Светлая тема

Рецензия на игру Pokemon Trading Card Game 2

Если тебя, дорогой читатель, прельстит игра с подобным названием, можешь смело считать себя личностью, по меньшей мере, неординарной, а по большей - уникумом, заслуживающим отдельного места в кунсткамере. Во-первых, card , во-вторых, pokemon , а в-третьих, еще и 2 ! После такого вороха бесплатной информации писать какие-то статьи становится вообще бессмысленным. Карточная игра про наших главных друзей покемонов. Почему главных ? Тут и доказывать ничего не надо, благо, о конкуренции речь не идет. Взять хотя бы утреннюю отраду наркоманов (и отдельных АГовцев) - телепузиков, или не по годам кровожадных девиц в мини-матросках - даже сравнивать не с руки. Да и как можно не любить милого хвостатого колобка с именем на истинно японскую букву Пи ?.. Риторический вопрос.

Я маленькая лошадка

Хотя, при желании, делать ЭТО можно по-разному: метать в ненавистную харю десятки дротиков, рисовать на заборах всякие непотребности или, записав на кассету очередную порцию заразы, сжигать ее в ритуальной печке. Впрочем, подобный выход подойдет лишь законченным ретроградам. Врага предпочтительней бить его собственным оружием, так что свора пикачей, павших в неравной схватке с зубищами кроликов-мутантов - это не фантастика, а вполне реальный выход из положения. Кто сказал, что карточные игры устарели? Играют же люди в M:TG и ничего - радуются и матерятся одновременно. И даже если в нашем случае второе будет случаться много чаще первого, это не значит, что первого не предвидится вовсе…

Запутал я вас? Ничего, дальше будет еще хуже, ибо хочешь или нет, а обратиться к правилам все равно придется. Фаны M:TG наверняка разрыдаются в четыре-пять ручьев, но за основу была взята именно их любимая игра. Немножко упростить, кое-где подредактировать, заменить кровожадное фэнтези легким ненавязчивым аниме - казалось бы, ерунда, а коробка новая. По большому счету, главное отличие заключается в наличии арены, где сражаются ДВА покемона. Когда один из них вылетает, победитель получает в актив очко, на окровавленном ринге появляется следующая жертва, и потеха продолжается. Условия окончательной победы оговариваются заранее, но, как правило, от игрока требуется оприходовать шесть чужеродных тварей. После чего оскароносного покемонофила ожидает поцелуй виртуальной дивы, фирменный значок и трехлитровая бутыль самогона, позволяющая хоть на несколько часов забыть о нехороших пристрастиях к "мелкому безрогому".

Однако, вернемся к бумажно-компьютерному мордобою. Для вызова покемона на ринг особых ресурсов не требуется, тогда как раздачу сокрушительных пинков обеспечивают т.н. "energy cards", по сути играющие здесь роль земель из M:TG. Доступных ударов может быть несколько, и отличаются они не только силой, но и количеством энергии (сиречь "приаттаченных" энергокарт), необходимой для их осуществления. Далее противники обмениваются шлепками, каждый из которых отколупывает от "лайфбара" определенный кусочек, после чего один из них откидывает копыта или ретируется. Проще не бывает. Впрочем, не все так грустно. Дело в том, что базовых мелкотравчатых покемонов можно "проапгрейдить" до более пристойного состояния. Так, безвредный мартовский зайчик легко мутирует в комнатного динозаврика, а тропический фикус-мухолов на счет раз отращивает устрашающие клыки. Главное, чтобы нужных карт хватило.

Pi-ka-chu!!!

Перейдем к практике. В целом играть интересно, хотя компьютер частенько выдает редкостные по тупизне перлы. Существенных мелочей в процессе довольно много - конечно, тому же M:TG конкуренции никакой, но все-таки неплохо. К примеру, некоторые удары попутно усыпляют или травят противника, другие вызывают землетрясение, отнимают энергию, разрывают самого нападающего на куски… Короче, поле для стратегических измышлений имеется. Не стоит забывать об иммунитете или, наоборот, слабости некоторых существ к определенным видам атаки. Соответственно, колода, направленная исключительно на борьбу с "водными" покемонами, наверняка окажется бесполезной в схватках с врагами другого типа. Прямо скажем, хорошая идея. А любое дежа-вю - суть антинаучные выдумки неофрейдистов и прочих прозападных "херомантов".

На определенные ассоциации наводит и визуальное исполнение. Сложно было придумать что-то принципиально новое - "на этом месте" запросто могла оказаться любая M:TG-обучалка. Симпатичные карты, чисто утилитарные спецэффекты и небольшое окошко хелпа, озвученное подозрительно глазастой девчушкой. Много ли надо советскому человеку?

Покемона - харашо, а крокодила - лучше!

В итоге получается высокопрофессиональный плагиат, в который, что удивительно, не противно играть. Одним словом, если вас до смерти замучили все эти эльфы, дирижабли и тому подобное безобразие - милости просим. А если нет… Если нет, то маловероятно, что вы сумели дочитать этакую ересь до конца. Делайте выводы.

P.S. Жаждущие многопользовательского варианта могут прямо из игры распечатать карты на принтере. Чем не выход?..