Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Odyssey: The Search for Ulysses, The


Меню игры

Скриншоты (25)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан
Dark Souls III
Видео, 2:26, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Одиссея
Разработчики:Index и Cryo Interactive Entertainment
Издатель:Cryo Interactive Entertainment
Локализатор в России:Nival Interactive
Издатель в России:
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 29 августа 2000 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Adventure / 3D
Похожие игры:Time Machine
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 21 августа 2000 г.
вышла в 2000 г.

Лубок довольно редкое явление в мире квестов, и уж тем более непростительное, когда речь идет о квесте с подмигивающим портретом на этикетке от Cryo. Конечно, мы не исключаем, что всякая "криогенная адвенчура" в той или иной степени пропитана лубочностью, но все-таки судить об этом неимоверно сложно. Да-да, мы не были в Версале тысяча-восемьсот-с-бородкой-года и поэтому не можем адекватно реагировать на памфлеты тамошнего Лафонтена (басни которого в царской России выходили под псевдонимом Крылов ), или же ничтожно мало знаем о гибели древних городов и даже не можем правильно прочувствовать стилистику уэллсовского "века машин".

Системные требования
Pentium II 266
64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450
128 Мб
Direct3D 7
Но вот уж насчет греческой мифологии тут на драной козе не подъезжай, потому как каждый ребенок в бывшей "самой читающей" знает, что Прометея заклевали за безудержную тягу к огню, Атласа (подло) подставили под вселенский небосвод, а любой мужловидный гость Церцеи так или иначе превращается в свинью. Особенно резко лубочность выпирает во время скитаний по Тартару, ближе к концу игры, когда мы наблюдаем странную картину: на небольшом пятачке, на расстоянии что-то около двадцати метров друг от друга одновременно отбывают наказание Прометей, Сизиф и Тантал, удивленно переглядываясь и изредка вздыхая. Будь олимпийские боги посмекалистей, они точно организовали бы временные экскурсии в подземное царство для смертных: "Только сегодня на арене: бог, титан и просто человек, самые известные греческие мученики, гордость и достопримечательность Тартара!"

Мотивы

Тьфу. Но боги, к сожалению, не смекалисты. И какая же дьявольская обида, какое же ощущение вселенского надувательства остается в голове после "Одиссеи", когда вдруг выясняется, что владыка греческих морей, всего лишь пузатая квакающая жаба; когда видишь, что тот же Тантал не только не стоит по горло в воде, а вольготно лежит в тени яблони, балагурит и то и дело просит стаканчик чего-нибудь освежающего; когда осознаешь, что ночью на улицах Трои царит полный "гоп-стоп" и ходят женщины легкого поведения; и, наконец, когда после всех трудов становится ясно, что Одиссей покидает Итаку, а попадает непременно в Житомир.

Да, да, в Житомир, клянусь Дионисом! На коробке диска нарисован ощетинившийся дикобразом Посейдон, а с обратной стороны без всякой задней мысли написано буквально следующее: "Исторические приключения с элементами action по мотивам Одиссеи Гомера". Вот значит как… Вся мифологическая Греция собрана в одном месте и от передозировки эллинской эстетикой начинает слегка подташнивать уже после первых двух эпизодов. Из хорошего учебника по древней мифологии игра постепенно превращается в набор до синяков избитых образов, с этакой народной искринкой в глазу, сдобренной недюжинным сюжетом. Кстати, вот и он: "Одиссей уехал странствовать и пропал на десять лет, опечаленная Пенелопа попросила Эрития, старого друга семьи, отыскать ее мужа".

Нет, все правильно, никаких Ctrl+X или Shift+Del, так все оно и есть, сюжет из двух строчек, беспрецедентный для квеста и отвратительный для такой благодатной идеи случай, где каждую короткую историю про путешествие в храм Эола можно было бы представить многотомным приключением, с тысячей событий и сложными "характерами".

Маскватур

Раз уж речь зашла о "характерах", то главный герой, тот самый "старый друг семьи", за которого нам придется играть самый занимательный фрукт со времен, ну, не соврать, Роджера Вилко. Наш Эритий не просто глуп, как это может показаться с первого взгляда, он непроходимый, просто хронический идиот. Чаще всего в разговорах ему приходит в голову такое, что ужасаются даже привидения думеров, слоняющиеся по ночным квартирам и украдкой заглядывающие нормальным людям за плечи, в монитор. Ему никогда не везет, Эритий верит самым невыразительным байкам, а прочие герои правильными голосами локализаторов так и эдак намекают, что верить им не стоит: заикаются, задумываются, путаются… Ладно, если бы они очень искусно врали, так ведь нет, видно, что тебя обманывают, как пятилетнего мальчугана бабаем пугают, когда тот отказывается кушать кашу. Впрочем, расскажи кто-нибудь Эритию о бабае, поверил бы безоговорочно, святая простота.

Странно, но нравы в представленной "гомеровской" Греции больше смахивают не на порхающую атмосферность античной сказки, которую мы привыкли видеть в литературе/кино/мультипликации, а на жизнь черного квартала или насажденного заводскими трубами даунтауна, в изобилии представленной теми же жанрами. У Эрития не может быть друзей по определению, почти каждый персонаж норовит обмануть/ограбить/околдовать/покалечить/убить, а он, как слепой конь на веревочке, идет только туда, куда тащат, и делает только то, что скажут.

Естественно, всегда попадая в самый неприятнейший переплет из всех возможных. Хотя и выход из переплетов у него тоже все время свой, необычный. Вот, помнится, когда Одиссей (оригинальный) изобретательно перехитрил Циклопа и сбежал, это воспевалось величайшими строками поэтов тех времен. Его же последователь, Эритий, зашел куда дальше своего великого друга, с милицейской прямолинейностью попросту убив несчастного и его товарища, причем варварски и со свойственным только этой игре бородатым греческим юморком.

Если начать приводить примеры, то может не хватить никаких нервов и килобайтов. Только в самом начале, на развалинах Трои, Эритий умудряется четыре раза потерять сознание: будучи избитым лохотронщиками, ограбленным в темном переулке (и это не метафора), обманутым прохиндеями, охочими до его инкрустированного бриллиантового клинка, да иногда еще по невнимательности игрока или из-за неверного варианта диалога. И учтите, что это не какой-нибудь нищий странник, а опытный военачальник, доверенное лицо правительницы государства, с ее личной печатью на маленькой глиняной дощечке…

Где-то примерно в середине игры Эритию предоставляется возможность сыграть в некий древнегреческий аналог "О, счастливчика!" и ответить на азбучные вопросы каменных изваяний Минотавра, Геракла и Прометея. Уже сейчас, давно миновав это место, я снова с ужасом убеждаюсь, какого же кретина-героя мне (и вам, дорогие читатели) подсунули. Он моими руками совершенно правильно ответил, чем более всего на свете дорожит Прометей, а уже потом, в Тартаре, искренне удивлялся: "Прометей? Как-как ты сказал? Дал огонь смертным? Ну и ну!" Или что-то вроде того.

Впрочем, даже такой неизобретательный диалог великая удача в "Одиссее". Нет, против локализаторов никто ничего не имеет, ребята из Нивала потрудились, как всегда, профессионально, с должным подходом и старанием; тут дело скорее в первооснове. Сообразив, что в игру могут играть те, кому до 12 и старше (то есть самая регрессивная часть человечества), авторы как бы ненавязчиво впутали энциклопедический справочник: "На его стороне был сам бог Хронос, повелитель времени!" Клянусь Дионисом, какое же жуткое испытание выслушивать все эти сведения, сдобренные долгими комментариями и ремарками... К чему такие старания? Все равно те, кто уже умеет играть в компьютерные игры, более-менее разбираются в греческой мифологии, а все остальные все равно "Одиссею" даже в руки не возьмут (для таких людей другое наше савейское мерило популярности существует, кто правильно догадается, какое приз, как всегда, пишите).

Типичный результат подобного диалога: мы спрашиваем женщину, не знает ли она про Одиссея, а в ответ получаем целый ворох всяческих знаний про заброшенный город-без-названия, языческого бога Осириса, культистов лотофагов, невидимый человеческому взгляду Лес Забвенья, древние проклятия, но так и не узнаем, что делать дальше или где найти воду для амфоры.

Эй-си-ти

И даже несмотря на это, "Одиссея" скорее квест-действие, чем квест-разговор. Будь вы семи пядей во лбу, но врожденная кособокость диалоговой системы и баранья настойчивость нашего героя не пропустит творческую мысль дальше вопроса: "Привет, я Эритий, ты не знаешь, что это за место?". Порой создается ощущение, что герой, тот самый метафорический человек-гриб, который не знает, кто он, где он, зачем он, а лишь ходит среди людей и с терпением выдрессированного попеньки твердит пяток заученных фраз, пытаясь казаться человеком, хотя на самом деле давно превратился в шампиньон…

Действия в "Одиссее" примерно столько же, сколько диалогов. И хотя по F3 Эритий картинным жестом достает из ножен меч, но за всю игру мне не пришлось проткнуть им даже самого захудалого поросеночка на ферме у Церцеи (впрочем, она в конце концов тоже потеряет терпение и превратит нашего красавца в толстенную свинью с оригинальной татуировкой на передней правой ножке). Единственное, зачем реально пригодился резной клинок, заложить его Харону за право переправы через Стикс, да еще для хирургической операции на голове Горгоны.

Собственно говоря, большую часть времени action-элемент выражается в бессмысленных догонялках. А уж догонять, а, тем паче, убегать Эритию придется очень часто. Догонять сову в чащобе и убегать от нервно шарящих по кустам лапищ циклопа, увертываться от трезубца Посейдона и по оврагам скрываться с глаз стражи Лестригонов... Эти несложные на вид испытания на деле оборачиваются сизифовыми муками из-за не шибко удобного управления и нового движка, уже некоторым знакомого, впрочем, по "Машине Времени".

При желании движок выдает восхитительные ракурсы, с его помощью великолепно получаются панорамы и просто отдельные зарисовки. Герои отлично прорисованы, довольно плавно и реалистично движутся, но совершенно не уживаются друг с другом в панорамном мире. Издалека это все очень смахивает на похождения пластмассового солдатика по расчерченному в тетради лабиринту забавно, но странно. Тем более проблематично отличить иногда активные предметы от простых декораций: как только что-нибудь из инвентаря оказывается на полу, так тут же теряет форму и сливается с внешним фоном. А если учесть врожденное слабоумие нашего героя, то вообще разговоров быть не может. Тот же Мэнни Калавера заботливо поворачивал голову в сторону интересного предмета и выпаливал на месте все сопутствующие комментарии, а нашему же твердолобому Ванюшке, что трава растет, что камушки.

Раздался хруст, упал Прокруст

Уж извините за невольную переделку классики, но сами понимаете, если начал однажды останавливаться в конце будет просто глупо. Хотя лучше, признаться, и не начинать вовсе. Взрослые будут продолжать надеяться, что для Cryo, этой загадочнейшей компании современности, еще не все потеряно, и что, в конце концов, они ка-а-ак разродятся очередным случайным шедевром вроде гениального "Фауста"; ну а дети… А дети пусть читают книжки (можно с картинками). Клянусь Дионисом, всем тогда будет хорошо.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Comrad (19.09.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
55%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
69%
22 голоса
Статистика

Патчи для Одиссея

  Патч до v1.015.5 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru