Phoenix

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Возродившийся из пепла… червь?

В небе Кастилии происходит что-то неладное. Компания Team 17, прежде отметившаяся (зато как…) лишь аркадной стратегией Worms, создает космический симулятор Phoenix! “Может быть это подстава?” - подумывал я, рассеянно проделывая все установочно-настроечные процедуры. Пародия на жанр, проникнутый пафосом бескрайних просторов космоса и эпических сражений, окутанных пеленой взрывов и спецэффектов? Ведь и “Червей” вполне можно назвать пошаговой стратегией, но бескомпромиссные поклонники этого жанра отчего-то не признают эту игру за “свою”… Первая миссия сразила наповал: игроку предлагается спасти пьяного (!) космонавта (!!), потерявшего свой корабль и дрейфующего по просторам космоса в одном скафандре (!!!). Влияние панковского прошлого, не иначе. Уже только это заставляет усомниться в принадлежности игры к гордому племени космических симуляторов. Но первое впечатление слишком часто бывает обманчивым, и более подробное изучение Phoenix развеяло мои страхи. Перед нами, как ни странно, вполне приличный космический симулятор. Придерживающийся (в определенной степени, конечно) канонов, заложенных в былинные времена молодой и прогрессивной Origin. И червей там, кажется, нет.

Достойный последователь

Прежде всего, игра привлекает своей интересной сюжетной линией. Такого не было со времен первых WC - вам отводится роль не безымянного пилота, способного лишь на неукоснительное выполнение капризов начальства, а живого человека со своим нравом, умеющего мыслить, дружить и любить. Главный герой - Beck, офицер космической полиции образца середины следующего тысячелетия. В начале он, на пару со своим другом Томом, просто патрулирует ввереные ему сектора, спасает пьяных космонавтов и отстреливает штучные пиратские истребители - словом, делает рутинную работу рядового полицейского. При этом активно болтая с Томом, расспрашивая его о взаимоотношениях с Сарой, дочерью шефа полиции, и всячески уговаривая его жениться, ведь помимо всего прочего, это может обернуться еще и некоторым продвижением по служебной лестнице. Такие диалоги добавляют игре некоторую долю квестового очарования - строгие переговоры, в которых раскрывались лишь подробности текущего задания (см. FreeSpace 2), сильно опротивели. Игрок сживается с персонажами, и внезапное убийство Тома неизвестным врагом в одной из миссий рождает законное чувство ненависти и желание отомстить. В процессе игры Beck не раз продемонстрирует свои взгляды на жизнь - споры с начальством и язвительные замечания в адрес напарников здесь в порядке вещей. Тем не менее, его будут изредка поощрять более высокими званиями, и концу игры роль личности в истории неимоверно возрастет.

Все эти житейские сценки происходят на фоне глобальной войны с расой Namoul, бесстрашными пришельцами, сражающимися до последнего и предпочитающими сеппуку вместо плена. Причем в самом начале игры наши отношения с этой народностью кое-как держатся на уровне нейтралитета, однако потом происходит инцидент с убийством их посла, и Namoul объявляет войну. Кроме того, в богатом сторилайне игры фигурируют три другие расы - Allarin, Oghe и Maigrma, о роли которых я, пожалуй, умолчу, потому как полный пересказ сюжета Phoenix можно расценивать как преступление по отношению к потенциальному игроку. Поверьте, за ним очень интересно следить самому, и да поможет вам знание буржуйского языка (русефекаторы маздай), и не опустится ваш перст на клавишу Esc во время многочисленных скриптовых и нечастых avi’шных сцен.

Приятно, что игра может похвастаться очень добротным дизайном миссий. Кратенькие брифинги перед вылетом не дают исчерпывающей информации о задании, а лишь в общих чертах показывают, что нужно сделать. Куда более информативны сообщения, получаемые непосредственно в процессе задания. Взять ту же миссию с убийством Тома. Брифинг не предвещал особых проблем: надо было спасти один дружественный корабль от пиратского истребителя. Однако у Тома неожиданно отказали двигатели, и вам пришлось лететь на помощь в одиночестве. Когда вы достигли указанного места и принялись за воспитание пирата, пытающийся оживить свою посудину соратник стал истерично просить вас о помощи - около него материализовался неизвестный корабль. Вы срываетесь обратно, но не успеваете… Помимо традиционных битв “стенка на стенку” и конвоирования транспортов с ценным грузом, вам придется заниматься уничтожением замаскированных под астероиды оружейных заводов; атаковать внезапно появившихся неизвестных врагов (адское дело - они не фиксирутся системами целеуказания, и упреждение при стрельбе приходится вычислять “на глаз”… тоже мне, “стелсы”); обезвреживать попавшие в руки врага установки, используемые в горнодобывающей промышленности для уничтожения особо крупных скальных массивов из космоса (противник, как понимаете, собирается дробить далеко не горы). А одна миссия вызвала у меня приятные воспоминания о первом Battlezone: нужно было убить пилота вражеского корабля, захватить его посудину и проникнуть на базу Namoul с целью перекачки ценной информации. Правда, для пущей убедительности пришлось угробить несколько своих кораблей, неосторожно оказавшихся неподалеку от базы, но это детали… И еще один факт, на сладкое: задания нелинейны. Возьмем эту же миссию: информацию нужно последовательно скачать с трех кораблей (она, кстати, нужна для более комфортной борьбы с теми самыми “стелсами”), но вас раскроют еще в процессе “обработки” первого. Есть два варианта - либо малодушно смыться в раскинувшийся неподалеку портал (на прощание взорвав огромную емкость с топливом), либо довести дело до победного конца, но уже под градом разнокалиберных орудий. Первый вариант означает более страшные мучения... потом, в следующих миссиях. Боритесь с болезнями на ранних стадиях.

Бои в вакууме отличаются хорошей динамичностью. Дефицита врагов не наблюдается практически никогда. Дизайн и боевая раскраска неприятельских кораблей весьма хороши, хотя и не дотягивают до шедевров декоративно-прикладного искусства, демонстрируемых в стратегическом Homeworld. А вот с AI случилась досадная оплошность. Сколько-нибудь серьезное сопротивление могут оказать лишь группы из нескольких кораблей, да и то лишь при таком раскладе: вы занимаетесь одной целью, а два-три врага сидят у вас на хвосте. Причем цель, как правило, неохотно сопротивляется правосудию. Необходимо лишь терпение и правильная подборка средств уничтожения. Дело в том, что оружие в Phoenix делится на два типа: бронебойное (пулемет, ракеты) и разрушающее энергетические экраны (лазеры). Исключение составляют лишь бластер и плазменная пушка - они совмещают в себе оба свойства. Естественно, что сначала необходимо “состругать” защиту, и только потом приниматься за броню. Так что не просчитайтесь с выбором. Кстати, интересная деталь: по мере поливания супостата ураганным огнем от него будут отваливаться различые запчасти, всячески портя аэродинамические свойства и эстетическую целостность замысловатых узоров на корпусе. Последний выстрел, как правило, разрушает бесформенную болванку, решительно не похожую на целый корабль. Сие неестественно, но свежо.

Для соблюдения регламента необходимо облечь в словесную форму впечатления от графической оболочки игры, чем я сейчас и займусь. Тут наблюдается презабавнейшее явление: внешне игра гораздо больше напоминает тот же HW, нежели куда более близкие по жанру WC и FS2. Те же спокойные, выдержанные тона далеких туманностей и красивые битмэпы недосягаемых планет. Не хватает лишь характерных следов за соплами истребителей и трехмерного кокпита, чутко реагирующего на столкновения и попадания. Все остальное - lens-эффекты, следы дыма, огонь зениток и плазменных орудий - выполнено на достойном уровне. Сведения о состоянии защитных экранов врага, находящегося под прицелом, можно почерпнуть не только из соответствующего HUD’а с изображением его “тушки”, но и определить по цвету симпатичных всполохов при попаданиях. Однако лучше всего смотрятся взрывы. Из пламенеющего эпицентра вылетают объятые огнем осколки и расходится морозно-голубой круг, символизирующий, вероятно, взрывную волну. Реалистичность, как понимаете, не ночевала и здесь, но если бы корабли разваливались в мертвой тишине, а ракеты не оставляли за собой дымных следов, то игра получила бы совсем другую оценку - как за графику, так и за сам процесс. Мы развлекаемся, видите ли.

А где, в таком случае, “Наш выбор”?

Пора, впрочем, и указать на недостатки. Поиграв в Phoenix, вы непременно заметите, что некоторые игровые аспекты исполнены в духе сурового минимализма. Начать хотя бы с отсутствия традиционного холла станции, показываемого после выполнения задания. Соответственно, нет и подробной статистики убийств/попаданий/промахов, и терминала, где можно просмотреть характеристики кораблей и оружия. Сохраняться тоже нельзя, причем не только во время выполнения миссий, но и между ними (!). На каждого игрока попросту создается учетная запись, и игра продолжается с последнего незавершенного задания. Такой вариант абсолютно неприемлем для проекта с разными вариантами концовки миссий. Или авторы умышленно пошли на этот шаг, чтобы был стимул пройти игру еще раз?..

Продолжаем дружеские зуботычины. Скудный выбор кораблей и незначительные отличия между ними. Технологическое ноу-хау: боезапас любого оружия неограничен! Правда, чем деструктивнее образец, тем дольше он перезаряжается, но делать это может до бесконечности. А ведь даже самый завалящий "Узи" в “Червях” имел ограниченное количество патронов и… пардон. Прирожденным начальникам, предвкушающим расширенные возможности по командованию подчиненными, следует немного поумерить свой пыл: да, ведомые присутствуют почти в любой миссии, но давать им какие-либо указания нельзя. Любители сетевых побоищ тоже отдыхают.

Пожалуй, хватит. Игра сбалансирована так хитро, что на все эти несуразности элементарно не обращаешь внимания. Разработчики пошли правильным путем: они не стали сваливать в бесформенную кучу все идеи, нажитые за немалое время существования жанра, а постарались сыграть на ограниченном наборе элементов, сохранив силы для оттачивания геймплея. Определенные надежды вселяет и такое обстоятельство: любая сколько-нибудь приличная игра в жанре space combat sim пока не обходилась без сиквела(ов). Поэтому вполне возможно, что в скором времени мы получим вторую версию Феникса, отличающуюся куда большим богатством возможностей. А пока… принимайте его таким, какой он есть. И вы непременно получите удовольствие.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Team17 Digital
Издатель
Team17 Digital
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб памяти
Pentium III 450, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Phoenix

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно