Светлая тема

Рецензия на игру Nicktoons Racing

По техническим причинам скриншоты к данному обзору отсутствуют. Если они вас все еще интересуют, добро пожаловать на официальный сайт игры. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Люблю мультфильмы - слов нет. Уже, можно сказать, ветеран, уважаемый всеми боец за справедливость и народное благополучие, а такое детсадовское развлечение радует. Что поделать, война - тяжелая штука, и касок не хватает часто, да и в землянке места маловато. Не там нажмут, не туда ногу поставят, и все - прощай, молодость. И ведь знают проклятые враги-мегацефалы про мою слабость. Всякий раз так и норовят что-нибудь мультяшное продать. То прыгающую булку всучат, то стиральный порошок с сурпрызом, а то и стул, с глазами. Вот и сядь потом на такой ночью и закуси вертлявой булочкой. Бррр… Воспоминания совсем не на ночь глядя…

Эй, Nickelodeon!

Я знаю, все они скооперировались давно. Все они в душе - Кашпировские, мечтающие дать нам установку на покупку отстойных игр, да па-боль-ше! И ведь получается, млин. Мы идем, словно зомбики, покупать квадратных Фроггеров, тупых, как мочалка, Roller Coaster'ов и прочих Action Man'ов. Продавцы хихикают над нами, разработчики отращивают и без того обширные пуза, а мы та-ащимся. Потому что это Hasbro, и это должно нравиться всем от мала до велика. Но ведь мы - издательство дюже сурьезное, и нам не велено потакать проклятым узурпаторам неокрепших детских мозгов и вивисекторам разума. Мы за известное имя "Наш выбор" не даем, хоть дерись.

Ну, да ладно, это все лирика. Пора переходить к делу. А дело простое. Вышеупомянутый трест под названием Hasbro заплатил недетское количество бабосов еще одному монстру, но только телевизионному - каналу Nickelodeon - за то, чтобы использовать героев их слегка безголовых мультфильмов в своем очередном творении "на тему". В итоге имеем игру с мультяшками из демонстрировавшихся даже в нашей необъятной "Hey, Arnold!" и "Rugrats", а также не показывавшихся "CatDog", "Angry Beavers" и других.

По сути - это обычные гонки с сурпрызами. Сюжет? Это что такое? Да и зачем он в гонках, где важна скорость. Лучше такая, чтобы срывала кепку с надписью "Limp Bizkit" и рисовала шестизначные цифры на спидометре. Графика? Зачем крутая? Все равно не переплюнуть Need For Speed: Porsche Unleashed, да и столько денег вбухано в одну только лицензию всех этих CatDog'ов, Arnold'ов и прочих Angry Beavers'ов, что не до работы уже. Ща возьмем средненького дизайнера-трехмерщика, нарисуем модельки из трех полигонов, положим размалеванные текстуры, сочиним парочку развеселых треков в стиле самих сериалов и продадим любвеобильным мамам и папам, не желающим, чтобы их чадо скучало долгими зимними вечерами.

Попутного… стирального порошка

Давным-давно стало модно сначала делать игры для консолей, а потом переносить их на стариковский писюк. При этом, к сожалению, происходит плавное отупение жанров в связи с временной ограниченностью приставок скромным геймпадом. Впрочем, появившаяся тенденция портирования писишных манипуляторов на всевозможные нинтенды и дримкасты способна поправить положение. Остается хоть как-то улучшить или качество переноса с одной платформы на другую или забросить это дело вообще. Иначе плачевное состояние многочисленных игр-уродов типа Фроггера или нынешних NickToons Racing способно привести наших драгоценных детишек в нездоровый экстаз.

Как уже было упомянуто выше, NTR - это обыкновеннейшие гонки, так сказать, французский батон из муки третьего сорта. Магическое число 12 преследует нас везде в этой игре - 12 различных героев на своих собственных автомобильчиках и 12 же трасс. Последние очень сильно напоминают аналогичные из MicroMachines. Кататься приходится как по парку аттракционов, так и по комнатам с соответствующими атрибутами. И если бы не гадости, которые можно устраивать своим... кхм… "коллегам", как в Wacky Wheels, и местами презабавнейшая музыка, то это был бы мой третий "кол" в году.

Итак, берем героя с его драндулетом и стартуем. Совершенно без разницы, кого выбрать, полагаемся только на свой вкус, потому что "все а-динаковые" (с) Stimorol Pro-Z. Из режимов гонки есть условно называемый "кубок", проходящий по всем немногочисленным трассам, соревнование на время, чиста гонка для прикола и эстафета, где придется выбрать аж трех персонажей. Все, кроме последнего, встречаются даже в текстовых ралли, однако смысл все равно остается тем же - едем первым героем, на финише тычемся носом в филейную часть следующего и управляем уже им, потом, соответственно ту же процедуру проделываем с третьим.

По дороге помимо препятствий разбросаны коробочки, в которых отнюдь не рождественские подарки, а вовсе даже и гадости, которые можно весьма активно использовать, дабы коллеги по гонке не сильно торопились к финишу. Так, например, можно оставить на дороге мусорный бачок или пачку стирального порошка, что явно отрицательно скажется на скорости передвижения. Впрочем, эту скорость можно тут же увеличить, собрав некоторое количество ярких кристаллов или проехав по соответствующей площадке со стрелочками. Эффект будет поразительный! Машина рванет так, что даже сросшиеся CatDog и оба брата бобра откинутся назад.

Управлять машиной настолько просто, что слов нет. Какая там физика, приближенная к реальности! Вы когда-нибудь управляли бревном? Вот, очень похожие ощущения, хотя газ иногда отпускать тоже бывает нужно. Единственный минус (хотя с какой стороны посмотреть) - это отсутствие возможности "вырулить", уткнувшись носом в стенку. Старый прием, основанный на продолжительном нажатии кнопки "Accelerate" одновременно с поворотом, не катит. Приходится отъезжать назад и терять на этом драгоценное время. А поскольку трассы представляют собой откровенное нагромождение угловатых поверхностей, отстоящих от уровня моря на различное расстояние, и безумных поворотов, неприемлемых в реальной жизни, то гонка временами скорее напоминает соревнование на наибольшее количество "поцелуев". За такое безобразие в том же NFS:PU пришлось бы платить кровно заработанными оч-чень большую сумму.

Быстрый суп за 5 минут!

Ситуация аналогична обзору Фроггера часть вторая - откровенная халтура в погоне за длинным… Долларом, долларом, не поймите превратно. Минимальное эстетическое удовольствие, получаемое от игры, плюс возможность пройти ее буквально за час, не оставляют никаких шансов на выживание. Любой ребенок забросит NTR очень быстро, а более смышленым даже не стоит и браться - разочарование обеспечено. Честно говоря, немного достает вполне естественное с одной стороны желание некоторых фирм выкачать побольше денежек со своего проекта, совершенно забыв о его удобоваримости для слабых желудков пользователей. Ну и ладно. Мы же с вами не какие-нибудь казуалы, и абы на что не любим тратиться. Так что подождем лучше Need For Speed: Motor City, а дети пусть играют в продолжение Кузи или откормленной рыбки Фрэдди. Вам же, господа из Hasbro, наш фирменный "ай-яй-яй", приправленный сочным "фи-и", и скромные три балла.