Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Napoleonic Battles: Campaign Wagram


Меню игры

Скриншоты (7)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:HPS Simulations
Издатель:HPS Simulations
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 17 декабря 2002 года
Жанры:Strategy (Turn-based / Wargame) / Top-down
Похожие игры:Austerlitz: Napoleon's Greatest Victory
Multiplayer:(2) модем, нуль-модем, LAN, Internet, PBEM

Даты выхода игры

вышла в декабре 2002 г.

Что-то здесь не так. Чего-то я не понимаю. Какие-то обстоятельства явно мною упущены. Но факт остается фактом: хороший человек по имени Джон Тиллер продолжает делать свои воргеймы, — один за другим, — а я все еще не в силах понять: зачем и с какой целью. Не ради денег, конечно. Я бы с большим удовольствием купил бы что-нибудь другое на ту же тему. Тогда ради интереса? Сомнительно. Доводилось мне видеть действительно увлеченных людей. Их главная цель в жизни: сделать лучше, чем все остальные. Здесь такого тоже не наблюдается. Загадка, одним словом. Но пора уже нам перейти от общего к частному.

Системные требования
Pentium 200 МГц
32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 266 МГц
64 Мб памяти
Сегодня частное проходит под названием Napoleon’s Wagram Campaign. 1809 год, австро-французская война. Наполеон снова победил, хотя и не без труда, австрийцы дрались упорно. Одним словом, тема интересная, и вроде бы раньше про нее в мире компьютерных игр не вспоминали.

Фронт за линией фронта

Всю мощь этого дела я ощутил уже в процессе инсталляции, когда заиграла музыка. Говорят, кстати, что Наполеон музыку на дух не переносил, — вообще, любую. Должен признаться, что в некоторой степени мне его чувства стали понятны. Томас Хук, историк и композитор, сочинявший музыкальное сопровождение, подробно описал в специальном файле, как он волновался, сознавая важность задачи, как на него снизошло вдохновение, и…

Извини, Томас, после начала непосредственно игры я твое детище сразу же выключил. Не люблю закос под наполеоновские марши, сыгранный на советском синтезаторе образца 70-х годов.

Нечто дьявольское

Затем под ноги попался интерфейс. Никогда в жизни не видел ничего подобного. До сих пор не могу отделаться от ощущения, что его специально пытались сделать неудобным.

По крайней мере, мне непонятно, почему юнит может двигаться только на соседний шестиугольник. Если имеется, допустим, артиллерийская батарея на марше, и вы хотите передвинуть ее на пять клеток, вам придется пять раз щелкнуть правой кнопкой мыши. Сместилась на одну позицию, — щелкаем дальше, и так до тех пор, пока не доедем до места назначения. И в структуре интерфейса очень много таких вещей. Освоиться-то можно, но количество потраченных нервов…

Наши любимые правила

Если браться за создание классического воргейма, — походового, на поле из шестиугольников, в просторечии называемых «хексами», то без условностей не обойтись. Нужны некие правила игры, такие, чтобы происходящее на этом поле было как можно основательнее приближено к действительности. Их мистер Тиллер, конечно, придумал. Вот лишь несколько примеров того, как они работают. Самых ярких.

Когда отряд кавалерии численностью в 450 клинков наваливается на 70 пехотинцев, по итогам столкновения статистика потерь такова: пять пехотинцев и один кавалерист. Оставшаяся пехота успешно смылась на соседний хекс.

Артиллерийская батарея — это не люди, это «живые орудия». Нельзя перебить прислугу и захватить (или заклепать) пушки. Пехота ружейной пальбой именно уничтожает орудия. Кавалеристы своими саблями тоже (даже думать не хочу, как бы это выглядело в жизни).

Периодически появляются подкрепления. Откуда угодно. Вражеская армада может выбраться из-за края карты непосредственно в вашем тылу — в точности из той же точки, из которой несколькими ходами раньше выползла подмога. Я такой тонкий ход понимать отказываюсь, поскольку твердо уверен, что Наполеону, при всей его полководческой гениальности, было бы сложно выбросить мне в тыл вертолетный десант.

Есть некий единый склад, с которого ваша армия получает порох и ядра. Этот вывод напрашивается сам собой, поскольку у всех батарей, где бы они ни находились, боеприпасы заканчиваются строго одновременно.

Кстати, об армии. Я командующий или кто? Почему мне не дают расставлять войска перед боем, а?

Ну и, наконец, никуда не делось любимое правило Джона Тиллера: сражение заканчивается не с разгромом одной из сторон, а по времени — через определенное количество ходов. Кто-нибудь может объяснить, где тут глубинный смысл?

Причем исход сражения непредсказуем. Как-то раз я успешно отбился от Наполеона нашего Бонапарта — никаких флажков, обозначающих ключевые точки местности, он не захватил, и понес более тяжелые потери. Результат — minor defeat! Для меня. Ваш покорный слуга опять-таки в недоумении.

В общем, сложно все. Кстати, AI с этими проблемами тоже не особо справляется. Неоднократно наблюдал абсолютно бестолковые, бессмысленные маневры — ход за ходом юниты двигались туда-сюда. Конечно же, я не оценил тупое стояние на месте под перекрестным огнем минимум пяти батарей.

До встречи на Березине…

В общем, это занятие даже само по себе удовольствия практически не доставляет. Я не люблю эту вещь еще и потому (равно как и все изделия Джона Тиллера), что очень быстро и за те же деньги можно найти игру на аналогичную тему и гораздо лучшего качества. В данном случае на память сразу приходит Austerlitz: Napoleon’s Greatest Victory, который мне довелось рецензировать некоторое время тому назад. Идеальным его, разумеется, не назовешь, но все же намного симпатичнее. Намного.

А если копнуть еще глубже, то вспомнится серия Total War (Shogun и Medieval). Да, совершенно другой мотив, другая эпоха. Но, как ни странно, у этих проектов прослеживается довольно много общих моментов. И в том, и в другом случае надо правильно и четко маневрировать на местности, обрушивая на противника такие удары, чтобы наша сила приходилась против его слабости; нередко речь идет о непосредственном контакте, о рукопашной.

Вот, пожалуй, и все. Осталось только вынести стандартный вердикт: Napoleon’s Wagram Campaign — не хорошая и не плохая игра. Она просто не нужна.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Андрей 'Hornet' Ламтюгов (24.04.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
20%
ужасно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
3 голоса
Статистика

Патчи для Napoleonic Battles: Campaign Wagram

  Патч до v1.072.5 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru