Светлая тема

Рецензия на игру Operation Alpha Zylon: Смертельный бросок

Голландская фирмочка Team6 Game Studios — уникальный коллектив. Редко где встретишь команду, начисто лишенную таланта, фантазии и совести. Уже который год она штампует убогие гоночные аркады, похожие друг на друга как две молекулы фосгена, симуляторы волейбола с очень страшными женщинами и чудовищные вертолетные «леталки». Но недавно в конвейере Team6 что-то сломалось. То ли устали, болезные, менять текстуры на одних и тех же чурбанах, то ли жажда новых ощущений взыграла. Горе-умельцы взяли Manhattan Chase и превратили его в… платформер.

Операция «Смертельный зевок»

Итог ужасен, как и все остальное, что выходило под маркой Team6. Глянешь на марширующего по джунглям буратину, и сразу ясно: авторы в жизни не сталкивались с аркадами. Contra, Rush'n Attack, Bionic Commando — знать, классика прошла мимо. Даже относительно свежие проекты вроде Abuse и Duke Nukem: Manhattan Project. Хотя они землякам Ван Гога не нужны — те смело рисуют свое видение жанра.

Этап первый: Колумбия. Щеголяя тремя с половиной кадрами анимации, пластиковый спецназовец храбро прячется в кустах, поджидая врагов. В лобовую бежать опасно: противник пусть и разбит параличом, но убивает за доли секунды. Собственно, никаких платформ в Alpha Zylon нет — действие привязано к пыльной дороге, щедро утыканной ловушками. Тяжко, должно быть, здешним патрульным…

Роль аптечек исполняют заложники — плоскомордые мутанты в белоснежных костюмах. Взмах ножом (кажется, будто герой зарежет беднягу) — и гражданин, благодарственно булькая, убегает куда-то на деревянных культяпках. Дополнительные очки за спасение? Какой там — у голландцев не принято считать баллы.

Зато есть бонусный раунд. Четырехминутная пробежка уступает место виртуальному тиру. Кто выживет: толпа безмозглых наемников или боец с кривым пулеметом? Ах, напряжение!

Этап второй: безымянный мегаполис. Голые крыши стеклянных кубов, пистолет вместо кортика и орды балбесов, бревнами падающих от первой же пули. Три минуты — и пытке конец. Борец с преступностью неуклюже прыгает на тридцатый по счету бортик, входит в дверь, затемнение, и… его вдруг просят разнести чужую машину за 20 секунд. Ведь настоящие морпехи воюют с наркобаронами, уродуя битами их дорогие авто. Призовое испытание: наш дурачок стоит посреди площади, а его давят джипами. Быстро. Со всех сторон. Crysis такое не снилось.

Наконец, этап третий: Ближний Восток, поистине феерический праздник маразма. Тут и остроугольные моджахеды с приросшими к рукам АК-47, и мирные жители с ногами, вывернутыми наружу градусов на 120, и зрелищный побег от внедорожника, преследующего жертву со скоростью 10 километров в час. Уровень короткий до безумия, но сколько впечатлений он дарит!

* * *

«Так почему „кол“ в рейтинге?» — спросите вы. Да потому что игры, сделанные альтернативными частями тела, иначе не оценивают. По крайней мере, в этой галактике.