Светлая тема

Рецензия на игру NIRA Intense Import Drag Racing

Если спросить серьезного геймера с приличным стажем, о чем ему говорит название Bethesda, то он без запинки назовет несколько весьма стоящих игр. В том числе и невероятно популярный Daggerfall. Однако не видно что-то с тех пор новых звезд от известной компании. В последнее время из ее недр выходили игры, которые еле-еле тянули на уровень середнячков. Где ты, Morrowind? Где ты, блестящее продолжение великолепного ролевика, о возможностях которого во всеуслышание заявляют разработчики? Нет ответа.

Зато что попало совсем недавно в мои руки, так это вещь со знакомым лого, но никак не увязывающаяся с ребятами из Betsheda — NIRA Intense Import Drag Racing. Кто не врубился сразу — это симулятор гонок на драгстерах. Таких машинках, постоянно бьющих рекорды скорости; правда, в NIRA присутствуют импортированные модели, тогда как оригинальные драгстеры представляют из себя длиннющие корпуса с колесами от трактора, мало похожие на привычные средства передвижения. Кстати, одно чудо под названием Burnout (между прочим, тоже рожденное непосильным трудом Bethesda'вцев) уже имеется — оно так и пролетело тихой сапой за спинами автолюбителей, по-видимому, серьезно никого не зацепив. За ним же промелькнуло чудо-юдо NHRA Drag Racing. Впрочем, игры этой области сравнивать сложно, как сложно положить на весы два симулятора гонок на грузовиках.

История

В Соединенных Штатах с этим безумным спортом (кстати, самым скоростным в мире) все обстоит очень даже ничего. National Import Racing Association регулярно проводит чемпионаты на своих трассах, а их машины вооружены сверхмощными движками. До королевских автогонок, конечно, не дотягивает, но некоторый престиж уже заработан. А ну как новый рекорд скорости будет поставлен? Это же мировая слава! Поэтому и идут сюда люди, любящие скорость и острые ощущения; часто встречаются бывшие летчики. Суть соревнования проста: гонщики не проезжают даже круга, за десяток секунд пролетая отрезок трассы, предназначенный для разгона. Победителем, естественно, становится быстрейший (тягаются попарно, постепенно вытесняя медленных и слабых). И главными действующими лицами здесь, пожалуй, являются не гонщики, а механики, ибо в боксах, скрытых от назойливых телекамер и фотовспышек, и разворачивается самая острая борьба. Борьба за лишнюю сотую мили в час, жестокая схватка с лошадиными силами...

Семиногий восьмичлен

Нам, как играющему, придется побывать и механиком, и электронщиком, и, естественно, гонщиком. Предупреждаю сразу: прежде чем садиться за “игру”, запаситесь приличным словарем технического английского. Без него вы вряд ли что-нибудь поймете. По-видимому, в этих машинах меняется абсолютно все, что, впрочем, логично. Наибольшим успехом среди настроек пользуется двигатель (предусмотрены даже изменения звука и форсажа). Затем идут шасси, трансмиссия, антикрыло, электроника, аэродинамика, телеметрия, покрышки... хех, размер тормозного парашюта! Вы еще в состоянии читать? Странно. Тогда подолью масла в огонь: железный друг к тому же раскрашивается в соответствии с вашими вкусами. Почти Наскар. Одна только неувязочка получается: малейшая ошибка в настройках и противная надпись “Engine failure” будет преследовать вас из теста в тест. После такого сюрприза иногда задумываешься, а стоит ли вообще что-то менять? Конечно, приятно испытать радостное чувство от успешного тюнинга, когда машина мчится как по маслу, но сколько для этого нужно пролить пота, известно лишь реальным конструкторам. Так или иначе, после того, как скорость начнет удовлетворять вашим требованиям, можно попытать счастья и в чемпионате (или в одиночной гонке).

Зрелище это, скажу я вам, на редкость однообразное. Во-первых, с экрана никак не уберешь расписание заездов, в результате чего на потенциальных противников приходится смотреть через сетку. Или периодически нажимать Skip. Во-вторых, для вас, как участника, все может закончиться уже на первых секундах, хотя бы из-за погоды (она ведь тоже настраивается!). Спрашивается, на кой черт ждать столько времени, тем более если попасть в конец расписания, чтобы потом моментально сойти с дистанции? Отвечаю: судьба такой, час в боксах, секунды на трассе. В смысле, секунды езды. Перед стартом приходится еще минуты две стоять и терпеливо ждать, когда же соизволит загореться зеленый сигнал. И при этом никакого внутреннего напряжения, это вам не Формула. Да, полезный совет напоследок не помешает? При пересечении финишной линии не забывайте выпускать парашют. Это тоже входит в квалификацию времени (прямо как в ГИБДД — остановка, нейтрал, ручник!).

Совсем больной

Визуальное восприятие обладает всеми признаками геморроидальной конго-крымской лихорадки: при ближайшем рассмотрении повышается температура, появляется головная боль, а затем и колики в животе. От смеха. Сквозь слезы. Важное замечание: игра идет под DOS. Понимаете, это прорыв! За такие выкрутасы я даже накинул целый балл. Плевать на дядю Билли, мы хотим играть в игры под любые операционки! Более того, NIRA еще и поддерживает 3dfx. Я, убедившись, что мой ВуДу2 все-таки пашет, был просто не в состоянии запустить software.exe. Руки трясутся. Потому что и с использованием сей железки графика в игре выглядит… ээээ… не очень хорошо.

Да, забыл упомянуть про главный компонент NIRA-шоу. При неправильных настройках двигателя он очень классно взрывается. Раздается характерный хлопок, капот улетает в небо словно катапультированный (кстати, при просмотре с другой камеры это нечто, лежащее на асфальте, капотом никак не назовешь), а из недр нашего коня вырываются сполохи... ммм... огня со знакомым потрескиванием, будто какой-то незадачливый механик запалил там костер. А вообще смотреть по сторонам и разевать рот времени нет. То есть совсем. Да, камер предусмотрели много, со всех возможных точек. Да, машинки неплохо выглядят, если наблюдать свысока. Но вот использовать эти самые точки что-то не тянет. Просто смотреть не на что, разве что в записи заезда. В итоге единственный плюс — это в меру красивые заставки в меню, почти слайд-шоу из NFS:HS. Взглянули и назад. В DOS.

Резюме

Честно говоря, я поставил три балла лишь из уважения к тем людям, которые обожают копаться в настройках авто, и бывают очень недовольны, когда тюнинг до ужаса примитивен. NIRA для них — все равно что непроходимые дебри графиков для Лобачевского. Что касается остальных... нет, ребята, играйте лучше в NFS:HS или Speed Busters. Ведь вам не нужны гиперболы и параболы, не так ли?