Светлая тема

Рецензия на игру Pirate Hunter. Сомалийский капкан

О собственном острове мечтают не только в Crytek. Вслед за авторами Far Cry и Crysis потянулись Deep Shadows с «Ксенусами» и Avalanche Studios с Just Cause 1 и 2. Теперь к ним примкнула DIOsoft со своим архипелагом.

Сомалийский канкан

Пейзажи — единственное, что не вызывает отторжения в Pirate Hunter с первых минут, да и то за счет «экзотики». Тропические заросли с гибкими ветками, песчаные пляжи с вечно снующими туда-сюда крабами, акулы, затонувшие корабли… а также назойливые лучи солнца и толстый слой «блюра». Картинка переплюнет разве что Far Cry, хотя качеством отрисовки водыблеснет, скорее, «старичок».

Забудьте обо всех обещаниях. Открытый мир, собственная база, целый парк подводного, наземного, морского и воздушного транспорта, боевые дельфины и выбор «фракции» — все осталось в 2004-м. Сегодня мы — бывший «морской котик» Игорь Котов, который идет по следу пиратов, захвативших судно с его женой.

Эпопея о «личной вендетте, расследовании и спасении мира» больше похожа на показания душевнобольного. Основные миссии, по которым размазан сюжет, трижды начинаются с крушения вертолета и изобилуют неожиданными шизофреническими поворотами. Только что игрок грыз фантастически метких врагов на одном краю карты — и вот уже Котов в плену, а мы в образе другого персонажа прорываемся на выручку сквозь ряды чрезвычайно скупых на патроны и «стволы» негодяев. Раз за разом, на суше и на корабле, среди пальм и среди одинаковых контейнеров, разработчики с упорством дятла подкидывают одни и те же задачи: освободить пленников, убить, взорвать, освободить пленников, убить, взорвать, освободить пле… Спокойной ночи.

Бонусные промежуточные уровни и вовсе пришиты белыми нитками (как и статистика, по результатам которой по непонятным правилам выдают золотые, серебряные и бронзовые медали и «прокачивают» Игоря). Героя, вооруженного до зубов в конце предыдущего задания, вдруг бросают одного с ножом и жалким пистолетом. Куда подевалась наша команда головорезов — тайна за семью печатями, и даже в занудных роликах нам ее не раскроют. Правда, и в одиночку противостоять недругам не составит труда, а в особо жарких случаях можно использовать «адреналин» — местный замедлитель времени. Хотя на среднем уровне сложности он почти не нужен, а на высоком его не хватает на всех озверевших пиратов.

«Вселение» в членов отряда — одна из немногих особенностей (наряду с солидным арсеналом), выделяющая Pirate Hunter из толпы бюджетных шутеров. Но в DIOsoft, похоже, не слыхали про Clive Barker's Jericho, где каждый боец уникален. Любой подопечный — универсал без каких-либо отличий, кроме имени и нелепой внешности, поэтому «реинкарнация» — просто лишняя возможность продолжить игру, когда главный герой падет, и воскресить его хлопком по плечу. Дружественный ИИ неплохо стреляет, вот только амуницию самостоятельно ни за что не подберет, да и оживлять раненых однополчан не обучен.

Несмотря на, казалось бы, бескрайние просторы джунглей, Pirate Hunter — кошмар для больных клаустрофобией. Видимые и невидимые стены и внезапный провал миссии грозят каждому, кто выберет не ту тропу. Впрочем, поразмыслить о причинах скоропостижного фиаско вы успеете — неторопливый движок грузит «быстрые сохранения» столько же, сколько и начало уровня. Вдобавок, если своевременно не удалять старые «автосейвы», на последних этапах надпись «Загрузка» зависает на экране по 10-15 минут.

* * *

Хороший старт, пять лет работы, а в итоге — продукт, кои CITY Interactive отгружает ежеквартально. Интересно, обидно ли авторам?..