Светлая тема

Рецензия на игру NASCAR Heat

Один человек как-то заметил, что американцы - это подвыпившие дети. Любопытное суждение. Я не особо склоняюсь в сторону различных ура-патриотических тусовок, скандирующих: "Моника, стисни зубы!", или "Янки, гоу хом!", но могу признать, что американская политкорректность и автогонки Nascar сродни нашим дуракам и дорогам. Самое интересное, что дороги и дураки чудесным образом взаимодействуют, поскольку вторые строят первое. А вот как взаимодействует политкорректность с гонками Nascar, вы узнаете чуть ниже. Stay tuned!

"Наскары" кровавые в глазах

Никогда в этом публично не признавался, поскольку в садике за это меня били пластмассовыми лопатками, в школе беспощадно ставили пары, а коллеги по AG никогда со мной не здороваются за руку, - уже очень давно я играю во всякие виртуальные вариации Nascar. Отдел по борьбе с казуалами при AG своевременно поставил на учет сотрудника, играющего в странные игры, где побеждает не самый быстрый, умный и выносливый, а тот, кто на решающем круге не уснул за рулем. Виденных мною наскаров уже столько, что можно сложить все коробочки друг на друга на полу и повеситься на люстре. Я еще не пробовал, но скоро придется, потому что ситуация аналогична подстреленному постпохмельному лосю, который пьет, пьет, а ему все хуже и хуже...

Впечатления от Nascar Heat вполне тянут на шоковые. Все, чему можно спеть дифирамбы, касается графики и только ее (для наскаров и вправду мило), так как ждать от порта с приставки чего-то нового в геймплее просто глупо. Последним моим экспериментом был Nascar Revolution. Там я впервые увидел самые настоящие стекла и хромированные поверхности. До этого в фаворитах ходил Nascar Racing 2: Grand National Series от несравненной Papyrus - мастера в этом жанре. По сути, она им и остается, ибо из кучи всего неприличного пока можно выделить только Nascar Heat с оценкой "жить будет", но где смысл?

Опять же, есть несколько мелких нововведений, вроде возможности сразу перейти к тесту, если вы малость поупражнялись в тюнинге своего железного коня. Раньше для этого приходилось лезть в меню и гонять "практику". Что уж говорить об очень удобном и стильном меню, с массой полезных настроек. В частности, присутствует глубокая настройка реализма и мастерства оппонентов. Что касается конкретно тюнинга, то здесь никаких претензий нет - все очень солидно. Точнее сказать, как везде. С той лишь разницей, что где-то все ЭТО работает, а где-то нет. Хотелось бы отметить и еще одну интересную деталь: можно сделать так, что пит-стоп перестанет быть каторгой. Нужно лишь направить машину на пит-лэйн, а дальше все происходит без вмешательства игрока. Фича! Кстати, отдадим должное - анимация обслуживающего персонажа выше всяких похвал, равно как и модели.

Механические уроды

Начиналось приключение очень даже неплохо. Но все познается в деталях, особенно когда игра претендует на звание симулятора. А вот с этим и наметились некоторые проблемы. Первая - очень уж большая устойчивость автомобиля. Простите, но сохранять нормальное положение, когда тебе при скорости 190 миль в час дали в бампер... это уже из области научной фантастики. Можно вообще продираться сквозь гущи соперников аки Сусанин по болотам и очень неплохо себя чувствовать. Ради интереса, кстати, попробуйте выполнить "полицейский разворот". Кажется, даже в Need For Speed это у меня неплохо получалось. От таких ран в области обсчета движения автомобиля страдает одна очень важная деталь. В Nascar Racing 2, чтобы пройти поворот, когда машина идет по дороге с большим уклоном, приходилось применять недюжинные способности. Для начала очень даже неплохо помогала система с автоматическим торможением. В Heat про тормоза можно вообще забыть. Причем была замечена одна очень интересная особенность - на более "высоких" настройках реализма удается развить бОльшую скорость в поворотах, чем на "низких"! Ну, знаете ли... Чего только стоят воспоминания, сколько времени в Nascar 2 GNS приходилось тратить на оптимальную подгонку угла правых колес под угол наклона дороги, а потом это экспериментально проверять. Нас просто обижают.

Ко всем вышеописанным неприятностям добавилась еще одна - машину практически невозможно разбить! То есть можно, но для этого ради эксперимента пришлось влетать коллегам "в лоб" на скоростях... свыше 150 миль в час. Вы не поверите, но они после этого еще ездили. А я вот пребывал в уверенности, что и 100 миль вполне хватило бы для того, чтобы останки пилотов потом отскребали с бетона лопатой. Бьюсь об руль, будь в других наскарах кровь, здесь она была бы зеленой. Как у алиенов.

Сотрясение мозгов

Плавно завершаем наш рассказ. Вы уже догадались, надеюсь, что речь пойдет о наших коллегах - гонщиках-профессионалах. Поверьте, на самом деле они безнадежные инвалиды. Они не видят и не слышат. Но самое страшное - они не умеют ездить! Нет, ребятки не пересекают сплошную и неплохо трогаются с места (до 60 миль в час за 3 секунды, сам считал), но "безобразия" на трассе с их участием - это шоу! Местных гонщиков можно по праву назвать самыми тихими в мире; их можно таранить, подрезать и вообще использовать все возможные способы езды, за которые у нас обзывают неблагозвучными словами.

Впрочем, учитывая дыры в игровой физике, даже банальное русское подрезание, наверное, не вызывает у соперника ничего, кроме искреннего удивления, потому что ткнувшись носом в соседа, они весело продолжают движение уже в паре. Вот она, американская дружба! Зато упорству американского народа можно только позавидовать. Несмотря на явные признаки безразличия у водителей ко всему происходящему, они еще и чертовски спокойны. Ни разу никто даже не ошибся. Четко входят в повороты, четко идут в заданном неизвестно кем коридоре, и даже не возмутятся, если вы нарушите их стройные ряды молниеносным рейдом из внутреннего круга. Идиллия.

Для самых крепких

Если мое повествование еще не повергло вас в глубокие раздумья, разрешите немного рассказать о том, где нам придется кататься. Видов заездов целых 4. Beat the Heat (обычный speedway), гонки со всякими там крутыми чемпионами (кем они на самом деле являются, вы уже, вероятно, знаете), гонка на выбранной трассе и, собственно, чемпионат со стандартным набором трасс и попсовой турнирной таблицей.

Среди других идеологически чуждых развлечений - раскраска автомобиля. Paintshop просто убогий. Все очень неудобно, да еще "алфавит" отобрали, и моя любимая машинка осталась без надписи Absolute Games на капоте. Пришлось довольствоваться слюнявым американским бульдогом и значком "Biohazard" на крыше. Есть еще "рэндомная" раскраска, но мне показалось, что у компьютера уж больно извращенная фантазия.

Диагноз

Ближайший аналог этого безобразия - Andretti Racing 98 - давно уже похоронен и обнесен двухметровой оградой с колючей проволокой. Порой мне кажется, что он сбежал. Итоги печальны: хорошая графика никак не может компенсировать потерю самого главного - реализма. Выход есть - дождаться патча. Но на него я не очень надеюсь, ибо если у людей поднялась рука выпустить ТАКОЕ, то лучше уже не будет. Пойду-ка достану коробочку с Nascar Racing 2. Хорошее было время...