Светлая тема

Рецензия на игру PlayStation All-Stars Battle Royale

Жанр файтингов идеально подходит для всевозможных кроссоверов, и в последнее время мы их видели немало. В самом деле, кто откажется посмотреть на то, как знаменитые герои навешивают друг другу люлей? Особенно любопытно это выглядит, когда сталкиваются совсем уж разные вселенные – кулак против меча, топор против автомата, технология против магии. Однако это не означает, что достаточно просто набрать персонажей поизвестней, и любой кроссовер будет хорош сам по себе. PlayStation All-Stars: Battle Royale – чего уж ходить вокруг да около – это клон популярной серии Super Smash Bros., первая игра в которой вышла, на минуточку, еще в 1999 году. Удалось ли Sony сочинить достойный ответ Nintendo, или они успели только к шапочному разбору?

Безумие для четверых

Надо признать, к задаче они подошли достаточно серьезно. Поначалу разработку поручили Naughty Dog, а когда стало ясно, что те слишком заняты созданием The Last of Us, под проект специально сформировали команду SuperBot Entertainment. Ее возглавила Шэннон Стадстилл (Shannon Studstill), ранее работавшая исполнительным продюсером в Sony Santa Monica. Обладатели задействованной интеллектуальной собственности охотно сотрудничали (финальные титры, не соврать, идут минут 20), и все действующие лица выглядят вполне похожими на себя, а не «китайскими подделками».

PlayStation All-Stars – это 20 (еще пара будет в DLC) героев из разножанровых игр для PS3, знаковых и не очень. Одновременно в драке участвует от двух до четырех бойцов, управляемых людьми или компьютером: вот непременный Нейтан Дрейк из Uncharted строчит из «Калашникова» по главному PS3-головорезу Кратосу, рядом героиня Heavenly Sword Нарико дает уроки фехтования новому коллеге Данте из еще не вышедшего DmC: Devil May Cry, и все это происходит на уровне из Loco Roco. Что ни говори, а такой попкультурный винегрет действительно выглядит очень забавно, особенно поначалу. При игре вчетвером на экране, понятно, творится полный хаос, но, к счастью, каждый персонаж помечен ярким цветным маркером, который помогает отличить своего персонажа от чужого.

Здесь нет традиционной для файтингов шкалы «здоровья», и боец может выдержать неограниченное количество обычных ударов. Лупя друг друга, герои накапливают энергию, которая позволяет провести специальную суператаку, выбивающую противника из игры на пару секунд. Побеждает тот, кто сделал больше таких нокаутов за установленное время или первым дошел до заданного количества очков в раунде. Милый штрих: нокаутированный персонаж рассыпается на фирменные плейстейшеновские треугольнички, квадратики, крестики и кружочки. Никакой крови, агонии и зверских добиваний здесь, конечно же, нет; все выглядит довольно добродушно, порой даже комично.

Шутить изволите?

В составе участников встречаются не только серьезные бойцы, вроде ветерана Tekken Хейхачи Мишимы или киборга Рэйдена из серии Metal Gear. Махать кулаками научили и вовсе не воинственных по натуре персонажей – крошка Сэкбой из LittleBigPlanet и рэпер ПаРаппа из одноименного проекта демонстрируют забавные боевые стили, в которых остроумно обыгрываются их способности в оригинальных играх. Не менее остроумно обыграна идея кроссовера и в декорациях. На стилизованно-«двухмерном» уровне из PaRappa the Rapper вдруг возникает гигантский шагающий робот из Killzone 3, который начинает палить ракетами по сражающимся. В толпу жизнерадостных патапонов, прыгающих на заднем фоне, вдруг врывается Аид из God of War 3 – и тоже принимается лупить по полю битвы. В научной лаборатории Ape Escape открывается портал, откуда вылезает здоровенная химера из Resistance 3 – ну, и тому подобное. Вместе с раскиданным по уровням дополнительным оружием (также позаимствованным из разных игр) эти «внешние» опасности добавляют происходящему некоторой тактической глубины – и нет, словосочетание «тактическая глубина» используется здесь не в ироническом смысле. Механика боя отнюдь не так примитивна, как кажется поначалу. На первых порах, конечно, работает принцип «дави на все кнопки, чего-нибудь да получится». Затем выясняется, что тут есть и броски, и подсечки, и энергию для суперударов лучше накапливать не абы как, а посредством непрерывных комбо. У каждого бойца дюжина разных движений, да и суперудары можно накапливать до трех уровней – самый мощный оформлен как ролик с элементами из оригинальной игры героя.

Слегка перемудрили

Эта навороченность, собственно, несколько сомнительна для успеха Battle Royale. Тягаться в сложности игровой механики со «взрослыми» файтингами ей все равно не под силу, а, отказавшись от полного аркадного примитива, уравнять возможности 20 таких разных персонажей авторам не удалось – становятся очевидны дыры в балансе, одни бойцы явно сильнее других, находятся «нечестные» приемы. Наиболее удачное применение игры – для легкомысленной вечеринки с друзьями – ставится таким образом под угрозу, так как возникает типичная ситуация: владелец консоли всех бескомпромиссно заруливает, гости начинают скучать…

Однако это соображение, скорее, из области гипотетического, а в целом это все-таки довольно обаятельная игра, сделанная с любовью к исходному материалу и трогательным вниманием к деталям. Возможно, ее развлекательный потенциал и не очень продолжителен по времени, но достаточно ярок. Учитывая малую распространенность Wii в наших широтах и, соответственно, сравнительно небольшое количество игравших в Super Smash Bros., для кого-то игра может стать даже маленьким откровением – бывают, мол, и такие файтинги. Кроме того, здесь реализован принцип Cross-Buy: купив игру для PlayStation 3, можно скачать ее и для PlayStation Vita, – а уж на ней-то это весьма ценное пополнение коллекции.