Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Конвейер «Сатурн-Бука» работает без перебоев: прошел всего год, а магазинные полки уже ломятся под весом двухдисковых коробок с очередной порцией «Петьки и Василия Ивановича» (Чапаева, впрочем, выкинули из названия еще в третьей части). Издатель, не дожидаясь оценок журналистов и игроков, старательно вывел на обложке: «Достойное продолжение самой популярной отечественной серии квестов».
Надо признать, в какой-то мере это правда: несмотря на поступательную деградацию сериала, поклонников у него — хоть отбавляй. И «Конец игры» поддерживает реноме своих предков по линии «Аляска — День независимости», взявших все самое худшее из очень неоднозначного, но отдававшего «скифовским» ароматом «Судного дня». Действительно, есть повод для гордости.
Только на сей раз создатели все же внесли коррективы в приевшийся геймплей. Причем изменения коснулись как сюжетных перипетий, так и графических технологий. К сожалению, игре не дали тихо, без мук, умереть где-нибудь под забором, выплюнув на прощание облезлый «хэппи-энд», и напихали в нее столько несуразиц, что под конец голова начинает идти кругом. Невероятно затянутая вступительная сцена (выполненная в приятном 3D) во всей красе демонстрирует опасные полеты нечеловеческой фантазии сатурновцев. Внемлите.
В огромной комнате с плывущими багровыми стенами беседуют два подозрительных субъекта, один из которых постоянно находится за кадром. Из разговора мы узнаем, что попавший в поле нашего зрения плешивый господин — агент Котовский, ответственный за некий «Красный проект». Отчитываясь перед своим непосредственным начальником, скромно предложившим называть себя «творцом», он раскрывает суть «проекта»: построение красной реальности (что бы это ни значило). Для его осуществления Котовский обязуется предоставить двух «носителей героизма», давно стремящихся достичь абстрактного «светлого будущего».
Закадровый голос советует не торопиться и сначала испытать борцов за справедливость, порывшись в глубинах их подсознания. Докладывать же о прогрессе подопытных поручено… (просьба не паниковать) специальному агенту Анке, хорошей знакомой именитой парочки.
Такой «неожиданный поворот сюжета» призван ввести нас в курс происходящего действия. Невольно задумываешься: ради чего мы некогда искали пропавшее полковое знамя, воевали с инопланетянами, спасали Землю от различных катастроф? Почему герои революции используются где угодно и кем угодно? Что за…?
Однако в этот момент сумасшедшие кульбиты, выделываемые камерой, окончательно завораживают, и звучащие где-то на заднем плане монотонные бредни пролетают мимо ушей — уж больно все красиво! Медленное движение над поверхностью стола, оборот на 180 градусов, несогласованная смена планов — вступление смотрится неплохо, хотя, повторюсь, и неимоверно затянуто.
По окончании заставки очень хочется посидеть за «штурвалом» умопомрачительной камеры. Но… увы. Двумерные герои на фоне рисованных «задников» мигом возвращают нас к реальности. И реальность эта ужасна.
Визуальная составляющая серии не меняется уже который год, и сказать о графике что-то новое невозможно. Плоско, симпатично, не слишком выразительно. Правда, появилась некая особенность — странное влечение художников к максимализму. На протяжении всего путешествия нам встретится немало предметов, без видимой надобности увеличенных до немыслимых размеров: громадный снаряд, застрявший в дверном проеме; замoк, развороченный тем же снарядом; здоровенная подкова, служащая воротами, а также телескопы, граммофоны, бутылки, сундуки и т. п., раздутые на манер воздушного шарика.
Настоящим шоком для любителей «ПиВИЧ»ей станет изменившийся облик главных героев. «Новые технологии отрисовки персонажей»? Хм… Соплеобразный, весь перекошенный Петька и отмороженный Чапай с острыми, раскосыми плечами никак не хотят ассоциироваться с полюбившимися образами. Что до Анки с Фурмановым, то вы наверняка узнаете их… попытки с двадцатой.
Бравый ординарец Петька просыпается в тесном подвальчике, под завязку забитом пустой стеклотарой. С бодуна (as usual) и с ощутимыми провалами в памяти. Василий Иванович похрапывает в огромной бутыли (!), торчащей из потолка. В общем, как это нередко бывает, сценаристы воспользовались элементарным способом введения героев непосредственно в игру — банальной амнезией.
Дальше — хуже. «Вселившись», наконец, в лопоухого красноармейца и освоив все азы простенького интерфейса («smart cursor», зарекомендовавший себя в «Новых Бременских»), скоренько высвобождаем из заточения Чапая и отправляемся осматривать территорию. Как оказалось, нас снова решили вернуть к истокам, в деревню Гадюкино. Именно оттуда мы начинали свой победоносный путь в первой части («Гадюкино — пупъ Земли!»), там же стартовал и второй эпизод эпопеи. Ура?
Как бы не так! От родного села ровным счетом ничего не осталось. Пара домов в крайне запущенном состоянии, незнакомый кабак, к тому же занятый невесть откуда взявшейся бандитской группировкой (избитый прием «Сатурн-плюс»), унылые пейзажи, дороги, ведущие в никуда… Над нами грубо подшутили — милым русскому сердцу гадюкинским деревенским душком здесь и не пахло.
Зато потянуло другим — скудоумием. В игре отсутствует не то что стройный, взаимосвязанный сюжет, но даже главенствующая цель, к которой бы стремились наши боевые товарищи. А одного желания героев поскорее сбежать куда-нибудь из непонятного мира (когда-то бывшего их Родиной) для полноценной истории маловато.
О красном проекте под названием «Валгалия» упомянут лишь два персонажа, да и то больше, чем «слышал, но понятия не имею, что это», от них добиться не удастся. Тут вообще никому нет дела до глобальных катаклизмов: каждый встречный озабочен какой-то своей насущной проблемой, о чем, однако, обязательно сообщает Петьке с Василием Ивановичем.
Те же немедленно соглашаются помочь бедной душе, готовясь получить от нее что-нибудь взамен. Нечем красноармейцам заняться, нечем… В итоге, как и в большинстве прочих «русских квестов» последних лет, все задачи сводятся к бесконечному обмену разными вещами. Примитивно до безобразия.
Тоскливый геймплей авторы попытались разбавить градом приколов, которыми Петька и Василий Иванович осыпают детали пейзажа. К сожалению, еще в третьей части шутки редко поднимались «выше пояса». Спешу «обрадовать» — ничего не изменилось.
Выдавая, в стиле Шизы из недавних «Страшилок», по несколько комментариев на предмет, герои по старой привычке смеются, перебраниваются и критикуют убранство помещений, лишь изредка заставляя игрока слегка усмехнуться над происходящим. Нет здесь того легкого, искрящегося и очень меткого юмора, присущего скифовским играм. «Свежее» дополнение — туповатое «гы» Петрухи, коим он сопровождает каждую свою фразу (снова привет Шизе)…
Пожалуй, действительно настало время поставить жирную точку на злоключениях полудохлой серии. Хотя в этот раз концовка вышла еще более расплывчатой и открытой, чем раньше, и в благие намерения «Буки» верится с трудом. Учитывая «изобретательность» сценаристов, известия о возобновлении похождений легендарной троицы можно ожидать со дня на день…