Светлая тема

Рецензия на игру Postal 2: Апокалипсис

«Платным мультиплеерным аддоном сыт не будешь», — видимо, такой мыслью руководствовались сотрудники студии Running with Scissors, разрабатывая вторую, «одиночную» добавку к Postal 2. Игра, рожденная в перерывах между выпивкой и куревом (судя по содержимому Apocalypse Weekend, ядреным), вышла под стать оригиналу — бессмысленная, жестокая, кровавая, глупая и, что самое ужасное, чудовищно скучная.

Первой в помойку полетела концепция города. От Парадиз-сити, штат Аризона, остался жалкий клочок земли, связывающий новые уровни. Вот больница, персонал которой на досуге увлекается экспериментами над котами, чуть поодаль — китайский ресторанчик, населенный голодными зомби, и военная база, а налево от площади с фонтаном — офисный комплекс компании Bongfish Interactive… Где-то вне пространства-времени затерялись два пастбища — слонов и коров, тренировочный полигон «Аль-Каиды», ветлечебница и большой мост, заготовленный под последнюю сцену.

Коробка игры гордо клянется, что внутри вы найдете не только много тупого «мяса», но и сюжет. Вранье. Главный герой, он же — просто Чувак, — вновь бродит по городу и окрестностям, выполняя дикие поручения незнакомых людей. Убить 21 слона, проломить черепа 21 зомби, украсть мастер-диск Postal 2 из штаб-квартиры подлого издательства1, похитить у военных ядерную бомбу, спасти любимого пса из лап местного доктора Менгеле, прихлопнуть (тут наш подопечный тоже задается вопросом, что курили дизайнеры) Сатану… В общем, kill, kill, kill everyone.

К слову, о психике. Иногда нам показывают пародию на Silent Hill — повреждения мозга, полученные Чуваком в Postal 2, обращают реальность в нечто жуткое. Здесь, в царстве размытых фрактальных рисунков на стенах и цветовой какофонии, бегают уродливые карлики в костюмах «Я — маленькая какашка» с бесконечным запасом гранат, и кошки-убийцы, напоминающие мини-торнадо. В очередной раз оказавшись по ту сторону глюков, хочется зажмурить глаза — художники то ли из-за криворукости, то ли по злому умыслу воткнули в аддон тонны убогих текстур. Угловатые модели персонажей в исполнении движка 2003 года выпуска, нелепая физика и скупое убранство локаций усиливают отвращение.

«Хм, а фантазии товарищам не занимать, — заметит читатель, добравшийся до середины статьи. — Почему скучно-то? Уровни — разные…» Увы. В RWS не смогли устоять перед искушением раздуть параметр «gameplay time» и решили как следует погонять нас по коридорам. Отправляясь на армейскую базу (в гости к религиозным фанатикам, на территорию Bongfish), помните — по каждой карте придется пройти дважды, туда и обратно, отстреливая орды безмозглых врагов: пехотинцев, шахидов, оживших трупов, коричневых коротышек, мирных жителей, бешеных псов, коров, котов и слонов, причем большая часть этого зоопарка уже отметилась в P2.

Приятные эмоции вызывают лишь новые виды оружия. С любовью нарисованный молот (посмотрите на замечательные царапины и засохшую кровь!) звучно сносит головы и поражает цели еще на подходе. Его ближайший родственник — мачете-бумеранг: режет, кромсает, а потом послушно возвращается в руку. Для зверской «расчлененки» сгодится коса, разрубающая надвое даже закованных в армейскую броню солдафонов. Наконец, нашлось второе применение сидящим в инвентаре кошкам — отныне их можно отпускать на свободу. Почуяв волю, животное превращается в зубасто-когтистый ураган, прогрызающий всё на своем пути.

* * *

Apocalypse Weekend — игра для тех, кто всерьез считает Postal 2 атмосферным проектом с богатым внутренним миром и идеальным средством для глубокой релаксации. Остальные ускоряют шаг и зажимают носы.

1Bongfish Interactive — толстый намек на Whiptail Interactive, издателя Postal 2. Винсент Дези & Co. порвали отношения с ним после нескольких бесплодных попыток получить законные проценты с продаж. Судя по AW, они это нескоро забудут…