнообразие по сравнению с закостенелой прокладкой маршрутов от точки до точки? Тогда вообразите, сколько беготни предстоит. Уж коли пришло что-то на ум создателям – будьте спокойны, заездят до отвращения.

Ужас по-малому

Надо признать, в плане нагнетания атмосферы последнее приключение младосыщицы гораздо убедительнее, например, Legend of the Crystal Scull. Темный лес и засасывающие топи, волны, разбивающиеся о скалы, томные завывания, избушка на болотах – самое то для классического ужастика. Чем дальше, тем глубже проникаем мы в местные тайны и поверья, узнаем о некогда властвовавших здесь феях, т.н. Хороших Людях (по-английски их прозвище почему-то звучит более впечатляюще), крутим столбы с рунами и шарим по обители, кишащей секретами. Пугают, правда, только испытания, что выпали на нашу долю. За налетом угрюмости притаился банальный процесс.

До предела нашпиговать пятичасовое путешествие известными и всенародно презираемыми головоломками – явный перебор. Ханойские башни и «пятнашки», сличение картинок и механизм из шестеренок, лабиринты и коды… Их не то что придумать – даже внятно вплести в игру не потрудились. Почтенные стены родового замка Маллой таят в себе не сокровища и не замурованные трупы, а детские задачки с куколками и камушками. Лестницу Нэнси собирает из треугольных и квадратных пластин, точно в конструкторе. Поразительно, до чего ленивыми бывают дизайнеры.

Настоящий ужас накрывает, когда нас заставляют бороздить ночные просторы в поисках разбредшихся овечек, чтобы затем подстричь их в специальном устройстве (с учетом имени, характера и цвета). Помощь злобным, неотесанным незнакомцам – дело святое. Однако потакание слабостям старикашки ради крох информации больше напоминает мазохизм. Не хочет разговаривать, пока не принесут любимый коктейль? Приготовим же коктейль и еще пять коктейлей сверху! Скучает без музыки? Запросто научимся играть на барабане! Guitar Hero прокралась и сюда, по-видимому, метя на ПМЖ в затяжной саге.

Число препятствий превышает любые разумные нормы. И шагу ступить не дают без обременительной возни с отжившим свое пазлом. От адвенчуры остался инвентарь с горсткой вещичек и линейные диалоги. То ли авторам надоел жанр, то ли процент казуальной аудитории настолько вырос, что смысла в запутанных байках они уже не видят. Пожалели бы хоть нежно лелеемый антураж. Окончательно добивают его глуповатые шуточки насчет внезапной смерти:

— Хорошая новость: на ваш крик сбежались домочадцы.

— Плохая новость: вы приземлились на голову и утонули.

Без страха и с упреком

Остроумием тут не блещут, зато прочувствовать беспомощность сценаристов можно в полной мере. Не обошлось без скелетов в шкафах, любовного треугольника и семейных трагедий. Нэнси в кои-то веки оставили без мобильного телефона, но отдали кошелек. К финалу мы подходим с солидным багажом совершенно ненужных фактов и неоправданных ожиданий. Интерес представляют разве что сведения о бывшем владельце замка, подпольном изобретателе. С реактивным ранцем за плечами Нэнси облетит остров вдоль и поперек, заодно получив неизменные «звездочки» на погоны.

Сломленный дух и стиснутые зубы – печальные последствия посиделок за этим ширпотребом. На носу – юбилей сериала, двадцатая часть. Немногим удавалось дойти до столь внушительной цифры. Нужен перелом. На закрытие мы не смеем уповать, но вдруг охота за кладом на Багамах преподнесет сюрприз?