Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры NASCAR Thunder 2003


Меню игры

Скриншоты (7)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Deus Ex: Mankind Divided
Видео, 3:57, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Image Space Incorporated
Издатель:Electronic Arts
ISO статус:релиз состоялся 16 октября 2002 года
Жанры:Racing (Cars) / Simulator / Sport / 3D
Похожие игры:NASCAR Heat, NASCAR Racing 2002 Season, NASCAR Racing 3, NASCAR Racing 4, NASCAR Revolution
Multiplayer:(16) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в ноябре 2002 г.

Есть такая категория людей, у которых 2003 год наступил гораздо раньше, чем у всех остальных. Жизнь их не то что не останавливается ни на минуту, она и идет в среднем на пару месяцев быстрее. Это настоящие патриоты, работающие на благо компании Electronic Arts. Именно их трудами слова “NASCAR” и “NASCAR от EA” стали понятиями на грани аналогии.

Системные требования
Pentium III 500
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 900
256 Мб памяти
3D-ускоритель
руль
NASCAR Thunder 2003 должен был родиться недоношенным. Не по вине EA. Ее игры в первую очередь, добротные продукты, к Рождеству занимающие места на полках больших супермаркетов, втиснувшись в стройные ряды таких же, рожденных продаваться. Прочтите еще раз это одухотворенное название; боевой клич, словесная маска супермена, лидера чартов. Похоже, за пышным занавесом скрывается труппа, год готовившаяся к бал-маскараду.

В шкуре казуала

Стиль EA безупречен ровно настолько, чтобы быть узнаваемым. Живое видео, обкусанное монтажными ножницами; пышное меню, украшающее рабочий стол своим неоновым цветом сладкой жизни; сочный звук, музыкальный ряд в лучших традициях серий EA Sports; масса других мелочей, пришедшихся к месту и не к месту. Хотите, за вас будут крутить руль, дозировать усилие на педаль газа, держать идеальную траекторию; можете не давить на тормоз за вас это сделает электронный мозг, а если тормоза, на ваш взгляд, изобретение совсем не трусов, как уверяют лицемеры, не познавшие эстетики восьмипоршневых суппортов, AI позаботится об ABS.

Впрочем, эмоциям здесь не место: игру разрабатывала Image Space, за плечами у которой F1 2001 и F1 2002 одни из лучших симуляторов Ф-1. Уровень поделок Tiburon Studio, рассчитанных на консольных игроков, стал для EA слишком мелким. Фанаты NASCAR, изначально скептически настроенные по отношению к NASCAR Thunder 2003, могут начинать удивляться, получилось. Хотя комментарии разработчиков внушали оптимизм с самого начала. Да и сотрудничество с Dale Earnhardt Inc. (сам Дейл в игру попал, его машина под номером 3 числится в списке) и Richard Childress Racing не пустой звук. Кстати, несмотря на смену команды, лидером разработки является Эд Мартин, замеченный также в разработке NASCAR Heat, что в свое время несколько настораживало. Как оказалось напрасно.

Имидж все

Собственно, NASCAR Thunder 2003 желание EA всерьез заявить о себе в жанре симуляторов гонок серии NASCAR. До настоящего момента конкурентов у Papyrus не было, если не считать полуаркадных творений той же EA и Hasbro. Словом, переделки коснулись всего, что может бросить тень на компетентность разработчиков в этом жанре.

Как водится, первым делом взялись за графику, использовав наработки из F1. В итоге получились игры-близнецы, что ни в коем случае не минус, а даже плюс. Видевшие F1 соврать не дадут графический движок на редкость хорош. Кроме того, стиль графики очень подходит для гонок, но машины можно было нарисовать и получше. Зато к кокпиту не придерешься, особенно после «безрукого» руля и кочерги КПП из NASCAR Racing 4 бальзам на душу. Надо отметить, что движок ко всему прочему еще и довольно шустрый. По крайней мере, мой, давно уже требующий немедленного апгрейда, P3-550, которому помогает RIVA TNT 2 (!) с тремя степенями инвалидности, умудряется сносно работать с графическими установками в области “high”. На маленькие радости вроде стекол и анимированных механиков на пит-стопе его вполне хватает.

С мишурой разобрались, лезем в меню настроек автомобиля… Неужели это EA!? Количество параметров впечатляет. Ничего сверхъестественного, конечно, но настройки дифференциала в “симе” от EA Sports это сильно! Однако к хорошему привыкаешь быстро, тонкая настройка нынче обычное дело. Тем, кто не относит себя к любителям потрошить железного коня, предлагается более простой тюнинг автомобиля, перекочевавший из приставочного NASCAR Thunder 2002.

Для начинающих пилотов здесь вообще рай: с клавиатурой ездить достаточно просто, список разнообразных ассистентов внушителен: от руления до traction control. Жаль только, что нет уроков, как в NASCAR Racing 2002 Season: в конце концов, и для матерых гонщиков ideal racing line полезная штука.

It’s In The Game

Авторы всерьез позаботились о любителях поэкспериментировать, что в какой-то степени компенсирует отсутствие обучения. Существуют специальные тестовые заезды, где без назойливых коллег можно сколько угодно испытывать машину, не рискуя быть поцелованным в бампер. Это помимо стандартных “Quick race” и “Season”, куда стоит отправляться уже после тестов. Хотя, конечно, подобрать универсальную настройку не удастся, трассы, несмотря на схожую геометрию, отличаются друг от друга; поэтому тестировать машину приходится часто. Но заниматься этим, не скрою, интересно.

Сам сезон ничем удивить неспособен. И настройки не очень удобны, хотелось бы на одном экране настраивать все условия, как это было в Nascar Racing 2. Там же, кстати, разрешалось ездить в одном из двух сезонов. Кроме того, мне не понравилась несколько аляповатая таблица чемпионата. Строгости нет, официальности. С другой стороны, действует солидный случайный фактор отказы узлов. Он, конечно, не всегда случаен: скажем, перегрев двигателя вполне закономерное явление, но игровой процесс обостряет.

Фанатам я бы не советовал расслабляться, физика достойна похвалы, за исключением редких огрехов. К примеру, авто как-то неестественно откликается на руль. И дело тут не в настройках. Поворот на месте это уже точно не из области неграмотного «твикинга». Видимо, физическая часть кода, отвечающая за сползание с внешнего радиуса, дает сбои: нередко машина буквально поворачивается на месте. Подобные чудеса проявляются при пробуксовке: если выкрутить руль до упора, машина, словно маятник, начнет болтаться туда-сюда. Может, так оно и есть на самом деле? В любом случае, я не знаю, на что списать столь вялые реакции на руль. При мертвой зоне в 5% как-то ненормально.

Из-за нечеткого управления ошибки случаются довольно часто. Занос задней оси на первых порах превращается в головную боль на грани истерики. На старте с педалью газа приходится обращаться ласково, иначе мощнейший мотор чудовищным крутящим моментом играючи разворачивает легкий болид. Между прочим, автоматическая коробка к такому темпераменту совершенно не подходит. Но в поворотах автомобиль ведет себя достаточно послушно, хотя это во многом зависит от грамотной настройки оперения и подвески. Если избрать правильную стратегию, ногу (или палец) с газа можно не снимать даже в поворотах. Зато тормозить переучиваться не надо: при торможении «в пол» машина, как положено, идет юзом, но в занос не входит. Почему не знаю. То ли интерцепторы на крыше способствуют, то ли недоработка.

Из той же области перекос руля, за который так ругали Papyrus. В NT 2003, кстати, это явление существует только с включенным force feedback. Если его отключить (рекомендую уж больно капризничает с ним игра), то можно спокойно рулить независимо от установки угла колес.

Кстати, о колесах. Все-таки в вопросе износа покрышек программисты Papyrus выигрывают с большим отрывом. Как бы ни ворчали игроки на реализацию избыточного износа при блокировке колес в NRS 2002, этот факт, по крайней мере, имеет логическое объяснение. NT 2003 же оставляет какое-то пресное впечатление: запах горелых шин беззастенчиво отдает аркадностью. На ваших глазах машина оставляет на асфальтовом отрезке в 100 метров половину покрышек, а индикаторы по-прежнему в состоянии “green”. При этом температура, повышаясь, никак не влияет на износ и сцепные свойства. Удивляет также равномерность износа всех шин; впрочем, первыми кандидатами на замену чаще всего являются правые покрышки, как наиболее подверженные трению.

Куда без него!

AI огорчил. Каким бы ни был Эд Мартин актером, умения программировать в команде не прибавилось. Не могу припомнить, чтобы где-нибудь компьютер не таранил мою машину на пит-лейне. Здесь же выяснилось, что соперник совершенно не умеет объезжать препятствия! Оставив как-то раз болид на выезде с пит-лейн, я отошел на время, а когда вернулся, увидел, что коллега протащил мой суперкар на пару десятков метров. Все бы ничего, но выбраться самому ему никак не удавалось.

Между прочим, в иных играх, даже, по-моему, в NASCAR Heat, оппоненты, по крайней мере, тормозят, если видят препятствие на пути. Местные же лупят на ходу. Вот почему режим тестирования так удобен без него приходилось бы постоянно начинать заново, если бы вам вдруг внезапно вздумалось проверить эффективность торможения или поупражняться в выполнении «полицейского разворота».

К счастью, это не сильно касается духа соревнований, AI даже в какой-то степени «очеловечен». Чертовски приятно, когда железяка совершает ошибки, от которых человек не застрахован. Особенно когда речь идет о вождении без компьютерного помощника. Это в меньшей степени относится к пилотам, находящимся в авангарде, но и им везет далеко не всегда. AI частенько ошибается в поворотах при выборе траектории или вовсе вылетает с трассы. В какой-то мере это достойная компенсация за грехи.

Дискотека

Ибо революция отменяется. Будем надеяться, до следующего раза. Однако, учитывая отсутствие каких-либо внятных комментариев от Papyrus и Sierra, NASCAR Thunder 2003 явно станет лучшим NASCAR-симом нынешнего (или будущего) года. Принимайте в семью, все-таки без пяти минут «Наш Выбор».

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Денис Давыдов aka wOrm (22.11.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
80%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
73%
14 голосов
Статистика

Демо версии NASCAR Thunder 2003

Патчи для NASCAR Thunder 2003


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru