Need For Speed: Most Wanted

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 59
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
737
441
Так себе
73
Ужасно
25

Рецензия

Ночь закончилась. Потухли фары, исчезла мерцающая подсветка разделительной линии на дорогах, перестали назойливо лезть в глаза сияющие рекламные щиты, завлекающие огни казино и прожектора ночных клубов. Залитые солнцем улицы наводнила толпа выспавшихся полицейских. Казалось бы, ничего необычного. И лишь вечно бодрствующие гонщики-нелегалы знали, что произошло. В NFS снова наступил день.

Most cinematic

Electronic Arts не зря взялась за оживление застоявшейся серии. Заезды в темное время суток больше не будоражат умы, а беспрестанное украшение автомобилей всевозможными примочками, окрещенное нами «барбизацией», в Need for Speed Underground 2 достигло апогея и очутилось в тупике — дальше развиваться некуда. Most Wanted — совсем других кровей. Внешний вид машины не влияет на прохождение, «визуальный тюнинг» урезан, да и вообще гаражу уделено намного меньше внимания. Главное — гонки. Вернее, гонки с полицией. Настоящие, наполненные адреналином, «как в кино», а не вялые погони из Hot Pursuit 2.

Единственное, что, к сожалению, напоминает об Underground 2, — сюжет. Поначалу кажется, что второй раз разработчики не ошибутся. Продолжительное FMV-вступление с эффектом легкой «замыленности» и неплохие актеры (во всяком случае, Джози Маран выглядит симпатичнее Брук Берк) даже сглаживают банальную завязку: герою опять дают попробовать навороченную тачку, но затем отнимают ее, давая понять, что ждет победителя в конце. Увы, по ходу карьеры ролики появляются крайне редко, а невнятная история преподносится в sms-сообщениях и телефонных звонках. Сценаристам — жирный кол.

Most dangerous

Гоночную иерархию — blacklist — составляют 15 наших конкурентов. Для покорения вершины необходимо выполнить порцию заданий и обставить каждого в «дуэли». Цель сугубо спортивных состязаний проста — выиграть. Новинок среди них почти нет. Спринт, круговая гонка, нокаут, чекпойнты (здесь этот режим называется «Tollbooth») и вконец «дедрагировавший драг», превратившийся в какую-то скриптовую забаву (особое мастерство не требуется, надо только запомнить, когда на дорогу вылезают вредные грузовики), нам знакомы. В меру оригинальная добавка — «Speedtrap», где в первую очередь считается сумма скоростей на контрольных отметках, а уже потом — место на финише. Впрочем, отставать не советую — штрафуют тут безжалостно.

Что касается копов, то для господ в форме есть персональный раздражитель — «Milestones». Список пакостей невелик, но их хватает для того, чтобы разозлить рой служителей правопорядка. Начинается все с малого: побить несколько машин, нарушить парочку правил и нанести городу скромный ущерб, сбивая деревья (!), столбы, мусорные бачки и т. п. Кстати, наш «бульдозер» по-прежнему неуязвим.

Запросы соперников неуклонно растут, как и «Heat» — уровень ярости полиции, показанный в левом углу экрана. Чем он выше, тем настырнее и отчаяннее становятся попытки нас задержать (на «четверке» в ход идут шипы, джипы-камикадзе, зоркий вертолет — и это не предел), и тем больше вознаграждение за поимку, которое является третьим пропуском к следующему оппоненту. А по совместительству — самым нудным элементом игры.

Most intense

Проблема в том, что миссии не слишком сложны, на заработанные деньги можно купить целый автопарк, а вот набирать сотни тысяч и миллионы «баунти» в бесконечных разборках утомительно в той же степени, что и пополнять счет, например, в Big Mutha Truckers 2. Да, наши подвиги скрупулезно учитываются и заносятся в специальную базу данных — «Rap Sheet», но стимул, откровенно говоря, слабоват.

Конечно, в зрелищности Most Wanted не откажешь. И дело вовсе не в графике. Несомненно, дневные виды ничуть не хуже ночных, наоборот — движок бесподобен, немного обесцвеченная картинка свежа и приятна, яркое солнце не забивает собой весь обзор, модели покрываются четкими царапинами… Тех, кому в NFSU2 особенно надоедал дождь, намертво приклеенный к одной из частей города, наверняка понравится динамическая погода. Разочаровывают лишь позорная текстура асфальта и плохонькие «винилы», да еще «зубчатые» тени на видеокартах от ATI.

Дело в другом. Стремительный полет по улочкам или широкой автостраде затягивает без остатка, в колонках царит хаос радиопереговоров вперемешку с роскошным ревом двигателя и воем сирен (эх, где поддержка трехмерного звука, когда она позарез нужна?), побелевшие пальцы судорожно давят на клавиши, и тут уже не до красот… Почему такую игру лишили «риплеев» — непонятно.

Кульминация действа, требующая нечеловеческой выдержки, — режим «Cooldown», включающийся при отрыве от преследователей на приличное расстояние. Белая полоска внизу экрана медленно окрашивается в синий цвет, сердце бешено колотится, глаза ищут на карте помеченные кружочками потайные берлоги, и нет сил продолжать борьбу за бесценные 200,000 «очков»…

Увы, все это повторяется слишком часто, так что и великолепные авторские находки постепенно приедаются. Одна из них — «Speedbreaker», аналог «slo-mo», используемая для преодоления дорожных блоков, вторая — «Pursuit breaker», городские постройки, которые можно обрушить, преградив путь «хвосту». Правда, они всегда восстанавливаются, и в конце концов их расположение заучиваешь наизусть.

Most alive

Почти живой город — по-прежнему центральная игровая достопримечательность. В отличие от NFSU2, он предназначен для любителей спокойного осмотра многочисленных развилок и потайных мест. Одним словом, free ride. При дневном свете даже индустриальные районы выглядят отнюдь не мрачно, а парки и лесные участки напоминают о Hot Pursuit 2 и Porsche Unleashed (печально, но вихрей из листьев нет и в помине). Важные точки указаны на карте, своим ходом мы добираемся лишь до магазина и автосалона, поскольку меню состязаний доступно всегда и везде. Представители «черного списка» тоже носятся по улицам, но предложить им прокатиться наперегонки нельзя. Этим ребятам незнаком слоган «А че, 300 баксов-то не лишние!».

Судя по всему, многие игроки тяжело перенесли урезание «визуального тюнинга». «Обвесов» очень мало, никаких зеркал, выхлопных труб и музыкальных систем, оставлено самое необходимое. Зато любое изменение внешности уменьшает «Heat». Перекрасился 4 раза подряд — словно заново родился. Есть тут и техническая настройка, в духе High Stakes: «сдвинешь бегунок влево — резво поедешь, вправо — станешь идеальнее входить в повороты», и т. д. Примитивно, но работает исправно — позволяет действительно отыграть несколько секунд.

Хотя трудностей с вождением в MW не бывает. Управление «рельсовое», и только ближе к финалу приходится привыкать к запредельной скорости могучего «Доджа» или «Астон Мартина». С другой стороны, игра страдает от сильного дисбаланса. Менять транспорт, пожалуй, будут исключительно поклонники шикарных автомобилей. Остальные быстро сообразят, что «прокачанные» машинки типа «Рено Клио» играючи расправляются с «монстрами». Единственная возможность бесплатно попробовать новый болид — победить в дуэли и угадать, в каком из скрытых бонусов лежит «pink slip». Таких сюрпризов шесть, три отведены под тюнинг, три — под полезные штуки вроде уклонения от выплаты штрафа, денег, авто соперника и проч.

Разумеется, талант лучших пилотов не обсуждается, однако методы у них не совсем честные. Пресловутый «catch up» ненавязчиво, но заявляет о себе. Изредка компьютер допускает серьезный промах, застревает где-нибудь секунд на 40 и за пару кругов ухитряется сократить отставание до минимума. А заключительный отрезок игры опять венчают многокруговые гонки… Кроме того, оппонент на трассе — это бронепоезд, который, похоже, в принципе нельзя ни развернуть, ни подрезать. Мы для него — такая же настырная мошка, как для нас — полицейские колымаги, разрушающиеся до состояния неподвижного металлолома.

Проще простого подлавливать конкурентов на отношении к трафику. Те, что классом пониже, то и дело тормозят, боясь попасть в передрягу. Мастера, напротив, куражатся и теряют время в разудалых авариях. Ну, а говорить о безмозглости копов, когда на тебя наваливается с десяток «Корветов», несолидно. Свои обязанности они выполняют на «отлично».

Most wanted

Игра-вспышка, эффектная, яркая и запоминающаяся, несмотря на излишнюю затянутость (болезнь последних частей NFS). Впрочем, она все равно проходится на одном дыхании.

Ну, почти на одном. С маленькой передышкой на финишной прямой.

P.S. Закончили карьеру? Не расслабляйтесь — вас ждет раздел «Challenges» с 69-ю далеко не легкими заданиями. Кстати, только в них можно сесть за руль полицейской машины.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…
+249
Лучшие игры
252 игры
8 тортов
+44
Надо перепройти
47 игр
74989848 тортов
+185
Хорошая игра
188 игр
22 торта
Посмотреть всё
Самое быстрое прохождение Need For Speed: Most Wanted [Спидран в деталях]
23 нояб. 2019 г.
StopGame.Ru
😱 НОВАЯ ГРАФИКА В NEED FOR SPEED MOST WANTED 2005 [Игры На Прокачку]
8 мая 2019 г.
DanyaDesu
Need for Speed Most Wanted 2012 - Прохождение - Часть 1
30 окт. 2012 г.
e1darie1
Playthrough [PS3] Need for Speed: Most Wanted - Part 1 of 2 : Limited Edition
1 июн. 2019 г.
RacingGameAr...
Обзор игры Need for Speed: Most Wanted (2012)
9 нояб. 2012 г.
StopGame.Ru
Need for Speed: Most Wanted (2012). Видеообзор
19 нояб. 2012 г.
PlayGround.ru
Показать все видео
1,000,000 items

Рецензии и комментарии Need For Speed: Most Wanted

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Лучшая игра из всех во что я когда-либо играл. И уж точно лучшая в серии NFS и ой как наврядли EA выпустят что-то лучшей этой замечательной игры. Играл в неё в 5 лет, играл в 10, играю и сейчас. Прошёл её уже более десятка раз, знаю всю карту и всю игру вдоль и поперёк, но она никогда не надоедает. В этой игре лучшие саундтреки за всю историю игровой индустрии (по моему мнению). Игра детства. Шедевр.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
ДОСТОИНСТВА: 1) Музыка. 2) Кастомизация. 3) Графика. НЕДОСТАТКИ: 1) Сюжет. 2) Геймплей. 3) Автопарк. 4) Нововведения. На дворе 2018 год. За 18 лет вышло много прекрасных гонок, и после NFS MW тоже. На сегодняшний день, вся серия этих игр скатилась в обычный конвейер. В погоне за модой, разработчики совсем забыли о том, какой игра по началу себя позиционировала. По идее, игра должна была выглядеть как гонки, с хорошей графикой, отличной физикой и при этом оставаться достаточно аркадной. По началу, все так и было. Еще в далеком 1997 году вышла Need for Speed 2. Эта была моя первая игра, и зашла она на ура. Но больше эмоций я получил лишь в 2003 году, когда на свет появился первый underground. Игра была прекрасно во всем, ночные гонки, начало эпохи форсажа. Все было на высшим уровне. И не теряя планки, через год вышла вторая часть. Которая как и первая имела сюжет, но в погонях за славой и деньгами, он очень быстро забывался. Да, эти игры не предполагали наличия, всем полюбившимся, копов. Но и без них было хорошо, в то время. И лишь в 2005 году, на свет появилась игра, которая по сей день ложно держит оценку *лучшая гонка всех времен и народов*. И сейчас я объясню почему. Поиграть в нее мне получилось через годик после релиза. И уже с первых секунд это искусство начало меня напрягать. В начале игра радовала глаза своей графикой, но важной составляющей оставался именно геймплей. Которого, как мне кажется, очень сильно не хватало. Потому что закрученный сюжет, который был не интересен, и красивые кат-сцены не могли вывезти сырую игру на новый уровень. Первым делом отметим искусственный интеллект. Которого не было. Вся борьба с противниками выглядела так: (Он тебя обгоняет на старте, ты пыхтишь всю гонку, на финише он резко снижает скорость до ребенка на велики) Кажется, это достаточно приемлемо, но был прикол именно в том, что можно было даже не пыхтеть, а просто ехать аккуратно, зная, что под конец гонки, противник даст по тормозам. Дальше хуже. Очень сильно зацепило отсутствие дрифта. И как только я смирился с этой утратой, на горизонте показался измененный драг рейсинг. Той чепухи которая представлена в игре, еще поискать надо. Ведь теперь, при езде по прямой, вам в морду будут вылетать машины. И это нормально, да, пока вы не столкнетесь с тем, что они будут загораживать обе полосы. Стараясь найти в интернете способ прохождение, я тут же наткнулся на нужную информацию, что всего лишь нужно нажать кнопку *Замедление времени*, и твой персонаж САМ, ПОВЕРНЕТ, НА ОБОЧИНУ, И ПРОЕДЕТ, САМ, ЭТОТ, ФУРГОН. В такие моменты хотелось забыть об этой игре раз и навсегда, но через кровь и боль, я продолжал играть. Гуляя по СКУЧНЕЙШЕМУ сюжету, вам дают некий *Черный список*. Который состоит из 15 слабых боссов, к которым нужно еще пробраться. А именно, выиграть гонки, а потом пари. И все бы ничего, но пари были основаны на погонях с копами. То есть, ты должен из раза в раз начинать с ними погони, выполнять задания, потом снова начинать, и так по кругу, пока не выполнишь всё. К 3-ему боссу, это настолько встало комом в горле, что все эти побегушки, я отдавал играться своему младшему брату. Но, но, были и хорошие стороны у этой игры. Это музыка, прекрасная музыка, которая не деградирует. Пока что. Хороший набор кастомизации вашей машины, винилы, краска и многое другое. Еще хотелось бы добавить автопарк, но он там очень скудный, поэтому не стоит искать в этой игре ХОРОШИЕ машины. Подведем итоги. Most Wanted одна из худших частей всей серии игр, которая непонятно как собрала много хороших отзывов. Если вы не знакомы с этой игрой, но вам хочется поиграть в то, что даст вам возможность побыть гонщиком, который участвует в незаконных гонках. Оставьте эту игру, найдите себе что-нибудь по приличнее.
Больше…
больше