Светлая тема

Рецензия на игру Pontifex 2

Хроники НИИМОСРО. Продолжение (начало см. Pontifex).

26.11.02. Ура! Я освободился от каторги! Мне сказали, что таких маньяков, как я, опасно держать даже в далекой Сибири. И дался им мой разводной бревенчатый мост... Нет, бригадир, конечно, был доволен, пока эта конструкция не развалилась прямо над баржей, доверху нагруженной золотом. Бревна пробили дыры в палубе, а одно даже угодило прямо по макушке капитану... Впрочем, все позади. Сажусь на поезд, и прямиком в Москву!

02.12.02. Наконец-то! Приехал, что называется. Вот он, родной вокзал, вот он, родной Крымский мост. Теперь за дело, искать работу!

03.12.02. Устроился продавцом компьютерных игр с лотка. В первый же день ощутил все прелести общения с какой-то "крышей". С горя уволился.

Возвращение в науку

04.12.02. Решил заглянуть в родной институт, НИИМОСРО. Оказывается, работать в нем некому, ибо денег не платят. Увидев меня, директор весь затрясся, побелел, затем покраснел и почернел. Но на стуле усидел. Сказал, что если я не буду приближаться к зданию института ближе, чем на десять километров, он станет регулярно выдавать мне всю свою зарплату и еще займет у каждого из сотрудников (ежедневно по десять рублей). Я решил поразмыслить над этим предложением.

05.12.02. Нет, все-таки наука важнее! Подал заявление. Директор скрипел зубами, корчил рожи, но поделать ничего не мог - научный совет одобрил мою кандидатуру.

06.12.02. Принялся за выполнение привычных обязанностей, - гоняю Q по сетке. Молодежь пошла совсем не та, предпочитает Half-Life.

12.12.02. Скоро Новый год. Пора что-нибудь сделать. Намалевал некое подобие моста и показал директору. Тот схватился за голову и зачем-то полез в верхний ящик стола. Я не стал ждать, когда он это вынет, - судя по выражению лица, там лежал пистолет.

14.12.02. Все совершенно распустились. Ничего не делают, только играют. Неудивительно, что к директору уже заглядывал товарищ с паяльником (по поводу внутреннего долга) и господин с утюгом (по поводу внешних задолженностей).

15.12.02. Сегодня директор заявил, что к следующему месяцу должен быть готов проект нового моста. Да не простого, а разводного. Все разбрелись, морща лбы. А я, долго не раздумывая, вытащил из загашников Pontifex. К сожалению, выяснилось, что разводные мосты в нем строить нельзя…

16.12.02. Выход есть! Оказывается, пока я валил лес в далекой Сибири, вышел Pontifex 2. Ночью скачал из Сети.

Новое - хорошо помытое старое

17.12.02. Запустил. Сразу же появилось легкое дежа вю. Главное меню практически не изменилось. Даже цветовая гамма прежняя. Впрочем, существуют и приятные нововведения: например, возможность сохранения профиля пользователя (то есть прогресса прохождения). Куда-то исчезла настройка сложности, - похоже, теперь она зависит от играемого сценария.

18.12.02. Главное нововведение - сценарии в количестве пяти штук. Вот уж действительно забава не на час. Сложность варьируется от "Easy" до уникальных мостов ("Extra"). Как говорится, халявы не будет. Засел за первый уровень.

19.12.02. Значительно расширен список доступных материалов для строительства. Если в предыдущей версии это была лишь тяжелая/легкая сталь и тросы, то теперь нам предлагаются пять различных видов технологических конструкций. Среди них "iron" (дешево, легко, сердито), "steel" (аналог стали, основной строительный материал для большинства мостов) и "heavy steel" (в новой версии фермы из тяжелой стали можно делать в два раза длиннее). Не обойдены вниманием и тросы: к стандартным добавлены армированные, позволяющие делать подвесные мосты (а-ля Крымский). Ну и, наконец, самое необходимое в буднях мостостроителей - Hydralc. Выражаясь по-русски, гибкие штанги для устройства подъемных мостов. Великолепно!

Серые будни

20.12.02. Ожесточенно штурмую уровень "Easy". Ничего сложного и все очень приятно. Для любого сценария определен список доступных материалов. То есть в одних нельзя применять тяжелую сталь, а в других - тросы.

21.12.02. Ура! "Easy" закончен. Как всегда, хвалебный текст в мой адрес и приглашение поиграть на "Medium". Кстати, я еще не рассказывал об изменившейся графике? Прежде всего, она стала тормозить. Если включить все навороты, внедренные в обновленную версию (отражения, тени, высокая детализация моделей), то уровень fps упадет даже в разрешении 800x600. Впрочем, эти "примочки" качество картинки улучшают ненамного. Зато очень порадовал измененный вид установочных элементов, -вы больше не встретите бетонных столбиков, парящих в воздухе; для каждого из них предусмотрена какая-нибудь основа: скажем, пара старых замковых башен или поверхность горы…

22.12.02. Принялся за "Medium". Наконец-то построил разводной мост. Очень понравилась новая процедура тестирования прочности, - теперь по мосту не только проходят поезда, но еще и проезжают автомобильчики. Правда, модельки все равно похожи на холодильники на колесах, но зато они разные! Красота. Кстати, не стоит забывать, что можно наблюдать процесс тестирования не только со стороны, но и из кабин вышеперечисленных транспортных средств.

26.12.02. "Medium" и "Hard" промелькнули незаметно. А вот на "Complex" возникли проблемы. Разумеется, редактирование стало чуть проще (например, появился режим автоматической установки перекрестных балок для стабилизации устойчивости). Но вот сами задания... По сравнению с ними миссии из первого Pontifex кажутся детскими забавами. Двухполосный разводной мост длиной в 250 метров - это вам не шутки! Я уже не говорю о том, что разработчики уровней частенько ударяются в откровенный садизм, заставляя возводить неимоверно длинные конструкции из некачественных материалов (iron), да еще при недостатке финансирования. Уровень "Extra" и того безумнее - практически везде необходимо сооружение мостов, парящих в воздухе. Здесь отчетливо видна усовершенствованная физическая модель: фермы скручиваются реалистичнее, и даже действует эффект усталости материала…

Итог

30.12.02. Job done. Всем фанатам мостостроения (и Pontifex в частности) рекомендуется. Сомневающиеся могут предварительно ознакомиться с демо-версией.