Светлая тема

Рецензия на игру Pinball Master

Как известно, предела совершенству нет. Но, к сожалению, обратное утверждение столь же верно. Пучина, в которую можно опуститься, изучая все новые и новые уровни термина «отстой», тоже готова поспорить по глубине с какой-нибудь Марианской впадиной. На самом, как мне казалось, дне этого болота до недавнего времени лежал Total Pinball 25. Это благостное заблуждение рассеялось, будто дым, вместе с последним заданием редакции. Слабонервных прошу ненадолго прекратить чтение и морально подготовиться. Остальные встречают нового обладателя почетного звания худшего пинбола за всю историю существования игровой индустрии.

Master of horror

Ничего мастерского в Pinball Master нет. Пугает даже фирменный «launcher», предлагающий выбирать из двух с лишним десятков столов, поделенных на два раздела, — двух- и трехмерные. Первую категорию, судя по всему, планировалось оформить в духе классических 2D-пинболов вроде Pinball Fantasies. Столь смелая (учитывая год выпуска этого… ммм… продукта) задумка, однако, споткнулась о крохотное, но совершенно непреодолимое препятствие — хроническую нехватку в команде Duckfoot Games мало-мальски приличных художников. Поэтому за кисти и краски пришлось сесть то ли главному уборщику, то ли финансовому директору компании. Получилось, разумеется, ужасно: цветастая мазня, обозначающая раскладку стола, и в довесок — несколько мерцающих пятен на месте бонусов. Вам уже плохо? А ведь я еще не упомянул о попытках местных дизайнеров стилизовать все это под определенные темы. Например, унылое поле, именуемое «Anime». Мелькающие на заднем плане большеглазые спрайты не вызовут у поклонников японской анимации ничего, кроме рвотного рефлекса. Остальные плоские, словно блин, уродцы тоже не в силах наскрести в себе хотя бы полграмма привлекательности и интересности.

Честно кликнув (по одному разу — не больше) в каждый из 12 выданных шедевров, можно переходить ко второй части программы — полигональным блюдам. От своих меньших собратьев они отличаются внешним видом и, как ни странно, безумной скоростью работы. Шарики в демонстрационном режиме катаются со скоростью, близкой к звуковому барьеру, а реакция на любое нажатие клавиш выглядит, по меньшей мере, утроенной. Такая дикая чувствительность приводит к тому, что попадание по кнопке «Play» в меню становится едва ли не самостоятельной игрой.

Что же касается самого процесса, то его просто нет. На полях отсутствуют какие-либо цели, шарик ползает со скоростью среднестатистической черепахи, а флипперы отзываются на команды крайне вяло и через раз.

Раздражители

О графике я говорить не буду, дабы не обращаться к нецензурной лексике. В конце концов, вы можете взглянуть на скриншоты. Но о звуке поведать придется. Энергии разработчиков хватило лишь на загробный скрежет для флипперов и щелчок, сопровождающий каждый не отбитый вовремя шар. Он же по совместительству отмечает какое-либо действие в игровом меню. Роль музыкального сопровождения исполняет единственная «ария» для PC Speaker.

* * *

Как можно выпускать такое убожество и при этом хвалиться у себя на сайте «невероятной подборкой качественных 3D-игр» — выше моего понимания.