Светлая тема

Рецензия на игру Nuclear Dawn

Третья мировая война, в которой НАТО сражается с альянсом России и Китая, — популярная завязка в сетевых шутерах. Этой тропой прошли Battlefield 2142, Frontlines: Fuel of War, а теперь — и Nuclear Dawn. Впрочем, дебютный проект InterWave Studios куда оригинальнее своих конкурентов с раздутым бюджетом.

The year is 2050

С первого взгляда трудно понять, чем же хороша Nuclear Dawn. Несмотря на движок Left 4 Dead 2, выглядит она замухрышкой. Авторы уверяют, что создали самые крупные локации за всю историю Source, но трехгрошовые спецэффекты и модели персонажей сильно портят впечатление. Битвы идут в единственном режиме (захват ключевых точек), техника в боях не участвует – «разборки» устраивают пехотинцы, по 16 человек на команду. Да и карт пока лишь шесть. В общем, дешевая поделка, как ни крути.

Поковырявшись в ней чуть дольше, вы наткнетесь на неплохой набор классов. Основных профессий всего четыре (штурмовик, солдат в тяжелом экзоскелете, диверсант-невидимка и боец поддержки), однако у каждой — 2-3 специализации. Например, «тыловик» превращается в медика, инженера или огнеметчика. К тому же чем больше опыта заработал игрок, тем больше дополнительных примочек вроде бронебойных пуль или увеличенных обойм.

Испробовать гибкую систему ролей дают не сразу. Чтобы подчиненные получили доступ к продвинутым вариантам, командир должен заказать особый «апгрейд». И тогда Nuclear Dawn расправляет плечи – ведь здешние офицеры обладают более серьезными возможностями, нежели их коллеги из Battlefield 2142.

Из игроков, пожелавших стать лидером, случайным образом выбирается один. Едва счастливчик займет кресло в бункере, его взору предстанет панорама поля боя с высоты птичьего полета, а геймплей обернется стратегией в реальном времени. Правда, «юниты» тут непослушные – как в серии Majesty.

Home is where war is

Поначалу возводить постройки разрешено только на своей базе. Для приближения к линии фронта нужно расширить энергосеть. Капиталисты научились переносить электричество по радиоволнам — достаточно ставить ретрансляторы на определенном расстоянии друг от друга. «Красные» используют лазерные технологии и поэтому располагают передатчики так, чтобы между ними можно было прочертить прямую. Зато «дальнобойность» у них заметно выше.

Различные здания ощутимо облегчают жизнь «царицы полей». Благодаря точкам высадки подкрепления появляются неподалеку от эпицентра боя, а не в углу локации. Радары позволяют заранее обнаружить наступающего врага, ларьки снабжения восстанавливают здоровье и боекомплект, автоматические пушки помогают закрепиться на занятых рубежах.

Тут-то и выясняется, что Nuclear Dawn – не заурядная «стрелялка». Как бы метко вы ни дырявили головы оппонентов, против растущих на глазах бронированных турелей в одиночку не попрешь. Но начальник не сможет ничего сделать, если рядовые сдадут опорные точки, – в казну будут капать сущие копейки.

Превратить разрозненную толпу в машину смерти несложно – разработчики подготовили для этого все необходимые инструменты. Игроки могут координировать усилия по голосовой связи и создавать группы, которым командир отдает приказы, щелкая мышью по карте. Кроме того, он может вмешиваться в сражение напрямую: лечить бойцов, сбрасывать бомбы и травить врагов газом.

Бедолаг, неспособных действовать сообща, в Nuclear Dawn на удивление мало. Интерес гробит другое: если одна из сторон получила преимущество в первые пять минут, переломить ход матча будет очень трудно. В Savage 2, проекте с похожей концепцией, с этой задачей справлялись мощные и дорогие юниты «Hellbourne». Здесь же никакого супероружия нет.

Вторая беда – плохой обучающий режим для лидеров. Шанс возглавить отряд ничтожен, и когда он наконец-то выпадет, придется на лету вникать в тонкости, иначе вас быстро сместят за ошибки.

* * *

Впрочем, при всех своих недостатках Nuclear Dawn заинтересует тех, кто мечтал о толковом гибриде шутера и RTS. Да и цена невелика, а значит, серверы вряд ли опустеют назавтра.