Светлая тема

Рецензия на игру Некромания: Сила Тьмы

Лавры Diablo не дают спать спокойно десяткам разработчиков - как бы вы ни относились к этой игре, признать данный факт все равно придется. Количество клонов и подобий разной степени паршивости давно превысило все разумные пределы, однако достойной пародии на бессмертное творение Blizzard мне до сих пор не попадалось. А ведь как здорово было бы собрать вместе известных фэнтези-героев, избавить от ореола «хороших парней» и устроить шикарный и бескомпромиссный deathmatch...

Впрочем, не этим ли видом сублимации день и ночь занимаются малолетние адепты Battle.Net?.. Для успеха требовался чуть более нетривиальный подход к геймплею, и, похоже, словацкой команде DarkSoft удалось его обнаружить. Не скажу, что кораблик без повреждений миновал отмели и подводные камни, но сам почин уже достоин внимания.

Ключи от подземелья

Виртуальные хулиганства начинаются с выбора персонажа, - каждый из представленных субъектов в состоянии похвастать сочетанием ролевых параметров «сила/скорость» и одним уникальным умением. Особо примечательным лично для меня стало то, что среди типичных для жанра рыцарей, колдунов и вороватых амазонок притаились представители вражеского лагеря, вроде прямоходящих скелетов с турецкими ятаганами, ретивых гоблинов или жуткого длиннопалого гуманоида, способного вызывать себе в помощь стайку ядовитых пауков. Таланты остальных (анти)героев вызывают не меньшее уважение. Тушенка с мечом обкладывает окружающих трехэтажным матом, чудо-девушка при необходимости превращается в неосязаемое (и, следовательно, неуничтожимое) облако дыма, а каменный голем не гнушается закидывать прохожих смертоносной щебенкой. Прибавьте к компоту три-четыре вида ловушек общего пользования, позволяющих сжечь/заморозить/изрубить на куски неосторожного противника, и никакой иной рекламы не понадобится. Если можно кого-то прибить - значит, это зовется игрой.

Предвижу резонный вопрос «зачем?» и, опережая время, отвечаю на него. Правила и суть творящегося на экране гораздо проще, чем может показаться на первый или даже второй взгляд. Единственное, что требуется от игрока - найти голубоватый портал, собрать из трех частей специальный ключ и с песней свалить на следующий уровень. Идиллию портят бродящие по округе разнузданные конкуренты. Распиханные по сундукам и бочкам ключи мгновенно оказываются в загребущих вражеских клешнях, на отдельных коробах откуда ни возьмись появляются бьющие по «лайф-бару» капканы, а каждый «респаун» (отсидеться в углу на сей раз не удастся, т.к. здоровье медленно убывает само собой) приводит к потере накопленного имущества. «Where’re the fucking keys!» - совершенно искренне возмущается воскресший секунду назад рыцарь, и после десяти насильственных рестартов страшно хочется поддержать его по-русски.

Для тех, кто втянется, авторы припасли порядка двух десятков неплохих с тактической точки зрения карт, поделенных на четыре стиля: тюрьма, лес, пещеры и скалы. Названия говорят сами за себя, в то время как чисто внешне все это здорово смахивает на очередную вариацию Diablo - стартовые «тюремные» уровни наверняка покажутся большинству дорчитателей подозрительно знакомыми. Слегка развеяться помогают огромные кучи блестящих косточек, включаемые/отключаемые «на лету» технические гадости (гильотины, огнеметы и т.п.) и спецплощадка, оперативно восстанавливающая здоровье; дополнительный же колорит процессу придают настенные надписи, смысл которых явно не понравится моралистам из ESRB. Как вам, например, объявление «blow job by skeleton woman» и приписанное неподалеку «HURTS!» (видимо, впечатления клиента) или сакраментальная аббревиатура WC в особо грязном и затопленном углу? Шуточки своеобразные, но местами довольно забавные. Кстати, попутно хотелось бы отметить, что практически похороненная 2D-изометрия по-прежнему цветет и пахнет. Проводить параллели между скриншотами и почерпнутыми из “readme” системными требованиями я не стану по этическим соображениям; думайте сами.

Впрочем, не все так грустно. На поверку играть в Necromania оказалось куда веселей и интересней, чем можно было предположить. Пусть отдельные моменты бесят своей аркадной тупостью, а управление то и дело грозит окончательно свести с ума, зато музыка ласкает слух нежными аккордами акустической гитары, плавно переходящими в гнетущий “doom”, а честно пройденный уровень возносит столбик самоуважения под облака. Правда, очков опыта для модернизации персонажа (вот они - RPG-элементы!) могли бы давать побольше.

Приз за оригинальность

Неплохо, но слишком уж однообразно - примерно такое впечатление осталось у меня после полуторадневного общения с игрой. Одного-единственного режима определенно недостаточно для того, чтобы, захлебываясь от восхищения, рекомендовать, советовать и увещевать в чем-то залетных дьябломанов, кемперстрайкеров с безумными глазами и всех тех, кто в силу слабого здоровья промахнулся мимо ссылки на порно-сайт… Если же отставить пустопорожний треп в сторону, выяснится, что перед нами типичный mediocre-проект - с учетом осеннего изобилия не ахти какое достижение. Поиграл денек-другой и забыл навсегда. Хотя многим нынешним играм не удается дотянуть даже до этой отметки.

P.S. Пользуясь случаем, хочется посочувствовать локализаторам из «Акеллы» (русскоязычная страничка игры находится здесь). Относительно пристойно перевести восклицания вроде “fucking motherfucker” будет не так просто...