Светлая тема

Рецензия на игру Пираты Карибского моря. На краю света

Спустя два фильма и две игры после выхода оригинальных «Пиратов Карибского моря» я по-прежнему убежден, что весь растянувшийся сериал — театр одного актера. Орландо Блума (Orlando Bloom) и Киру Найтли (Keira Knightley) можно было бы смело отправить за борт и заменить безвестными статистами — зрители бы и бровью не повели. Но вот не будь на обложке жизнерадостной физиономии Джонни Деппа (Johnny Depp), флибустьеры бы размахивали саблями в пустых залах. Хотели того сценаристы или нет, кривляющийся пират стал лицом «мыльной оперы». А потому при первом взгляде на At World's End возникает закономерный вопрос — какого же рожна это лицо так отвратительно нарисовано?

Сравнительно честный отъем денег

Версия игры, перепавшая РС от PS2, вообще бедна графическими изысками, в отличие от HD-собратьев, однако Джек-Воробей в битве за стабильный fps пострадал особенно сильно. Одна отдаленно похожая на человеческую кожу текстура, треугольный нос, мутные глаза и однородная серо-коричневая масса, изображающая прическу, — подобные буратины обычно играют роль «третьего трупа слева», но никак не самого харизматичного персонажа в округе. Даже появляющийся в паре кадров капитан Тиг выглядит лучше.

Насколько обманчивым был обещавший великолепную картинку трейлер (оказывается, снятый для Xbox 360), настолько же не соответствует истине красующийся на коробке заголовок. Вместо того чтобы сосредоточиться на заключительной части трилогии, проект Eurocom работает на два фронта. В итоге больше половины уровней занимает вольный пересказ Dead Man's Chest, заостряющий внимание скорее не на поисках пресловутого сундука, а на протыкании клинком всевозможных безымянных негодяев. Солдаты Ее Величества, агенты Ост-Индской торговой компании в черных плащах и облепленные морской фауной матросы Дэйви Джонса — все бросаются под удары с целеустремленностью потомственных камикадзе, пока не будет нарезано нужное количество мертвецов и толстая оранжевая стрелка не укажет на следующее скопление пушечного мяса.

Морская болезнь

Дабы истребление не шло в совсем уж конвейерном режиме, его иногда разбавляют вездесущими в последнее время QTE и дуэлями 1 на 1. Но если в первых после Shenmue и God of War придумать что-то новое — задача непростая, то из вторых, как показывают Pirates! и «Корсары», можно сделать неплохой мини-файтинг с блоками, финтами, выпадами и прочими атрибутами настоящего фехтования. Впрочем, по любому поединку видно — авторы PotC на редкость ленивы. Чересчур эффективный контрудар и непробиваемая защита, позволяющая дожидаться удобного момента сколько влезет, делают схватки испытанием не для пальцев, а для терпеливости. Зрелищности — ни грамма, даже по сравнению с древним Virtua Fighter.

Маршрут карибской эпопеи пролегает почти через все декорации, успевшие засветиться на киноэкране: Порт-Рояль, Тортуга, Сингапур, палуба «Черной жемчужины» и «Летучего голландца», острова с джунглями и охочими до печенки аборигенами и шкафчик Дэйви Джонса с бодрой нежитью внутри. Причем эпизоды, состоящие главным образом из расправ над полчищами врагов, чередуются с чуть более мирными гаванями, где четверка героев (Джек, Уилл, Элизабет и капитан Барбосса) может найти и относительно интеллектуальные развлечения. Или, что вероятнее, не найти.

Помимо основных, в каждый эпизод вплетены как минимум два-три дополнительных задания, но стимула выполнять их нет. Разве что из любопытства. Рейтинги, в отсутствие онлайновой табели о рангах, ровным счетом ничего не значат. Открытые модели персонажей и новые мечи, вопреки всякой логике, разрешают использовать лишь при повторном прохождении. Кости и покер вообще бессмысленны — победа за карточным столом приносит бонусы, облегчающие игру в те же самые карты. Единственная достойная награда в виде скудных порций концепт-арта здесь не стоит свеч, ведь, чтобы ее получить, придется собрать в копилку и все остальные «призы».

После этого радоваться можно только управлению, благополучно пережившему смену платформы. Раскладка из десятка кнопок не вступает в ненужные конфликты с клавиатурой и руками. Тоже в некотором роде успех.

Невеселый Роджер

Если фильмы Гора Вербински (Gore Verbinski) показывают лихих, сказочных и романтических пиратов в камзолах и под солнечным небом, то герои At World's End больше похожи на пиратов современных, торгующих в подземных переходах «лучшими русскими версиями» — такие же серые и помятые. И то, чем они занимаются, так же трудно назвать приключением.