NINJA GAIDEN 3 RAZORS EDGE

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Прошлогодний провал Ninja Gaiden 3 принято объяснять уходом из Team Ninja создателя сериала Томонобу Итагаки, по слухам, прихватившего с собой всех ключевых сотрудников. Новый же руководитель компании, Йосукэ Хаяси, ответственный за кошмарное продолжение некогда легендарной игры, со второй попытки ставит под сомнение культ личности Итагаки. Отчасти.

Трудно быть ниндзей

Вышедшая год назад третья часть сериала оказалась настолько непохожей на предыдущие игры серии, что могло показаться, будто бы разработчики ошиблись персонажем, и в той игре должен был быть другой герой, но никак не Рю. Из арсенала исчезло все дополнительное оружие, ниндзе оставили один-единственный меч, пропало древо умений. Но самое главное — игра перестала быть адски сложной и хардкорной. Если прошлые две части можно было пройти лишь пожертвовав личной жизнью, то с третьей легко мог справиться даже только что выбравшийся из компьютерного клуба любитель Counter-Strike. Не утомляя скучным экскурсом в историю, сразу скажу: сделать сериал массовым не удалось, к тому же от него отвернулись преданные фанаты. NinjaGaiden 3: Razor's Edge выпущена как раз с целью исправиться перед фанатами. По сути, это та же самая игра, но доделанная, с измененной механикой боев и, конечно, сложная.

Razor's Edge с первых же кадров заставляет поверить в то, что разработчики действительно наконец сделали «ту самую» Ninja Gaiden 3. Моментально ощущается подправленная боевая система и архисложность. К первому боссу приходится прорываться сквозь скрип в зубах, то и дело возвращаясь к чекпоинтам, а уже встреча с ним оборачивается кошмаром — Рю гибнет от пары обыкновенных ударов, которые раньше (в обычной Ninja Gaiden 3) не оставили бы на нем ни царапины. Важно пояснить, что ничего сверхординарного и нового враги не демонстрируют и ведут себя в точности так же, как и раньше. Но их стало больше, они стали сильнее и выносливее, и в результате пара прилетевших в героя ракет и один подкравшийся со спины камикадзе могут отправить Рю на небеса. На отдельные эпизоды придется тратить часы реального времени, и результат почти любой схватки может решить такая мелочь, как неудачно поставленный блок. Требующие от разработчиков хоть какого-нибудь в игре «челенджа» наверняка останутся довольны, а те, кто играм предпочитает нажатие кнопки «удар», могут переключить уровень сложности с Normal на Hero и вернуть себе ощущение всемогущества. В последнем случае игра превратится в Call of Duty в том смысле, что геймеру останется давить на кнопки и любоваться меняющимися на экране декорациями.

Насильно мил не будешь

Кстати о декорациях. Игра выглядела бы жалко, если бы не один нюанс. Одинаковые уровни, представляющие собой по большей части кишащие одинаковыми врагами замкнутые пространства, минуте к пятнадцатой почти полностью заливаются кровью. Уровень насилия здесь зашкаливает. Рю охотно лишает врагов конечностей или сразу разрубает их на куски, противников при этом с каждой секундой становится все больше, так что убивать их приходится с космической скоростью. Когда здоровье Хаябусы приближается к нулевой отметке, над головой вдруг может замаячить военный вертолет с пусковыми установками — в общем, здесь не заскучаешь. Увлекшись расправой над противниками, нельзя забывать о блоке или прыжке в сторону (так Рю уворачивается от атак). А единственный способ пополнить здоровье во время битвы — использовать нинпо, бьющий на расстоянии суперудар: так как в любой момент на арене может появиться огромный босс, эту возможность лучше всего приберечь. Битвы порой затягиваются на десятки минут, за одной волной врагов следует вторая, третья, пятая; истребляя их, нужно соблюдать осторожность. В теории Хаябусе должен помогать расширенный оружейный арсенал, который помимо меча также включает в себя стальные когти, посох, косу, но все эти предметы реального, прикладного значения почти не имеют. Дополнительного оружия не было в основной игре (выпущено отдельными DLC), поэтому разработчики сделали все возможное, чтобы их отсутствие не сказалось серьезным образом на возможности пройти игру. В Razor's Edge к тому же вошло и DLC, посвященное Аяне. Миссии за эту девушку не связаны с основной историей сюжетно и просто-напросто немного разбавляют приключения Рю.

Razor's Edge исправляет недостатки Ninja Gaiden 3 настолько, насколько это вообще возможно; дальше разработчикам пришлось бы переделывать игру целиком, так что со многими вещами придется мириться. Например, сюжет спустя год после релиза ожидаемо не стал лучше. Еще раз выслушать этот бред — задача такая же героическая, как победить очередного босса, не потеряв ни единицы здоровья. Легко узнаваемый и совсем неуместный библейский мотив (за 7 дней мир был создан, за 7 дней его и уничтожат) заставляет вспомнить чудовищный кинофильм Mortal Kombat: Annihilation, и за попытками Рю спасти человечество следить как-то совсем неинтересно. Особенно сильно глаза мозолят отдельные моменты. Худший из них тот, где Рю переживает из-за маленькой девочки, испугавшейся его непотребного вида. По большей части вообще необязательная, лишенная хоть какого-нибудь драматического накала сцена оборачивается тем, что Хаябуса в дружественном жесте снимает маску, чего он не делал никогда прежде — событие, обещавшее стать грандиозным, проходит как бы между делом.

А вот нелепые приступы рефлексии Хаябусы авторы все-таки вырезали: вместо них ниндзя проваливается в потусторонний мир и в исступлении уничтожает одного врага за другим. С раздражавшими в оригинале QTE-сценами разработчики обошлись еще более топорно: сами сцены из игры никуда не делись, в конце концов просто так из фабулы их не выкинешь, однако теперь каждый такой эпизод замаскирован под живой геймплей. Игроку необходимо по ситуации жать кнопку, отвечающую за конкретное действие в основном потоке игры — «увернуться», «пригнуться» и так далее. С битвами тоже не все идеально. Враги однообразные, и схватками можно пресытиться, особенно если в какой-то момент почувствуешь себя полностью освоившимся богом Ninja Gaiden и рядовых головорезов начнешь кромсать с закрытыми глазами. Бессмысленное дополнительное оружие и необязательная прокачка ситуацию только усугубляют.

***

Получать от Razor’s Edge удовольствие можно только закрыв глаза на нелепый сюжет и кучу других недоделок и полностью посвятив себя тупому бескомпромиссному кромсанию человеческих тел, роботов и демонов. Порой не совсем понятно, зачем нужно продолжать игру, ведь ничего нового и интересного на следующем уровне наверняка не будет, и в то же время хочется дальше колоть и колоть, рубить и рубить. Процесс затягивает с гипнотическим эффектом просмотра фотографий в социальной сети: отрываться не очень хочется, но не можешь себе объяснить, зачем ты это делаешь.

Платформы
Жанр
Дата выхода
Разработчик
KOEI TECMO America
Возрастной рейтинг
17+
Больше…

Где купить

PlayStation Store

Рецензии и комментарии NINJA GAIDEN 3 RAZORS EDGE

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно