Светлая тема

Рецензия на игру Ninja Blade

В фантастических играх и фильмах неизвестные науке вирусы и паразиты, превращающие людей в перекачанных зомби, столько раз угрожали жителям Земли, что бригадой, занимающейся истреблением нежити, нынче никого не удивишь. Правда, участь бойцов подобных подразделений обычно незавидна — безликая массовка пачками гибнет от зубов (когтей, щупалец) уже в дебюте. Нечего слабакам под ногами шнырять, когда Избранный пытается спасти мир!

Спасение мира. Дубль 1234. Эпизод с мечом

Кен Огава тоже мечтал отпраздновать победу над незваными гостями вместе с товарищами по отряду. Увы, судьба распорядилась по-другому. Чудом выжив после серьезного ранения в конце первой главы, он понимает, что: а) отец предал его, переметнувшись на сторону мутантов; б) придется в одиночку «зачищать» Токио от свирепых чужаков, иначе правительство разрушит мегаполис с помощью орбитальной космической пушки. Впрочем, власти могут отложить чемоданчик с красной кнопкой, ибо, несмотря на юный возраст, наш ниндзя знает такие приемы, что герой Prototype позеленеет от зависти. Остановить мчащийся на полном ходу самолет, спрыгнуть с небоскреба без парашюта, на лету совершая умопомрачительные трюки, — для этого парня нет ничего невозможного. Главное — резво нажимать на нужные клавиши.

Да, по количеству QTE-вставок проект From Software оставит далеко позади все слэшеры последних лет. Каждый ролик, бесчисленные схватки со здоровяками, прыжки с высоток — пальцам в Ninja Blade отдыхать некогда. Хорошо хоть за просчеты не наказывают — при неудачной попытке время перематывается назад, а сценка прокручивается заново.

Между сеансами отдавливания кнопок пусто — крохотные комнаты, заполненные пятью-шестью уродцами, бег по стенам а-ля Prince of Persia и пробивание преград повторяются от уровня к уровню. Целые куски локаций, срисованные под копирку, слабенькая графика, засилье однотипных текстур — жалкие декорации для экшена с неплохими спецэффектами и умелой режиссурой. К тому же мелких врагов мало, а дичь покрупнее выползает на сцену столь часто, что интерес к боям угасает на середине игры. Битва с финальным монстром, растянутая на несколько этапов, — скука смертная. В Devil May Cry 3-4 мы разучивали новые удары, потому что недруги приобретали иммунитет к одинаковым атакам, однако в Ninja Blade все решают не мощные комбо, а правильно поставленный блок и редкие выпады.

Да и арсенал здесь не такой богатый, как в DMC: бесполезный стандартный клинок, меч-камнелом, проламывающий броню, и пара сабель с альпинистским тросом для перелета между зданиями. Еще есть сюрикены четырех стихий, но, кроме приема ниндзюцу, пользы от них немного. Конечно, оружие можно «прокачать» за трофейные кристаллы крови, только зачем? Проворные и невидимые гады пасуют перед зрением ниндзя, замедляющим время, остальные дохнут от обычной долбежки мышкой быстрее, чем в «Ониблэйд». Подобные фокусы напрочь отбивают желание исследовать территорию и крушить мусорные контейнеры в поисках «элементов ци», увеличивающих запас здоровья и адреналина.

Зато удобное настраиваемое управление, отсутствие вылетов, «тормозов» и программных ошибок — уже достижение для игры, сохраняющейся исключительно по завершению начатой миссии. Вот бы зависания после выхода на рабочий стол исправили…

Ниндзя тоже плачут

На такие мелочи поначалу не обращаешь внимания. Разборки с многочисленными «боссами», превосходные ролики и колоритная анимация, не уступающая по качеству Lost Planet: Extreme Condition, удерживают у монитора первые 30 минут… К сожалению, потом жуки-переростки, проводящие одни и те же атаки до самых титров, надоедливые QTE, ненужные комбо и апгрейды для оружия засядут в печенках. Выдвинув на передний план динамичные видеовставки, авторы забыли обо всем остальном. В итоге вместо оригинального проекта у From Software получился десятичасовой тренажер для разминки пальцев.