Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры NBA Live 2001


Меню игры

Скриншоты (39)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:EA Sports
Издатель:Electronic Arts
ISO статус:релиз состоялся 7 февраля 2001 года
Жанры:Sport (Basketball) / 3D
Похожие игры:NBA Basketball 2000, NBA Live '98, NBA Live '99, NBA Live 2000
Multiplayer:(2) head-to-head, модем, LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в 2001 г.

Рецензируя очередную игрушку от EA Sports, принято начинать с упоминания осени. Она стала уже привычным ответом на вопрос о дате выхода проектов из серии FIFA, NHL или NBA. Тем не менее, эта осень стала продолжением неприятной традиции, начатой в позапрошлом году. Тогда выход NBA Live 2000 задержали на несколько месяцев, в этот же раз перенос релиза стал еще существеннее. Резонно предположить, что это время было потрачено на усовершенствование движка и AI или оттачивание геймплея. Неприятно осознавать, но нас опять надули. Причем если в прошлом году пощечина была нанесена легким веером, в этом году мы получили от разработчиков настоящий пинок кованым армейским сапогом.

Преступление против народа

Системные требования
Pentium 200
32 Мб
Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450
64 Мб
Direct3D 8
Что можно было делать в течение почти полутора лет, остается загадкой. Тем не менее, все факты просто бьют фонтаном прямо в лицо. Глобальное изменение в игре только одно убрали конкурс трехочковых бросков. Все остальное абсолютно несущественно, общей картины не меняет.

В разговоре с человеком, ответственным за выпуск NBA Live 2001 в России, я пожаловался на не слишком большое количество нововведений и получил ответ: “Все равно купят!”. Этим же руководствовались и в EA Sports; подержим, мол, игру в разработке подольше, а когда выпустим, все тут же кинутся ее покупать, потому что будут думать, что их ждет море усовершенствований. Вы готовы посмотреть правде в глаза?

Червячок сомнения закопошился после заставки. Вместо ставших уже привычными нарезок из игр НБА под бодрую музыку, меня встретила ухмыляющаяся голова Монтела Джордана. Тут нужно сделать краткое отступление: Монтел Джордан известный в Штатах певец, исполняет песни в стиле R&B (Rhythm’n’Blues), что гораздо больше подходит для игр про Барби. Тем не менее, EA Sports подписала с ним контракт и поставила его имя на коробке, в графе “music from”. Пользуясь случаем, они решили запихнуть его куда только можно... Так вот, возвращаясь к заставке: эту самую голову там периодически сменяет весь обвешанный сенсорами Кевин Гарнетт (с него по большей части снимали motion capture). Все, любимая всеми агрессивная атмосфера НБА убита в первую же минуту, дальше, в принципе, можно не смотреть. Но я посмотрел...

...в угоду реализму

Игровые меню выполнены в модном “рационально-практичном” стиле, имеются и стрелки, и выпадающие подменю, присущие всем играм от EA Sports, имеющим 2001 в конце названия. Вообще, если исключить мельчайшие моменты типа замены зеленых галочек на голубенькие стрелочки, можно уверенно утверждать, что навигация по игре не претерпела никаких изменений.

Зато немного подрегулирована система обмена игроками. И если раньше, играя в режиме Franchise, можно было набрать классных игроков из разных команд и жить припеваючи от финала до финала, то теперь менеджеры заламывают за своих звезд такие суммы, что взамен приходится распрощаться с половиной своего состава. К тому же мешает лимит очков, выделенных на зарплату игрокам. Кстати, почему-то все команды находятся в глубоком минусе, странный лимит. Обмен игроками не облегчает даже введение третьей команды, благодаря чему стал возможен обмен сразу пятнадцати игроков между тремя командами одновременно. Здорово, только менеджеры продолжают отказываться от сделок. Мечты о DreamTeam с треском проваливаются. Тем не менее, сохранились сборные команды лучших игроков десятилетий и, что еще важнее, с нами по-прежнему Майкл Джордан.

Совесть? Не знаем. (© EA Sports)

Такой вывод можно сделать после первого же сыгранного матча. Изменения, дорогие разработчики, надо вносить не в ролики, показывающие реакцию игроков на различные игровые моменты, а в игровой процесс. Когда к Шакилу, бросающему штрафные, подходит Коби Брайант и, похлопывая по плечу, говорит: “You can finish it of now, baby”, это действительно впечатляет. Но как же глупо выглядит суматошное поведение компьютерных игроков на площадке! Отвращение особо усиливается, когда в контролируемого игрока врезаются двое компьютерных костоломов и начинают биться об него лбом, пока тот не подвинется в сторону.

Разумеется, остался и феномен “последних двух минут”. Это когда под самый конец встречи команда компьютера старается отыграться, сколько бы много очков она ни проигрывала. В это время вы не можете забить даже из-под кольца, зато «железяка» попадает из любых положений. По ходу матча вообще забить стало гораздо труднее, особенно трехочковые, которые теперь и снайперы, и Шакил бросают одинаково мимо. А на высших уровнях сложности еще и подобрать мяч нормально не дают, перехватывают прямо после подбора. Тем не менее, выигрыш все равно дается довольно легко на любом уровне сложности. В команде компьютера обычно вся игра строится только через одного игрока, так что достаточно его хорошенько “прихватить” парой защитников, и дело сделано. Кроме того, компьютер ничему не учится и все время попадается на одни и те же фокусы. С таким AI далеко не уедешь.

В прошлом году кем-то из игровых обозревателей было выдвинуто мнение, что серия NBA Live достигла пика развития и улучшать дальше можно только графику. Жаль, но авторы не прислушались даже к этому. Модели взяты из прошлой части, анимация лиц, да и сами лица тоже. Правда, нужно отдать должное разработчикам, лучше анимации в спортивных играх еще не было, а подобных текстур кожи так и вообще ни в одной игре не встречалось. Именно эти два момента заставляют NBA Live 2001 смотреться свежо и довольно привлекательно. Но никакая графика не оправдывает времени загрузки каждого матча (20 секунд на P3-900/GeForce2/256 RAM!). Где ваши руки, программисты? Правда, в память отныне загружается на одну модель меньше, убрали судью. Этот товарищ, все время мешавшийся, портивший настроение и всячески тормозивший игру, наконец-то отправлен туда, где ему самое место. Похвально.

Аплодисментов по праву заслуживает и режим “один на один”. Доработав графику площадки и AI (только в этом режиме), создатели добились потрясающего “эффекта стритбола”. Ночь, магнитофон наигрывает “Radio EA Sports”, щит еще немного покачивается после того, как на нем предусмотрительно повисел Шакил, из правого динамика доносится собачий лай, а из левого кошачье мяуканье. Ощущения невероятные, куда там матчам НБА! На мой взгляд, не доработали только озвучку. Игроки периодически высказывают что-то вроде “boom!”, “gocha!” или “my ball!”, хотя должны говорить совсем другое.

Казуальщина живет!

Для меня игра закончилась примерно через три дня. Меньше суток я играл в “нормальный НБА”, а два с половиной дня в “один на один”. Но и этого хватило, чтобы понять, над нами посмеялись. Ребятам из EA Sports пора остепениться в своем стремлении срубить денег малой кровью, иначе в третий раз, уверен, такой фокус у них уже не пройдет. Правда, они все-таки ничего не испортили...

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Артур Циленко aka ArtiK (17.02.2001)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
74%
23 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре

19 февраля 2001
558
45
0:24

Демо версии NBA Live 2001


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru