Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Penumbra: Overture


Меню игры

Скриншоты (51)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой наблюдают: 1 человек

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Пенумбра 1. Истоки зла
Название в России:Пенумбра: Темный мир
Разработчик:Frictional Games
Издатель:Lexicon Entertainment
Издатель в России:Новый Диск
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 30 марта 2007 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Action / Adventure / 3D / 1st Person / Stealth
Похожие игры:Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Colossal Cave Adventure, The, Half-Life, Half-Life 2, Myst 4: Revelation, Sherlock Holmes: The Awakened
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 5 сентября 2008 г.
вышла 12 апреля 2007 г.
вышла 30 марта 2007 г.

Прежде чем приступить к Penumbra (что в переводе на русский означает «полутень», а вовсе не придуманное локализаторами слово), я позволю себе немного старческого брюзжания. Издревле адвенчуры поносят за их «застойность», верность традициям. Такова судьба жанра, за десять лет прошедшего путь от черного окошка до картинок и «умного» курсора. Десять лет не стихают и крики о «живом трупе»; хоронили еще в середине 1990-х. Парочка цитат с GameSpot:

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
800 Мб на винчестере
«Компьютерные игры, в особенности адвенчуры, нуждаются в серьезных инновациях, но эта жалкая адвенчурка ничем подобным похвастаться не может…» I Have No Mouth and I Must ScreamКраткая информация об игре, 1996 г. Оценка: 4.3/10.

«Умные, инновационные игрушки вроде Resident EvilКраткая информация об игре и Indigo ProphecyКраткая информация об игре приложили немало усилий, пытаясь развить адвенчуры в нечто более динамичное и увлекательное; ScratchesКраткая информация об игре же застряла в прошлом…» ScratchesКраткая информация об игре, 2006 г. Оценка: 3.9/10.

Есть подозрение, что сия патологическая неприязнь со стороны крупных изданий и стала причиной клинической смерти приключений (а их нынешнее качество действительно оставляет желать). Раскол на лагери indie, интерактивные фильмы и треш ничего хорошего не сулит…

И вот появляется очередной проект, который четверо студентов набросали в свободное от учебы время. Признаки «наколенности» налицо: крошечная команда, собственный движок и хоррор-тематика в услужении. Нетипичны только амбиции, бьющие через край.

Тумба-пенумбра

Нам пообещали революцию, нестандартный подход к механике, что, согласитесь, нечасто встретишь. Обмолвись авторы об «эпическом сюжете», «полной нелинейности» и «миллионе вариантов прохождения», никто бы и внимания не обратил. То ли дело физика! Недаром техно-демо 2006 года огребло море восторгов и издателя в придачу. Изобретение приятелей не раздвигает границы (кого нынче удивишь гравитацией и лесенками из коробок?); просто до них разработчики редко использовали технологию в мирных, квестовых целях. Тут же на ней выстроен весь геймплей.

В нашем распоряжении обыкновенная мужская волосатая рука. И этой рукой мы вольны хвататься практически за любой предмет в зоне видимости. Подчеркиваю: предмет, а не то, о чем подумали самые маленькие читатели. Людей в кадре вообще нет, бюджет-то не резиновый. Зато там и сям в избытке разбросаны доски, камешки, бутылки, огнетушители и тому подобный скарб, доступный для перетаскивания, пинания и швыряния. На ознакомительной локации нам дают разобраться с управлением, а заодно подивиться на прочие графические прелести. Игра со светом и тенями великолепна, без дураков. И в целом очень здорово, хотя печать «гаражности» заметна и в немодной угловатости, и в излишней клонированности, и в безобразных моделях зверушек. Не Havok, конечно, но о какой конкуренции может идти речь?

Возвращаясь к главной детали интерфейса, нельзя не вспомнить Myst 4Краткая информация об игре. Маячащая перед взором конечность пытается имитировать нашу с вами повседневную кисть: обвивается вокруг объектов, поворачивает вентили, тянет ящики и толкает тележки. Маячит она далеко не всегда, лишь при наезде на «активные» декорации. Впрочем, для отдельных эстетов есть специальный режим «вечной ладошки» для более удобного прицеливания. Куда сложнее приноровиться к оружию (преимущественно колюще-режущему), однако на то Penumbra и адвенчура. Здесь не ломятся напролом, а ползают на брюхе и прячутся в тени от разных гадин. Стиль-с.

Барабашка из преисподней

Adventure, action и stealth гармонично сосуществуют под шапкой пещерного ужастика. Не в смысле «доисторического», а в смысле пугаться будем в пещерах и катакомбах, куда нелегкая занесла героя. Речь, само собой, идет о полной версии-2007. Срочным курьером доставили сценарий и облекли его в читабельную форму. В лучших традициях survival horror предстоит много рыться в дневниках и мало болтать. Персонаж, по сути, один-единственный и возникает ближе к середине, в образе «голоса по рации». И то хлеб.

Завязка Penumbra также выполнена а-ля «походные заметки». Молодой человек получает весточку от отца, которого он знать не знает и, собственно, никогда не узнает (сбежавший глава семьи намедни скончался). Письмо извиняется за прошлые ошибки и сообщает об оставленных в наследство документах результатах научных исследований. Заинтригованный сын начинает рыться в них, несмотря на предупреждения «не соваться», а уже спустя год сборов и душевных метаний снаряженная экспедиция отбывает к берегам Северной Гренландии… «Опасность во льдах» что-то здесь есть от At the Mountains of Madness. Папашу, кстати, величают Говардом, а самого парня Филипом. Не то чтобы повеяло Лавкрафтом, но дань автору чувствуется.

Прибыв к пункту назначения и мигом забравшись под землю, Филип обнаруживает следы сгинувших ученых: технику, брошенные инструменты, дневники, кровавые пятна и… ни намека на трупы. Закапываясь вглубь туннелей и блуждая по их переплетениям, он постепенно подбирается к разгадке… гм… тайны. Честно говоря, особых сюрпризов нам не заготовили. Редкие клочки информации служат скорее для нагнетания. Видно, что прикручивали сюжетец в последний момент, хотя доля саспенса и даже трагичности в нем, безусловно, присутствует.

Намного ощутимее нехватка атмосферы. На первых порах ее навалом: гнетущий спуск в неизвестность, периодические встряски и обвалы, вырываемые из сумрака островки недавней трагедии и страх перед неизвестностью. Невольные сравнения с Call of CthulhuКраткая информация об игре закрадываются после знакомства с мироощущением путешественника, болезненно реагирующего на малейшие проявления опасности. Экран окрашивается в бурые цвета, ходит ходуном, деформируется словом, дает почувствовать на своей шкуре переживания трусишки. Беспокойство проходит, когда появляются кособокие «монстры», а все хоррор-элементы обрастают предсказуемостью. Открывая очередную дверь и проникая в очередной лабиринт, заселенный мертвыми псами, начинаешь скучать. Твари разгуливают по заученным маршрутам, их модельки, что скрывать, не впечатляют, AI и подавно. А едва понимаешь, что кроме собачек, паучков и червячков бояться некого, на душе становится как-то уныло. Не из-за скудного количества, нет.

Неоконченная пьеса для морга

Недостает разнообразия, умелых постановочных сценок. Красться в темноте с фонариком наперевес и прислушиваться к завываниям чудовищ наибородатейший прием. Конечно, красочным эпизодам нашли место (спасение от червя-переростка с легкостью заменит побег из гостиницы в DCotEКраткая информация об игре), да только маловато будет. Ближе к финалу дело налаживается, однако все портит надпись «to be continued». Уместная (Episode One длиннее нынешних сериалов, порядка 7-9 часов), но несвоевременная.

Мотание по шахтам «1-2-3-99…» и тыканье в запертые двери сопровождают тривиальные головоломки. Выдавливать ключ из замочной скважины на бумажку ну что за безобразие?! Очень обижает скомканный потенциал. Физики-то достаточно; с соответствующими задачками напряженка. Когда в пятый раз вычисляешь код, непроизвольно задумываешься: неужели при таких-то возможностях ничего интереснее не смогли изобрести? Что же касается «монстров»… Отгонять пауков при помощи света или кидать динамит в облезлых дворняг весело лишь до поры до времени. Иногда затаившийся враг куда страшнее врага видимого…

* * *

По большому счету выдающаяся работа. По малому все то же проверенное техно-демо. Независимая конторка Frictional Games смачно плюнула на потуги могучих издателей продолжить род адвенчурный за счет утилизации основ жанра. За одно это спасибо.

P.S. Пользуясь случаем, хочу прорекламировать бесплатную Fiend, с которой Frictional дебютировала в далеком 2001 году. Несмотря на «вид сверху» и заезженный игровой процесс, любительское посвящение Лавкрафту пробирает до косточек. Вот где атмосфера!

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 58 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Игорь Артёмов (06.05.2007)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Core 2 6600 @2.40 ГГц
Материнская плата: Asus P5LD2 SE
Оперативная память: 2 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 Мб
Звуковая плата: SoundMax Integrated Digital HD Audio
Винчестер: 500 Гб
Монитор: 19'' NEC LCD 1970GX
Операционная система: Microsoft Windows XP Home Edition


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
80%
856 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 9 роликов)

2 апреля 2007
15 009
148
0:58

Демо версии Пенумбра: Темный мир

Патчи для Пенумбра: Темный мир


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru