Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Point of Attack 2


Меню игры

Скриншоты (18)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Deus Ex: Mankind Divided
Видео, 3:57, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:HPS Simulations
Издатель:HPS Simulations
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 13 января 2004 года
Официальный сайт:Открыть
Жанры:Strategy (Turn-based / Wargame) / Top-down
Похожие игры:ATF: Armored Task Force, Combat Command 2: Danger Forward!, Combat Command 2: Desert Rats, TacOps 4
Multiplayer:(2) LAN, PBEM

Даты выхода игры

вышла 2 января 2004 г.

В подобных случаях принято писать так: «Если вы интересуетесь воргеймами, но считаете себя в этом деле новичком, то „имя игры“ запрос не по адресу. Игрокам же с богатым опытом рекомендуется со всех ног бежать в ближайший магазин игра явно для вас».

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
128 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
512 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Нет уж. Ни то и ни другое. Поскольку сделано все бестолково.

Point of Attack 2 это не ночной кошмар редакции под названием Panzer Campaigns. Хуже.

Хотя идея, конечно, хорошая и куда более одухотворенная, чем попытки заставить весь мир передвигать фишки на протухшем «битмапе». Дети, появляющиеся в результате порочных связей тактических симуляторов и воргеймов, лично мне по душе. Уточню: речь идет о воргеймах вроде приснопамятных Panzer Campaigns и иже с ними, периодически всплывающих с пудовыми гирями на шеях. Они лучше всего подходят для имплантации.

Получается же у всех по-разному, но… плохо. Причины очевидны: процесс далеко не нагляден и достаточно сложен даже для категории игроков, съевших не одну собаку на воргеймах. А у нас тут, извините, не военная академия.

Go! Go! Go!

Начинать знакомиться с POA2 нужно с интерфейса. Во-первых, потому, что так принято, а во-вторых, интерфейс здесь ключ к самой игре. В этом плане POA2 умудрилась переплюнуть печально знаменитую серию «танковых приключений».

Сложность в нашем ремесле полбеды. Другое дело, что выглядит все так, будто разработчики никогда не видели контекстных меню. Вернее, вообще никаких меню не видели, а GUI для них просто матерная аббревиатура. Им явно стоит обратить внимание на издание «VisualBasic для чайников». На прилагающемся к книжке диске вы, дорогие разработчики, найдете целую коллекцию готовых окошек с кнопочками. Поторопитесь, иначе двум с половиной ваших фанатов рано или поздно надоест целиться в окна, соображая, как, наконец, заставить все это работать.

В целом же, если не брать в расчет дурацкие обрезанные окна, то интерфейс производит благоприятное впечатление. К сожалению, теперь к оркестру присоединились непомерные системные требования, вызванные, как оправдываются сами создатели рукотворного памятника, огромным количеством просчитываемых объектов. В рекомендуемых требованиях упомянут барабанная дробь! процессор, способный работать с частотой 2.5 ГГц. Надеюсь, список по-настоящему великих воргеймов, быстро работающих на «четверке», приводить не надо?

Знакомые все лица

Забравшись глубоко в тыл непокорного интерфейса, можно обнаружить вполне узнаваемый стиль HPS. Нечто подобное собой представляли первые игры в серии Panzer Campaigns и еще что-то про гражданскую войну, подло задушенное всей редакцией (по очереди) темной ночью с помощью подушки. В общем, нагромождение идей.

Создатели игры считают нас настоящими стратегами. То есть мы в их глазах люди умные и одаренные, которые могут один раз взглянуть на карту и тут же представить себе оперативную обстановку и баланс сил. За всех говорить не буду, но мне такое отношение польстило. Впрочем, я человек скромный, мне в один ряд с Суворовым, Наполеоном и Рокоссовским ни к чему. Поэтому очень хочется конкретики. Вникнуть, так сказать, в детали.

К сожалению, деталей нет. Помнится, загружаешь Panzer Campaigns, а там уже немецкий танковый клин под Москвой. Приготовился. В POA2 то же самое. Вот вам, дорогой товарищ генерал, поле боя, вот тут синие, тут красные. Красные (синие), если вдруг не поняли, ваши. Крутитесь.

И ведь приходится крутиться. Я, конечно, намеренно обманываю, чтобы красивее получилось: слабые попытки объяснить смысл происходящего все-таки просматриваются. С радостью принимаешь даже такой щедрый дар, как раскрытие тайны о национальной принадлежности воюющих сторон.

Союз независимых штатов

Тут-то и начинаются чудеса. Пока я играл POA2, с удивлением узнал две вещи: настоящее военное столкновение с Аль-Каидой рассматривается некоторыми людьми как вполне вменяемый вариант, а СНГ, оказывается, воюет под российским флагом.

Насчет Аль-Каиды я промолчу. Как можно воевать в чистом поле с террористической организацией вопрос не ко мне. Видимо, бин Ладен с автоматом Калашникова кажется американцам достойным противником. Что же касается СНГ, то наиболее боеспособная российская армия уже давно в принципе не может вести полномасштабные боевые действия. Сам факт объединения бывших союзных республик под российским флагом в настоящее время выглядит шуткой, подслушанной в «Аншлаге».

В общем, ситуации гипотетические, практически не имеющие отношения к действительности. Возможно, в HPS действительно думают, что русские прикидываются, а сами прячут в ангарах Т-90, Ми-28, С-37 и БТР-90, которые надежно прикрыты с воздуха страшными С-300, а на море, готовые отрезать интервентов от баз снабжения, затаились ТАКРы и АПЛ. Не чужда разработчикам и другая крайность. Сдается мне, многие в 2004 году будут удивлены возможностью направить в бой какой-нибудь ОТ-55. Кстати, ОС старше ТО-62 не представлены. Желая придать смысл заявленным химическим войскам, их снабдили огнеметными танками почти пятидесятилетней (!) давности. Это в то время, когда каждый школьник видел по телевизору, скажем, такую штуку, как ТОС-1. Но техники в игре очень много. Пожалуй, больше, чем в TacOps и ATF. А вот познания…

Можно простить западному разработчику то, что он не знает про ТОС-1, хотя события в Чечне «там» освещаются еще подробнее, чем в России. Но утверждать, будто AH-64D Longbow был принят на вооружение в 1987 году, хотя всему миру известно, что первый успешный пуск модифицированной под новую РЛС ПТУР Hellfire состоялся в 1995 году… Короче говоря, скучно. Даже если особо не придираться, выяснится, что МиГ-25П был принят на вооружение в 1965 году и просуществовал до текущего времени без изменений, а Су-25 вообще не воевал в Афганистане.

Комментировать не буду, ибо в комментариях нуждаются нюансы, а после подобных откровений разговаривать о каком-то «ультрареализме», которым гордятся авторы, неудобно. Я с ужасом представляю себе источники, из которых были почерпнуты столь невероятные знания. Ведь в отличие от действительно засекреченных спецификаций определенного оборудования, узлов и систем, данные о принятии техники на вооружение и модификациях не являются тайной.

Верхом на крылатой ракете

Раньше весь мир не на шутку боялся вторжения СССР в Западную Европу. В связи с этим предпринимались самые серьезные меры, а Том Клэнси нагонял страху. Теперь же бояться решительно некого. Макдоналдс все равно не победить, Майкл Джексон как пить дать откупится, а СССР больше нет. Но в HPS решили так: главное не намерения, а возможности. По их представлениям, у нас навалом возможностей.

Может, это и хорошо. Воевать против Саддама дело занудное, с корейцами тоже, бин Ладен надоел, а вот СНГ на просторах Европы свежо. В конце концов, сражаются ведь во «Фланкере» Россия и Украина, а Грузия, на самом деле уже вообще не имеющая вооруженных сил, отчаянно борется с Россией в Lock On.

В динамике POA2 такова, что грусть-тоска съедает заживо. Действие происходит в модном CTB, как это было, кстати, в TacOps 4: раздаем приказы, затем смотрим на результаты. Если отслеживать процесс в так называемом (разработчиками) реальном времени, смотрины затягиваются на добрых 20-30 минут. Ход состоит из нескольких этапов, включающих в себя обнаружение противника, передвижение войск, огонь, поддержку авиации, артиллерии и проч. И это для каждого соединения.

Под конец с трудом верится, что перед нами действительно «platoon level wargame». Странно, если учесть, что в игре присутствуют стратегические (!) бомбардировщики. На уровне взводов? Нечто подобное можно было увидеть в «Смертельной схватке», там тоже Б-29 бомбили засевших в окопах на опушке леса фрицев, и в Road to Baghdad, где засевшего в блиндаже Саддама выкуривали при помощи «Хорнетов». Ситуация проясняется, когда видишь в игре таких динозавров, как, например, Б-52 и Ту-95. Остаются очень неприятные подозрения, будто авторы старались насытить игру всем, что только осело в памяти, совершенно не задумываясь о боевых задачах, которые возложены на тот или иной вид оружия.

Такие условности еще можно терпеть в оперативном масштабе, но в POA2 существуют совсем небольшие сценарии, где трудно найти применение и десятой доле представленной техники. Впрочем, в большинстве случаев битва разворачивается на обширных площадях. Тут «фича», позволяющая командовать каждым юнитом в отдельности, выходит боком. Достаточно вспомнить Airborne Assault: Red Devils Over Arnhem или Combat Command 2, где была должным образом реализована вертикаль командования и связь между подразделениями.

Кстати, в отличие от аналогов вроде ATF и TacOps, в POA2 есть такая нескромная особенность, как фотографический рельеф. По крайней мере, в городах при максимальном приближении можно различить окна в домах. В принципе, серьезные наработки в этой области вполне мог бы заменить глобус. Но нет. Похвально. ATF изобиловал совсем ненужными подробностями, подкрепленными трехмерной графикой, насколько это вообще возможно было сделать. Авторов сериала TacOps всегда отличала скромность в масштабах. HPS же демонстрирует грамотный подход. Во всем бы так.

Подобные моменты показательны: игра заслуживает большего, даже если учитывать отсутствие графики и сырой интерфейс. Много в ней толкового и серьезного, но вот реализация…

Подавляющему большинству игроков нужно держаться подальше от этой вещи. Начните лучше с Panzer Campaigns

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Денис 'worm' Давыдов (29.03.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.4 ГГц
Материнская плата: Asus P4B533
Оперативная память: 512 Мб PC2700
Видеокарта: NVIDIA GeForce 4 Ti4200 128 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Sound Blaster Live! 128
Винчестер: IBM DPTA-372050 20 Гб
Монитор: 19'' Sony Multiscan E400
Операционная система: Windows XP


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
35%
плохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
1 голос
Статистика

Патчи для Point of Attack 2


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru