Светлая тема

Рецензия на игру Napoleon's Russian Campaign

Свершилось. HPS Simulations все-таки потревожила тему наполеоновского вторжения в Россию. Тему, для компьютерных игр редкую, хотя наполеонов в последнее время развелось неприлично много. В принципе, есть повод для радости.

Правда, взяв курс на максимальную продуктивность, коллектив, похоже, не собирается выбираться из старой колеи. Она весьма удобна - награды у компании, равно как и у Тиллера, не переводятся: тут вам и лучшие воргеймы года, и лучший разработчик, и лучший издатель. Такое впечатление, будто перед нами люди, делающие идеальные игры. Не стану спорить, это утверждение недалеко от истины - "потрясающие" внешним видом, но в то же время сложные и реалистичные, творения HPS не лишены обаяния, что доступно лишь избранным.

По масштабности Napoleon's Russian Campaign превосходит все аналоги, если кого-нибудь вообще можно поставить с ней в один ряд. Воспроизвести целиком всю наполеоновскую кампанию - весьма непростая задача. Кроме того, в кои-то веки графика претерпела косметические изменения. Они не откроются невооруженному взгляду, но знатоки наверняка их заметят - картинка стала более "живой", фигурки солдат очаровательны, а сама "карта" избавилась от имиджа серой доски!

Этого, конечно, недостаточно для того, чтобы признать очередную игру из серии чем-то выдающимся, но такие, пусть даже скромные, штрихи подкупают. Кстати, конструктор сценариев окончательно доведен до ума, и его функциональная целостность теперь не вызывает сомнений, о чем не без гордости заявляют сами авторы. И не забывайте о сотне с лишним новых сценариев на двадцати картах.

Схема кампании достаточно интересна, так как нам позволено принимать глобальные решения самостоятельно. Пусть выбор невелик, но альтернатива - явление всегда приятное и полезное. Дело тут не в нелинейности, а в возможности оперировать историей по своему усмотрению. Ох, порой очень трудно быть богом.

Ждать каких-то новаций в области движка не приходится - тут уже трудно совершить революцию. Сами сценарии кажутся какими-то затянутыми - впору пользоваться функцией "commander control" и перекладывать часть обязанностей на AI.

Должен признать, что Battleground 6: Napoleon In Russia, где была представлена всего-навсего одна битва при Бородино, проигрывает детищу HPS Simulations. Наверное, это большое достижение, хотя графически первая выглядела лучше, да и сейчас, несмотря на преклонный возраст, запросто даст фору. Однако охват уже не впечатляет. Napoleon's Russian Campaign - конкурент более чем достойный. Во всяком случае, здешняя система ходов куда проще, чем нагромождение бестолковых фаз, превращающих и без того нудную игру в ритуал отпевания.

Возможно, вывод покажется несколько неожиданным, но Napoleon's Russian Campaign - именно та игра, с которой можно начинать знакомство с творчеством HPS Simulations без ущерба для здоровья. Считайте, что я рисковал своим ради этого умозаключения.