Светлая тема

Рецензия на игру Pac-Man: Adventures in Time

Господа, вам не скучно? Не скучно ли, читая очередной хвалебный обзор от Зомбика, понимать, что плохого римейка от Hasbro дождаться практически невозможно… Да, мне везет на подобные аркады. Pong, потом Break Out. Я знал, что новый Pac-Man будет не хуже. Я знал, что игра будет приятной во всех отношениях. Теперь это знание получило сидюковое подтверждение. И знанием нужно поделиться. Добро пожаловать в Pac-Man: Adventures in Time.

Пожиратель времени

Первые игровые автоматы с Namco’вским Pac-Man’ом появились в Штатах в 1980 году. Незатейливая аркада, в которой существо, похожее на колобка с треугольным вырезом вместо рта, бегало по примитивным одноэкранным уровням и пожирало точки, одновременно спасаясь от пикселизированных монстров-привидений. Pac-Man породил огромную кучу клонов для практически всех игровых и неигровых платформ. На PC в начале 90-х большую популярность получил CD-Man, более яркий и разнообразный клон от небольшой шведской команды Creative Dimensions. И вот сейчас, в году 2000, когда большая-и-толстая Hasbro Interactive купила права на Pac-Man’а у японской Namco, уже английская фирма Creative Asylum в сотрудничестве с Minds Eye Productions сделала свою, трехмерную версию Новых Приключений Пак-Мэна. Сплошные креативы, сплошной интернационал.

Как всегда, римейки принято снабжать сюжетной линией, и даже аркады не избегают сей участи, тем более аркады от Hasbro. Итак, древние враги всех пак-мэнов Вселенной, Привидения со своим главнючим предводителем Моллюском похитили Древний Артефакт “Магический Шар”, который своей энергией поддерживал в нормальном состоянии жизнь на Pac-планете. Но мало того, что они стащили сувенир, так еще и расколотили его на четыре кусочка, которые потом с успехом засунули в разные эпохи существования планеты. Посему нашему герою предстоит посетить пять временных периодов, включая будущее, и собрать все эти кусочки в одно целое, тем самым не дав планам Моллюска сбыться.

Вот такую историю рассказывает Профессор Пак-Мэн перед тем, как отправить нас в Quest за Артефактом. Во время путешествия не только придется пройти 45 обычных уровней игры, но и, при большой удаче, набрать очков на бонусных уровнях и даже поиграть в специальные мини-игры, вроде побега от крокодила, облета астероидов или стрельбы из пушки по бананам и золотым коронам.

Ешь ананасы!

Игровой процесс в PM:AiT не сильно отличается от своего древнего прародителя. Мы по-прежнему управляем желторотиком всего четырьмя кнопками, изредка пользуясь кнопкой Jump, унаследованной от приставочной Pac-Mania’и… Кнопочка эта ценна тем, что позволяет весьма долго избегать смерти от рук привидений, драконов, крокодилов, охранников и булыжников, зажимающих пак-мэна со всех сторон. Конечно же, можно слопать Большую Желтую Пилюлю и несколько десятков секунд гоняться за струсившими врагами, заглатывая их... но Пилюль-то мало, а монстров - много, всех не сожрать.

Благодаря привнесенной в уровни трехмерности стало возможным носиться за шариками не только в одной плоскости, поднимаясь по лестницам, канатам, а иногда и радугам. А странное поведение гравитации на планете Паков позволяет создавать весьма интересные по конфигурации уровни - тут тебе и шар с вырубленными каналами для забегов, и дерево, будто бы стянутое из Lemmings Revolution, и прочие изобретения вроде движущегося поезда.

Использованный трехмерный движок выполнен на качественном для аркад уровне. Чистые текстуры, отсутствие тормозов и присутствие полноэкранного антиальясинга (сглаживания краев полигонов) - все это доставит радость даже тем, кто не признает ничего кроме Expendable и Quake 3. Для последних, кстати, на призовых уровнях возможно включение камеры “вид из глаз”, тогда как обычно мы наблюдаем за действом с плавающей камеры или просто сверху.

Ну и замечательные звуковое и музыкальное сопровождения... Разработчики не стали извращаться с изобретением новых wav’ов и за основу взяли “ахи-охи” из самого первого игроавтоматного Pac-Man’а, лишь по-другому их аранжировав и разбавив слегонца новыми монструозными воплями всяческих драконов. Приплюсуйте сюда обработки заглавной темы Пак-Мэна (и не говорите мне, что не слышали ее, лежа в колыбельной!), которые различаются для каждого из пяти миров, - и кайф у вас в кармане!

Да, еще не забудьте мультипликационные вставки между уровнями. Юморные, стебовые, а местами даже издевательские. Они умудрились пройтись даже по “Криминальному Чтиву” - и все это руками желтого колобка с улыбкой до гм... ушей.

Мы, в свою очередь, пройдемся по мультиплеерной части игры. Сражаться можно как по локальной сети и через Internet, так и в не самом типичном Hot-Seat’е. На выбор имеется три режима - Dot Mania (побеждает тот, кто за ограниченное время сожрет бОльшее количество шариков), Time Bomb - забавный вариант салок, отягощенный зажженной бомбой в руках ведущего, и Ghost Tag - извращенные забеги с привидениями наперегонки: кого осалили, тот становится призраком... Если же компанию вам составить некому, то живых соперников заменит компьютер. Так что имеем пять полноценных режимов игры, включая Quest и Maze - в последнем можно проходить уже открытые уровни хоть до одурения, соревнуясь с призрачной таблицей рекордов.

Дави привидений

Хотя новый Pac-Man не содержит в себе новых жиросжигающих формул, он липнет к компьютеру, как заправский вампир, высасывая время игрока до полного измождения последнего. Немного однообразно по игровому процессу, но зато весело и увлекательно. Аркада обязана быть такой. DIXI.