Светлая тема

Рецензия на игру Ninja Reflex

Ninja Reflex была разработана для Nintendo Wii не из пустой прихоти. Дизайн, задумка, многопользовательский режим — все опиралось именно на «вии»-контроллер. Ума не приложу, кого посетила мысль перенести «Рефлекс» на PC. И главное — зачем.

«Вот он я, вот катана моя…»

Реклама гласит, что Ninja Reflex призвана развивать наблюдательность и координацию. Тренировка есть тренировка: пусть в удобной и приятной форме, но попотеть придется. Новичку предстоит получить из рук ужас какого мудрого сенсея восемь цветных и три черных пояса. Каждый уровень ужесточает требования и… снижает награду. Первые четыре кю открывают дополнительные испытания, еще пять сданных зачетов добавляют разные прозвища (варианты от «Невидимого Облака» до «Достославного Дождя» или «Одухотворенного Путника»). Последние два дана не дают ничего, кроме осознания собственной невыразимой крутости. В компьютерной версии дела с мотивацией обстоят лучше за счет Steam Achievements. Отхватить полсотни онлайновых медалек заметно труднее, чем увидеть падающие лепестки в финальных титрах.

За выполнение всех заданий в одной дисциплине ученику выдают изумруд. Набрав пять камушков, можно пройти тест на следующую ступень. Он состоит из нескольких упражнений, выбранных случайных образом. Причем вплоть до завершения игроку не сообщают, успешно ли он справляется. Этак ненавязчиво предлагают прервать проверку или продолжать. Если сам ощущаешь, что никуда не годишься, — остановись и начни заново, а то провалишься, и драгоценность отберут. Получил заслуженный ранг — выслушай пересыпанную афоризмами речь учителя и… то же самое, но уже шустрее.

Всего высоких искусств шесть. Они упирают на разные, строго определенные действия мышки (клавиатура не в чести). Поймать светлячка — достаточно щелчка. Молниеносного! У профи вспышки в ночи гаснут буквально за долю секунды. Мухи прощают чуть большую медлительность. Берем жужжащее насекомое палочками-хаси и несем в вертящуюся плошку. Иногда их требуют рассортировать по окраске. Мошек, правда, не размалевывают — над ними висят яркие треугольники. А чтобы выловить из пруда любопытного радужного карпа, нужно плавно вести над ним ладонью. Всплывет глянуть на незнакомую тень — хвать за жабры. Любой рывок вспугнет рыбку, и она, вильнув хвостом, уйдет на глубину.

Лазутчику не обойтись и без боевой подготовки. Демоны в самурайских доспехах налетают со всех сторон, только успевай блокировать атаки. Когда коварные бумажные воины штурмуют замок, герой выхватывает сюрикены и меткими бросками рвет нападающих в клочья. Вершины мастерства достигает тот, кто умеет орудовать нунчаками. Они напоминают шестиствольный пулемет из Quake: раскручивать долго, зато уж если разойдешься… Удар, еще удар — и осколки летевших в голову дынь и бочек ровным слоем усеивают татами. Бойцов, чья рука дрожать устала, обязательно научат медитировать и расслаблять мышцы. Здорово. Хотя мерзкий акцент «сенсея» неимоверно раздражает.

Ninja Reflex повеселит поклонников Half-Life 2. При портировании был использован пакет инструментов Steamworks от Valve, и «тонких» намеков на «водопроводчиков» здесь навалом. Шагающий танк на заднем плане, десантники на мишенях, фирменная лямбда на перчатке… Чувство юмора в порядке, а вот «тренажерная» функция осталась под вопросом. Возможно, сеансы минут по 20 в день могут помочь молодым киберспортсменам усовершенствовать реакцию и меткость, но утверждать наверняка я не берусь.

* * *

Играть с друзьями, конечно, весело, однако занятие это недолгое. Ведь из шести дисциплин, доступных в мультиплеере на Wii, на PC выжило лишь три. Режим для нескольких участников — тот же, что и для одного, только на очки и по очереди. Впрочем, у нас есть и преимущества. Например, улучшенная графика, особенно разрешение, освещение и сглаживание. Или цена, которая ниже в 4 (!) раза. Но все равно Ninja Reflex чересчур коротка и легковесна. На место в душе она не претендует.