Светлая тема

Рецензия на игру NARC

Портировать PS2/Xbox-эксклюзив трехлетней давности на PC — бессмысленное и неприбыльное дело. NARC, и в 2005-м не хватавшая звезд с неба, сейчас ведет себя еще скромнее и не показывается на публике, потому что в наше время за мутную картинку и город размером с горный аул принято бить ногами.

Nark

Заселив мегаполис бешеными болванчиками (покажите «корочку» любому жителю), авторы мечтали оживить мертвый мир, но в итоге ушли немногим дальше пустого Лос-Анджелеса из True Crime: Streets of LA. Тесный район, где колесят две модели автомобилей, барыги торгуют в паре метров от полицейского участка, а при убийстве невинных граждан страдает репутация, вызывает улыбку. Поскольку заняться в Рокленде нечем, топать к шефу и выполнять его поручения — единственный пункт намеченной программы. Конечно, не просто так, есть Важная Цель — найти поставщика наркотика «жидкий дух», превращающего людей в пуленепробиваемых «терминаторов».

Офицерам Джеку Форженски и Маркусу Хиллу модная «дурь» ни к чему, ибо в полицию Рокленда берут только стальных парней. Не потерять и половины здоровья после прямого попадания из базуки для них — раз плюнуть. В неравных условиях у преступников, несмотря на большую численность банд, нет ни одного шанса уйти от правосудия. Мелкая шушера мрет пачками от пистолета с бесконечным боезапасом, боссы падают замертво от очереди из штурмовой винтовки. Хотя миссии не всегда сводятся к кровавой бане. Защита NPC, арест наркодельцов, «стелс»-вылазки, прослушивание, работа фотографом, зачистка снайперских гнезд — задания редко повторяются, а муторный захват территории и вовсе вычеркнут из списка. Иногда звонят богатые злодеи и предлагают взятку в обмен на ценные улики. Пришить доказательства к делу или, уменьшив рейтинг, получить двадцать тысяч долларов, которые негде потратить? Хм, дайте подумать. Мануал рекомендует покупать оружие, однако вряд ли вы снизойдете до поиска магазинов (на мини-карте они не отмечены), тем более что уголовники охотно делятся «стволами».

Зато местные водители (в основном — таксисты) ни за что не бросят свои колымаги. «Преследуй лимузин посла» — орет по рации капитан, и мы, сверкая пятками, начинаем погоню. Видимо, настоящие копы предпочитают поездкам на транспорте бег трусцой. Благо, и Джек, и Маркус не ведают усталости. Вести активный образ жизни помогают… наркотики. Приняв дозу, можно ненадолго остановить время, увеличить скорость передвижения и точность стрельбы. Правда, пользы от этих манипуляций — ноль, ведь мозги у здешних головорезов перегреваются от нажатия на курок, а автоприцел разит в самое яблочко. К тому же живучесть героев поистине впечатляет — легче погибнуть в ближнем бою, чем в перестрелке.

Вообще-то, полисмены, обученные махать кулаками на старте карьеры, смогут уложить на лопатки всех гопников округи. Еще бы управление и камера были такими же покладистыми — вертлявый оператор плутает в узких переулках, самопроизвольно меняет ракурс и порой не реагирует на движение мыши, а копаться в инвентаре по Tab+1,2 жутко неудобно.

* * *

Не заботит разработчиков и неплохой сценарий, вырождающийся к финалу в поток штампов, и страшенные ролики в низком разрешении, в которых утонули яркие типажи и колоритные тексты. Появись NARC на PC одновременно с консольным релизом, она бы валялась рядом со сносными 25 to Life и True Crime: Streets of LA. Но сегодня дряхлый GTA-клон никому не нужен.