Светлая тема

Рецензия на игру National Lampoon's University Tycoon

Отправляясь после школ в институты и университеты, многие юноши и девушки даже не представляют, что вместе с опьяняющей свободой и какими-то знаниями они получат бесценный жизненный опыт. Бытие студента состоит из искушений (забить и отдохнуть) и искуплений (сессий)… Впрочем, оставим лирическое отступление до лучших времен — National Lampoon's Univercity Tycoon к таким сентиментальностям не располагает.

Встречают по…

Интерес к University Tycoon вызван не самим ее появлением, а запоздалой реакцией разработчиков. Странно, что никто не догадался воспользоваться раскрученной маркой раньше. Серия «магнатов» уже давно сошла на нет, теперь только лентяи не используют слово «tycoon» в названии очередной псевдоэкономической стратегии. Но «National Lampoon» еще не заработал репутацию в игровом мире (если не вспоминать о шахматах), и тем любопытнее встреча с ним.

На ум, кстати, сразу приходит комедия 2002 года National Lampoon's Van Wilder, действие которой также разворачивается в учебном городке. University Tycoon близка к фильму по содержанию, но, увы, не по духу. Игра, спору нет, хуже.

За примерами далеко ходить не надо — достаточно взглянуть на помощника, объясняющего суть миссий. Эта мерзкая голова издает отвратительные звуки, крайне неприветливо выглядит и изредка визгливо похихикивает. Каким же может быть первое впечатление об игре?

Впрочем, графическое оформление особых перспектив не сулит. Стандартное бюджетное решение, лишенное изысков. Глазу не за что зацепиться. Грубые модели и анимация персонажей, невыразительные текстуры — и все.

«Полная свобода»

Студенты, как и любые нормальные люди (а может, симы?) нуждаются в удовлетворении своих потребностей, хотят есть и флиртовать, не прочь испить горячительных напитков и сходить на вечеринку. У кого-то даже просыпается тяга к знаниям. Если подростков долго не ублажать, они корчат мину и навсегда покидают университет (правда, порой кажется, что компьютерные истуканы просто-напросто не могут найти себе место по душе), а отдельные эксцентричные личности вообще уходят в запой и валяются мертвецки пьяными где попало, в то время как их запросы продолжают расти.

Население городка делится на пять групп. Интересы у каждой свои: изгои, например, пропагандируют анархию и разлагают стройные ряды студентов изнутри; женская аудитория тоскует по праздникам и общению с мужской половиной; «ботаники» денно и нощно торчат в лабораториях и исследовательских корпусах, повышая образовательный уровень университета. Строя тот или иной комплекс, мы увеличиваем эффект воздействия и открываем дополнительные апгрейды (по два на группу, да и те — всего-навсего связующее звено для постройки финального типа сооружений).

Экономическая модель примитивна донельзя. Собственноручно здесь можно лишь выставить цены на услуги. Студенты методично тратят монеты на еду (из столовой почему-то доносится не стук ложек, а коровье мычание), выпивку, развлечения и… лекции. Главное — не давать лоботрясам скучать, один за другим подсовывая им аттракционы.

Задания унылы и предсказуемы: накопи определенную сумму, доведи рейтинг до такого-то значения, построй, исправь, развесели. Слабое оживление вносит разве что миссия с отстрелом птиц, повадившихся гадить на территории университета.

Резюме

Еще одна безвкусная поделка, состряпанная на скорую руку.