Светлая тема

Рецензия на игру Операция Thunderstorm

Словосочетание «польский шутер» давно стало таким же легкоузнаваемым ярлыком, как и «польские гонки». Пока они плодятся не слишком активно, но CITY Interactive все увеличивает обороты. И — страшно подумать! — уже сегодня мы вынуждены говорить о живой классике бюджетных FPS.

Операция «Убийство трех Г»

Если не обращать внимание на «альтернативно-историческое» видение разработчиками Второй мировой войны (главный герой — боец британской SAS, отправленный на материк с заданием убить трех крупных нацистских бонз), Operation Thunderstorm — несомненно удачный для своей ниши проект. Сделан он на Jupiter EX и очень похож на предшественника — Terrorist Takedown 2; мини-карта вообще скопирована один в один. Но к декорациям подход совершенно иной. Никаких повторов, все девять коротких уровней действительно разные по содержанию, хотя стиль утомляет: на виллу Геббельса мы проникаем через темные подвалы, в замок Гиммлера лезем через темные катакомбы, а до Геринга добираемся по темной канализации и заводским цехам. Ну и уничтожение секретного оружия под конец… В общем, штамп штампом погоняет.

Конечно, «коридорная» сущность OT для 2008 года — крайне дурной тон. Прямолинейный расстрел фрицев, частенько прущих напролом или поворачивающихся к нам спиной, не нагоняет тоску лишь благодаря движку от F.E.A.R. Адекватная реакция на гранаты, перевернутая мебель в качестве укрытий, эффектные взрывы емкостей с горючим, приличные тени и прочие детали скрашивают динамичный бег по жестко заданному маршруту. Без неуместных добавок, впрочем, тоже не обошлось: аркадные вставки «тир с пулеметом» и тупые триггеры в духе «ага, он схватил важный ключ, быстро подрисовываем еще пяток солдат!» — извечные болячки такого рода игр.

* * *

Быть может, CITY Interactive пора взяться за что-нибудь посерьезнее?

P.S. Видимо, мрачные тесноватые помещения не по душе российским игрокам — в отличие от TT 2, мультиплеер здесь совсем заброшен.