Светлая тема

Рецензия на игру Pack Rat

Лет эдак тыщу назад (может и не тыщу, но в прошлом тысячелетии точно) появился на свет Pac-man. Игрушечка с элементарнейшим смыслом: русский народный герой «образина шарообразная» с кодовым названием «kolobok» заново родился на мониторах компьютеров после мучительной смерти в зубах лесного разведчика «Fox». Виртуальный мир, куда попал kolobok, на деле оказался ничем не лучше жестокой сказки, из которой он сбежал вышеуказанным необычным способом. В его жизни почти ничего не изменилось: опять катиться, катиться, катиться, при этом постоянно спасаясь от врагов. Причем здешние враги оказались не в пример умнее сказочных: разговоров слушать не слушали, а только хотели жрать маленького kolobka. В свою очередь, от нашего круглолицего персонажа требовалось лишь одно: давясь, сжевать все точки в лабиринте, и не попасться в лапы расчетливого противника. Как мы все прекрасно помним, с каждым уровнем противников становилось все больше, лабиринты запутаннее, а жизнь kolobka - дешевле.

С тех прошли сотни миллионов секунд, kolobka, наконец, оставили в покое... Но слава собирателя точек не дает покоя многим не столь круглолицым персонажам. В самом начале 3-го тысячелетия от Рождества Христова (с праздником, кстати) новая сказка заставила меня пролить слезы умиления на клавиатуру...

Жил-был...

…mal’chik. И звали его не Том, не Джон и даже не Вася, а Abel. Занимался этот паренек конструированием специального лазера, своим лучом способного телепортировать вещи с места на место. В результате чудовищного происшествия, в котором оказались замешаны младший брат главного героя Stan и шайтан-устройство, Abel попал внутрь компьютера. «Железяка» приняла его за virus и решила устроить небольшой scan disk. Но наш маленький друг еще обо всем этом ничего не знает. Он только проснулся, протер глаза и понял, что очутился в компьютерном мире. Стоит ли говорить, что перед его осоловелым взором предстали лабиринты, далекие потомки тех головоломок, по которым бродил kolobok, враги, далекие потомки тех изуверов, что гонялись за kolobkom, и он сам превратился в... последователя kolobka? Только вместо точек предстояло набивать карманы транзисторами, да не просто так, а с конечной целью: собрать телепортер и убраться подобру-поздорову из мира микросхем.

На новый лад

Нетрудно догадаться, что, раз действие Pack Rat происходит несколько в другие времена, нежели старины Pac-man’а, то и сказ... тьфу, игра получилась чуток другой. По сути, в целости и сохранности осталось лишь идеологическое ядро: бегаем по лабиринту, собираем нечто, убегаем от кого-то. По хорошей традиции можно брать артефакт, позволяющий самому нападать на врагов, но здесь он действует немного иначе…

Впрочем, начнем с того, что отныне никакой двухмерности и top-down перспективы. Mal’chik Abel признает только вид «из глаз». На крайний случай камеру за спиной a-la Лара Крофт. Такой эволюционный скачок (который, видимо, впервые в pac-man’ском мире имел место в Pac-Man: Adventures in Time) наложил на правила игры свой отпечаток, ранее нигде не наблюдавшийся. Во-первых, появился life-bar. Иными словами, одного соприкосновения с супостатами, дабы сразу отправиться на небеса и потом возродиться заново (при наличии запасных жизней, конечно), теперь недостаточно. Больше всего похожие на пылесосы четыре типа подонков должны изрядно попотеть, истощая наше непреодолимое желание жить. Чем выше уровень сложности, тем быстрее это желание исчезает. Таким образом, кстати, отпала и надобность в жизнях, сиречь попытках. На прохождение всех 7 уровней игры дается один-единственный шанс, безо всяких «если».

Во-вторых, следует появление оружия в наших руках. Чем оно конкретно стреляет, узнать не удалось, но что-то похожее я точно видел в серии MechWarrior под названием «laser». За одним лишь исключением: при соприкосновении с противником образуется звук, совсем не напоминающий контакт чего-то безумно горячего нематериального с металлом. Скорее, удар алюминиевой кастрюли об эмалированную. Кстати, боезаряд не вечен - вот вам и отдаленный потомок того бонуса в Pac-man’e, что позволял жрать врагов. То есть, изначально его нет, и, появившись, он не только расходуется, но и исчезает сам по себе с течением времени. Не забудьте, что солдаты генерала Касперского (или какой там антивирус у него на компьютере стоит?) также вооружены смертоносными лучами. Само собой, этим ребятам не надо собирать никаких бонусов, чтобы ими воспользоваться.

И, наконец, в-третьих, в отличие от Pac-Man’а, появилась возможность передвигаться по вертикали. Начиная прыжком и заканчивая лестницами и поднимающимися колоннами.

И была у них...

Обновленное восприятие окружающего мира глав.героем наложило свой отпечаток на визуальное отображение компьютерного пространства. Прежде всего это касается архитектуры уровней: бегать зачастую приходится по многоярусным постройкам, чем двумерный предок, понятно, похвастаться не мог. Правда, в большинстве своем уровни выдержаны в старом добром духе Pac-Man’овских лабиринтов, всегда отличающихся завидной продуманностью и гармонией: все симметрично, опрятненько, способствующее легкой ориентации. Вообще, атмосфера авторам удалась - процесс не срывается на тупоголовый отстрел представителей зонгер-команды местного антивируса. Хочется лишь убегать. Убегать и собирать. Как и положено нормальному Pac-Man’у.

Повышению играбельности способствует графика и звукомузыка. Движок под названием Genesis3D обеспечил и микросхемы вместо стен с чипсетами Inhel, и бег информации по информационным магистралям, и... страшные тормоза в любом (!) разрешении на моем не самом слабом компьютере. В 320x240 с 4xFSAA это чудо тормозит на Athlon 1Ghz + GeForce2 (!!!), а ведь пред нами далеко не UT. Возможно, секрет кроется в настройках игры. Что касается звукового сопровождения, то его минимум, но все более-менее в тему, а музыка и вовсе скромно так подталкивает к извлечению забойного оптимистичного техно для личной mp3-коллекции.

...а кто слушал - молодец!

И, тем не менее, игра скорее не удалась. Проект слишком сыроват, чтобы считаться завершенным. Pack Rat лучше воспринимать как пробу пера, очередную ступеньку в лестнице, по которой ребята из Screamin Monkey Entertainment (старое название команды - Rogue Studious) поднимаются в Большую Компьютерную Индустрию. И лично мне очень хочется, чтобы этот подъем оказался для них как можно более коротким, ведь таланта им явно не занимать.