Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Operational Art of War, Vol. 2: 1956-2000, The


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Fallout 4: Automatron
Видео, 1:17, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:TalonSoft
Издатель:TalonSoft
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 1 мая 1999 года
Жанры:Strategy (Turn-based / Wargame) / Top-down
Multiplayer:(2) hot seat, PBEM

Даты выхода игры

вышла в 1999 г.

Полвека войн и конфликтов

Вряд ли стоит представлять Operational Art of War v.II любителям воргеймов, которые наверняка все еще гоняют первый том. Но таких людей, к сожалению, меньшинство. Так что речь пойдет прежде всего об Operational Art of War, как таковом. А там, глядишь, дойдем и до отличий первого и второго тома.

Том первый

Системные требования
Pentium 133
16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 166
32 Мб
По всем параметрам это классический воргейм с гексагональным полем, строго походовым режимом и громадной базой данных, в которой хранятся сведения обо всех видах оружия и боевой техники, участвующих в конфликте. Режим компании не предусмотрен, вся игра состоит в прохождении отдельных миссий. Существующие сценарии представляют все основные послевоенные столкновения и несколько гипотетических войн.

Любой сценарий можно было играть в нескольких режимах: одиночном (за ту или иную сторону), вдвоем с товарищем или по переписке (естественно, по e-mail). Последний режим довольно интересен. Суть его в том, что игрок делает все свои ходы и посылает их напарнику по почте. Тот просматривает действия неприятеля и, в свою очередь, делает ответный ход. Таким образом, нет нужды в постоянной связи, и, кроме того, договорившись о приблизительном времени на каждый ход, можно во время размышлений противника заниматься своими делами.

В игре применялся принцип переменных масштабов. В зависимости от объемности сценария меняются размер шестиугольника на карте (от двух с половиной до пятидесяти километров), временной отрезок, приходящийся на каждый ход, и минимальное подразделение, которым вы можете командовать. Последняя возможность позволяла в одном сценарии играть роль командира дивизии или корпуса, а в другом — уже армии или фронта. Благодаря такому подходу, даже какой-то локальный конфликт приходится разыгрывать достаточно долго, тщательно продумывая все свои действия.

Очень интересно сделан событийный движок игры. В общем виде это выглядит так — на определенном ходу, с определенной долей вероятности может произойти какое-то событие. За это событие цепляется другое, которое также может состояться, а возможно, что и нет. Событий же имеется великое множество. Скажем, партизаны могут разрушить стратегически важный мост в тылу врага, и снабжение войск противника резко сократится. Может погибнуть какой-нибудь талантливый военачальник, и это отразится на моральном состоянии войск. Какая-то из противоборствующих сторон может бросить в дело стратегические запасы, улучшив, таким образом, снабжение своих войск. Могут резко изменится погодные условия, разразится шторм, наступят невиданные холода...

Для тех, кому предлагаемых сценариев покажется мало, имеется мощный редактор. В нем вы можете моделировать собственные сражения на основе исторических или фантастических событий, причем можно откорректировать и любой из готовых сценариев. Иногда это бывает весьма интересно. Например, каков бы был исход операции “Буря в пустыне”, если бы Советский Союз оказал Ираку помощь оружием и добровольцами?

Перекраивать чужие сценарии интересно, но еще интереснее творить свои собственные. Так, в свете последних событий сам собой напрашивается югославский сценарий. Соответствующую карту, правда, придется нарисовать самостоятельно, зато все данные по американской и югославской технике уже заложены в игру изначально. Если как следует потрудится, можно довольно точно воссоздать ситуацию до начала натовских бомбардировок, а потом попытаться самостоятельно выяснить, чем все это закончится. Интересно? Вне всяких сомнений.

Интерфейс игры достаточно традиционен, экран разбит на две части, в большей из которых и отображаются все происходящие события, а меньшая служит для управления и информации. При правом щелчке мыши появляется меню действий, доступных выбранному подразделению. Ну а в маленьком окошке (в правом верхнем углу экрана) можно увидеть как же в действительности выглядит то или иное военное подразделение и что с ним в данный момент происходит.

Для обозначения подразделений используются натовские военные символы, понять смысл которых неподготовленному игроку довольно трудно. Однако предусмотрен и альтернативный режим карты, псевдотрехмерный. В нем сразу видно, что представляют собой свои и вражеские подразделения. Однако уж больно уж игрушечно все это выглядит. Так что серьезные игроки пользоваться этим режимом не будут, а несерьезным в игре нечего делать по определению. Поэтому смысл его присутствия остается загадкой.

Вообще, графика в игре, несмотря на всю свою гексогональность и упрощенность, выглядит вполне прилично. Разные типы местности (а их очень много) вполне отличимы друг от друга —города, деревни и поселки легко узнаваемы. Словом, игровой экран производит впечатление хорошей топографической карты, что и требуется для жанра.

В заключении отмечу, что сценарии в игре подобраны так, что даже малоопытному игроку вполне найдется, где приложить руки. Ну а уж матерым воргеймерам и подавно.

Том второй

Чем же отличается второй том игры от первого? А ничем. Воргеймы такая штука (а воргеймеры такие люди), что никаких новшеств по части графики, интерфейса и прочих прибамбасов вводить не нужно. Нужна только новая база данных. В первой игре, как вы понимаете, имелись сведения о технике времен Второй Мировой войны и первых послевоенных лет (до конца Корейской кампании). Во втором же томе уже есть данные по технике современной.

Надо сказать, что новая база данных примерно втрое или вчетверо больше старой. И дело тут не только в том, что увеличился временной отрезок (в первой игре четырнадцать лет, во второй уже почти пятьдесят). Ведь и разновидностей техники и вооружения стало гораздо больше. Скажем, если раньше средства ПВО включали в себя лишь зенитки разных калибров, то теперь кроме них имеется масса ракетных комплексов, как стационарных, так и мобильных.

Между прочим, с этими самыми современными противовоздушными средствами произошла любопытная штука. Дело в том, что в игре присутствуют американские “Стингеры”, т.е. практически один-два бойца. И это в классическом воргейме, где счет должен идти на полки и дивизии! Но что поделаешь, когда один боец с ручным зенитным комплексом столь же эффективен, как целый зенитный дивизион?

Поскольку много войн в этот период шло на побережьях морей и океанов, в игре имеются и морские силы: десантные суда, корабли авиа- и артиллерийской поддержки и т.д. К сожалению, их немного и все они как-то обезличенны. Просто крейсера, эсминцы и пр.

Зато необычайно широко представлена авиация. Тут и бомбардировщики, и штурмовики, и истребители... Ну а о вертолетах и говорить нечего, их в игре просто туча. Причем не забыты и транспортные вертолеты, с помощью которых можно высаживать десанты в тылу врага.

Из-за этой самой разросшейся базы данных и усложнения расчетов, игра довольно сильно тормозит на компьютерах, на которых установлено только 32 мб памяти или меньше. Поэтому второй том представлен в двух вариантах — основном и упрощенном. Отличия, главным образом, в размерах карты. Основной применяется для глобальных сценариев, вроде гипотетического конфликта между НАТО и Варшавским пактом. Упрощенный же можно использовать для локальных конфликтов, типа высадки американцев на Кубе.

Вот, собственно, и все. Настоятельно рекомендуем игру фанатам первого тома. Остальным по настроению.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Владимир Веселов (19.05.1999)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
4 голоса
Статистика

Патчи для Operational Art of War, Vol. 2: 1956-2000, The


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru