Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Praetorians


Меню игры

Скриншоты (47)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Pyro Studios
Издатель:Eidos Interactive
Локализатор в России:Новый Диск
Издатель в России:Новый Диск
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 26 февраля 2003 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Highland Warriors, Warhammer: Dark Omen, Warrior Kings
Multiplayer:LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 20 апреля 2005 г.
вышла в марте 2003 г.

В третий раз Марк Аврелий осаждал эту крепость галлов. Диспозиция была совершенна. По центру копейщики и два отряда легионеров, на флангах преторианцы, в резерве пехота. Обойти его армию, казалось, невозможно: с одной стороны возвышались неприступные кручи, а с другой густой лес. Немного поодаль за основными силами стояли катапульты и таран, на холмах разместились готовые к бою лучники. «За Рим! За Цезаря!» воскликнул Марк Аврелий и отдал сигнал на штурм…

Homo Homini

Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель
Создатели Commandos, горячие испанцы из Pyro Studios, обещали нам избавление от микроменеджмента юнитов (то есть персональных указаний, кому и что делать) и ресурсов в пользу чистой тактики. Получилась же игра ни к селу, ни к городу и микроменеджмент остался, и тактика какая-то грязная. Революция не состоялась; цель, как всегда и бывает в RTS, сводится к захвату рудников и штамповке гигантских армий. В роли рудников выступают деревни, а казармы совмещены с залежами ресурсов, которых здесь три люди, время и слава. В каждой деревне обитают медленно «репопящиеся» рекруты; для формирования отряда требуется одновременно некоторое количество человек и секунд. К созданию особенно продвинутых юнитов привлекается еще и слава, автоматически выдаваемая за уничтожение войск противника. Так разработчики открестились от возведения базы и сопутствующих ему апгрейдов, попутно не дав нам сразу же производить самые мощные виды войск. Мне не бросились в глаза какие-то серьезные отличия от традиционных стратегий борьба традиционно идет за обладание ресурсами, кто больше захватил, тот и в дамках. Следить за отрядами лично совершенно невмоготу, поскольку даже при игре вдвоем на картах не бывает меньше четырех деревень, и на планирование боевых действий не остается времени.

Справедливости ради надо заметить, что строительство все-таки присутствует. Специальный древнеримский стройбат с легкостью (и бесплатно!) соорудит сколько угодно башен, но вам придется самостоятельно закрепить за каждой лучников, иначе их без проблем сможет захватить и использовать неприятель. Полезность данного сооружения находится под вопросом достаточно его поджечь (а лучники справляются с этим на раз), и можно уже не волноваться. Само догорит. Стройбат в бою практически бесполезен, в Praetorians он играет роль передвижной фабрики, готовой в любой момент построить какое-нибудь осадное орудие: таран, катапульту, лестницу или башню. Оплата, разумеется, местными ресурсами людьми и временем. Четверка смертников, подносящих лестницу к стене крепости, выделяется именно из числа Auxilary Infantry. Кончились ресурсы захватите новый рудник, то бишь деревню. Чем не Warсraft?

Не Warсraft

А тем, что легионер, посланный захватить рудник, напрочь отказывается делать это в одиночку. Вы командуете только отрядами, послать в атаку второго слева парня из третьего ряда нельзя. Если после особенно жестоких баталий в подразделении остается слишком мало людей, можно объединить его с более успешной группой, разжаловать в уже упомянутый строительный батальон или произвести кого-нибудь в центурионы. К сожалению, из трех сторон, обитающих в Praetorians, четко держат строй лишь дисциплинированные римляне, тогда как варвары и египтяне принципиально отказываются выстраиваться в милые сердцу четырехугольники, тем самым создавая сущий хаос и мешая точно определить, где заканчивается один отряд и начинается другой. Различия между цивилизациями не слишком серьезны (кучка уникальных юнитов и умений на брата), все основные принципы ведения боя остаются незыблемыми. Формации присутствуют, но они выступают исключительно в роли «special ability» и уникальны для каждого рода войск. Так, легионеры могут смыкать щиты в «черепаху», пикинеры занимать оборону, выстраиваясь в два ряда, а римские копейщики, ко всему прочему, способны рассредоточиваться, дабы уменьшить вероятность попадания в них стрел. Что мешает точно так же «вставать пошире» каким-нибудь варварам, непонятно. Наверное, совесть.

На этом перечисление тактических рудиментов не заканчивается. Контрольный выстрел для тех, кто еще надеется серьезно проявить свой полководческий талант, абсолютно все воины прозрачны и нематериальны. Стоять друг на друге войска стесняются, но вот обойти, например, попавшуюся на пути пехоту никто и не подумает. Момент не особо фатальный… пока дело не доходит до стычки. Ваши прекрасно натренированные, гениально расположенные, внушающие ужас одним своим видом войска вдруг сбиваются в одну кучу, различить в которой что-нибудь не удается даже при максимальном приближении. Самая ужасная ситуация схватка на крепостной стене во время осады. Там и один-то отряд еле размещается, а если начнется серьезная раздача… В такой суматохе тактики, конечно, не наблюдается. И, кстати говоря, мораль юнитов тоже не завезли, а ведь мы надеялись…

Немного оправдывает подобное положение вещей приятное графическое исполнение. Деревья раскачиваются под напором ветра, по земле плывут тени облаков, реки текут, всякие зайчики и прочие олени резво скачут и радуются жизни, плюс исправно выпадают осадки. Боевое построение приличных размеров армии потрясает величием, душа уходит в пятки, когда под медленно разогревающуюся музыкальную тему к воротам вашей крепости несется таран, а на горизонте появляются полчища варваров. Особенно художникам Pyro Studios удалась анимация: отряды действительно состоят из живых людей кто-то двигается быстрее, кто-то медленнее, но при этом все стараются соблюдать дисциплину. Вот один из лучников огляделся по сторонам… А вон перестраиваются легионеры, но кто-то немного отстал и поставил свой щит на нужное место на мгновение позже товарищей… Воистину, такой армией хочется командовать.

Полностью трехмерный рельеф действительно числится в наличии. Более того, он весьма серьезно влияет на расстановку сил. Лучники на холме представляют собой внушительный аргумент, с которым пехота справится, только понеся жуткие потери. Не зря проедает свой хлеб и «туман войны» кто знает, что может таиться за холмом, на котором заманчиво маячат сочные тушки стрелков? Леса (обычно их на картах довольно много) служат великолепным укрытием и надежной защитой. Пока кто-то из ваших подопечных (предпочтительно разведчик) не побывает в самой чаще, вы не узнаете, не притаились ли в засаде кровожадные галлы с огромными топорами. И наоборот, никто не мешает вам подстеречь лучников, марширующих по лесной просеке.

Per aspera

Интерфейс выполнен в классическом для RTS стиле, а значит, интуитивен, функционален и довольно тонко подстраивается под нужды игрока. По нажатию «TAB» все панельки сворачиваются в маленькую пиктограмму в правом нижнем углу, дабы зритель без помех любовался красотой легионов. К сожалению, управлять войсками все равно неудобно, и виной тому три уровня «зума». Первый, на максимальном приближении, явно создан исключительно для того, чтобы военачальники могли заглядывать солдатам в глаза и любоваться бликами на начищенном оружии. Второй немного получше, в кадр уже могут попасть несколько отрядов разом, но общая картина боя все равно не складывается. Последний вид, с высоты птичьего полета, страдает полным отсутствием функциональности. Дело в том, что, когда смотришь на землю сверху под прямым углом, на глаз никак не получается отличить холм от обычной равнины. Иными словами, либо заучивайте карты наизусть, либо привыкайте часто и много работать правой кнопкой мыши, ответственной за передвижение в пространстве.

Но разочарование месяца конечно же, отсутствие возможности вращать камеру. Категорически воспрещено. Жалкие оправдания разработчиков «это для того, чтобы игрок не потерял ориентацию» не принимаются. Фиксированный взгляд практически всегда неудобен.

Искусственный интеллект неплох, компьютер не стесняется использовать особенности рельефа, но, увы, пренебрегает формациями. Зато конница под его управлением вечный кошмар для любого игрока. Во время боя всадники будут гарцевать в считанных метрах от первых рядов вашей армии, выискивая брешь в обороне, и горе лучникам, если они ее найдут.

Обещанная авторами изюминка осады крепостей решительно не впечатлила. Стены цитаделей непробиваемы и наотрез отказываются разрушаться. Проломить можно только ворота, однако они очень серьезно охраняются лучшими бойцами. Второй вариант лезть на стены, хотя в суматохе там ни черта не видно и не понятно; из получившейся каши иногда выпадают отвоевавшие свое храбрецы, но контролировать происходящее просто нереально. В результате мы имеем еще одно упражнение из серии «кто произвел больше танков, тот и прав». А ведь хотелось хоть немного подумать…

**********

Полководцы, надеявшиеся на воскрешение Warhammer: Dark Omen, разочарованно вздыхают. Вместо революции еще одна хорошая RTS. Вместо тактики типичные стратегические будни. Скучно.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Игорь 'Zontique' Сонин (13.03.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
73%
106 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 6 роликов)

18 октября 2008
4 924
41
3:44

Демо версии Praetorians

Патчи для Praetorians


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru