Светлая тема

Рецензия на игру Obscure: The Aftermath

«Чтобы сделать успешный сиквел, важно помнить несколько правил.
Первое: трупов всегда больше. Второе: убийства изобретательнее
и кровавее — настоящая резня. И третье: никогда, ни за что,
ни при каких обстоятельствах не верьте, что убийца погиб».
Рэнди, «Крик 2».

Незадолго до смерти киноман Рэнди вывел формулы классических «ужастиков», которые применимы и к компьютерным играм. В рецензии на Silent Hill 3 я цитировал его рецепт «триквела». Теперь же перед нами — живая иллюстрация к закону типичного сиквела. Да такого, что шаблоннее, кажется, не бывает.

Опасная ботаника

Цветок мортифилия, чьи споры превращали учеников школы Leafmore High в чудовищных тварей, нашел себе очередную среду обитания — соседний колледж. Там и народу много, и темных мест полным-полно, а главное — публика разнузданная, ведь подлое растение проникает в жертвы через органы дыхания и… половым путем. В общем, без пяти секунд агитка для молодежи: нанюхался модной «дури», покуролесил в постели без защиты — стал монстром.

На беду, именно сюда пошли учиться уцелевшие «выпускники» первой Obscure. С новыми друзьями они опять переживают до боли знакомый кошмар. Жмуросчетчик зашкаливает: сценаристы отказались от свободного подхода к сюжету, когда судьба героев зависела от того, сколь умело владеет геймпадом игрок, и гробят персонажей с маниакальным азартом. Старые негодяи, жуткие уроды с тяжелым детством и студенческие братства здесь помножены на плоские характеры и дежурные диалоги, взятые из второсортных подростковых триллеров. Поэтому подопечных не жалко; обиднее повторять последние 15-20 минут похождений из-за неудачи в бою — консольная система «сейвов-чекпойнтов» добивает остатки вялого саспенса. Чего пугаться, если знаешь, кто и откуда вылезет?

Впрочем, такой способ сохранения гораздо легче, чем поиск компакт-дисков. И он — не единственное, что упростили авторы. Карта отсутствует, но ее пропажу не замечаешь, ибо линейные уровни почти не заставляют нас возвращаться в уже «зачищенные» локации. Вместо самостоятельной сборки оружия нам предлагают расширенный арсенал в виде бит, клюшек, тазеров, бензопил, пистолетов-пулеметов, дробовиков и суперярких фонариков (как и прежде, гады чувствительны к свету). В похорошевшем инвентаре удобно перетаскивать «стволы» на «горячие» клавиши и штудировать документы с подсказками. Тут же указаны уникальные таланты наших протеже: Эми собирает по кусочкам важные бумаги, Мей ломает электронные замки, Кори ловко прыгает и карабкается по парапетам, Кенни и Свен необычайно сильны, Стен орудует отмычкой (лучшая мини-головоломка на эту тему из всех, что я видел).

Да и к управлению в целом нет претензий. Раскладка по умолчанию подобрана хорошо, автоприцел разит в «яблочко», гибкая камера редко выбирает плохие ракурсы и не перебарщивает с выпендрежем. Жаль, что на нее не равнялись дизайнеры, нашпиговавшие игру абсурдными задачками и эпизодами. Кладбище, являющееся одним большим пазлом (его решение любезно выдают на входе). Хитро спрятанный цифровой код от вполне обычного выхода на стадион. Ключевые и притом далеко не самые обыденные предметы, которые всегда оказываются в нужном месте и времени…

Они убили Кенни-2

Итог: предсказуемая серость, подчеркнутая слабой технологией из эпохи PlayStation 2. Привычный по Obscure режим совместного прохождения, когда роль компьютерного напарника берет на себя человек, не спасает от тоски. Унылые текстуры, скучное освещение, нехватка лицевой анимации в скриптовых роликах, примитивная физика и бедные полигонами объекты только укрепляют во мнении, что Hydravision трудилась над проектом спустя рукава. Даже традиционных для приставочной продукции бонусов нет.

На сто процентов выложился лишь композитор, подаривший Obscure 2 уйму замечательных треков, от бодрого альтернативного рока до лирических мелодий и мрачных хоровых песнопений. Пожалуй, ради музыки и придется ждать третью «серию», на которую намекает одинокая концовка.