Светлая тема

Рецензия на игру Pure

Pure — игра с изобретательным, неоконченным названием. На язык так и просится «Pure adrenaline», «Pure fun» и даже «Pure flying quad bikes». Ну и еще, пожалуй, «Pure racing», хотя на самом деле гонки тут — на втором плане. Главное — сумасшедшие трюки, вызывающие такой же неподдельный восторг, что и в давнишней Motocross Madness 2.

Только в полете живут квадроциклы

Акробатические упражнения — душа Pure. Поначалу, конечно, доступны лишь нехитрые выкрутасы; сделав их, мы заполняем специальный «трюкометр» и добираемся до элементов посложнее, а затем и до особо заковыристых. Вершина мастерства — Special trick, который у большинства гонщиков персональный (приятно, что в Black Rock Studio не стали искусственно затягивать прохождение — «наездника» можно менять перед каждым выступлением). Техника исполнения проста, комбинации кнопок не очень мудреные, поэтому, если у вас нет геймпада, показать высший пилотаж нетрудно и на клавиатуре.

Не во всех соревнованиях прыжки уместны, но везде для них созданы условия. В коротком спринте обычно всего один трамплин на круге, и балом правят «квадрики» с хорошей управляемостью; фристайл — заезд только на очки, т.е. надо активно махать руками-ногами и подбирать полезные бонусы, не беспокоясь о своей позиции; гонка — стандартный вариант. Единственный фокус — энергия, получаемая за выполнение трюков, одновременно служит и топливом для ускорения. К сожалению, других режимов разработчики не придумали. То, что есть, распределено по 10 турнирам из 4-7 этапов, причем сложность совершенно не увеличивается (однако чем ближе к финалу, тем чаще придется побеждать), а соперники — пожизненные аутсайдеры. Кстати, в «Race» подлетать вместе с ними на всех кочках совсем необязательно — достаточно без всяких финтов давить на газ.

От навязчивых мыслей о странной легкости и стремительности «Мирового тура» отвлекает гараж. Ремонта квадроцикл не требует, зато мы собираем его с нуля, от рамы до ручек, время от времени добавляя новые детали и устанавливая наградные апгрейды. Рекламные наклейки, раскраска чуть ли не любого винтика — все как в попсовых автоаркадах. Впрочем, для тех, кто на дух не переносит подобные развлечения, предусмотрена автоматическая сборка. Авторы советуют держать под рукой сразу несколько моделей под разные режимы, но здесь они лукавят — игра не настолько многогранна, и перебросить очки с Tricks на Handling и обратно можно вручную.

Самое сильное впечатление Pure производит не за кулисами, а на трассах, и я сомневаюсь, что его реально хоть чем-то перебить. Двенадцать ярких, солнечных (с эффектом пост-обработки — особенно), насыщенных свежими красками локаций, лужи и грязь почти как в SEGA Rally, масса выгодных развилок, трамплины любых размеров на каждом шагу — никакая свободная езда не нужна. И вот когда летишь по подъему на Mount Garda под ударный саундтрек (вспомните о нем на нашем ежегодном голосовании!), потом в неожиданно наступившей тишине крутишь «Propeller» или «HorseBoxer», чувствуя свист ветра в ушах, да еще у земли успеваешь выдать сальто…

В общем, за такое можно простить разработчикам забытые камеры, повторы и полноэкранное сглаживание, пусть это и не мелочи. В конце концов, мечта настоящего Pure-маньяка — быстро проскакать карьеру и рвануть в онлайн… Увы, ужасающе долгие загрузки, которых и в «сингле»-то хватает, отсутствующий чат, круглосуточный «тихий час» и частенько недоступный аккаунт-сервер все-таки оставляют нас в компании с AI-конкурентами. Pure multiplayer не удался.

* * *

Игра-прыжок, скоротечная и воздушная. Высота — примерно неделя.