Светлая тема

Рецензия на игру Pusher

Пуццли мои ненаглядные, кто вас выдумал? И почему вы до сих пор не включены в списки сильнодействующих наркотических веществ? Ненавижу тебя, Пажитнов! Верни мне мое счастливое детство. Верни мне месяцы жизни, пожранные твоим детищем на десятках платформ, от "Синклера" до мобильников. Верни мне силы и нервы, потраченные на написание тетриса в текстовом режиме на Паскале для суперкомпьютера Yamaha MSX-1.

Безвестный автор сокобана! Верни мне дни и ночи, проведенные за дизайном самодельных уровней! А ты, умелец, написавший Lines (извини, не знаю твоего имени, да и знать, если честно, не хочу), верни мне все деньги, на которые меня обсчитали ленивые бухгалтерши, предпочитавшие рубиться "в шарики" вместо того, чтобы нормально начислять зарплаты.

Все поломаем нашей силой ума

Хотя, между нами, девочками, - никогда не понимал, в чем сакральный кайф "Линий". По всему видать, не бухгалтерша я, не бухгалтерша. Поэтому после первых десяти минут, проведенных за Pusher, я уже был готов открыть Верхний Ящик Стола, извлечь оттуда Большую Синюю Печать с литерами "Еще один никому не нужный клон _________", любовно дыхнуть на нее, с наслаждением шлепнуть игре прямо в лоб, затем долго слюнявить химический карандаш, вывести в нужном поле Lines и старательно расписаться.

В самом деле, почти братья-близнецы. Пусть шарики не появляются в произвольных местах, а "вбрасываются из-за боковой", - нас не проведешь. Пусть генератор случайных чисел, расставляющий на поле новые шарики, уволился, зато на его место взяли очень даже зверский и неумолимый таймер. Пусть шарики можно двигать (правда, только один раз и только при условии, что они на своем пути столкнутся с другими шариками), зато и линию из фигур одного цвета нужно выстроить не такую длинную. Хватит половины дозы. Хорошо, не половины, но трех пятых - за глаза.

И вот мы, уважаемые налогоплательщики, пинаем эту цветную мерзость туда-сюда-обратно в надежде, что нам удастся обогнать охамевшее время и набрать необходимое количество очков раньше, чем пресловутый таймер отсчитает ноль. А потом, с чувством глубокого и выполненного, перейдем на следующий уровень, где… все повторится. Интересная игра, правда? Я о том же. Здесь, конечно, есть еще всяческие комбо, призванные развлекать, отвлекать, держать и не пущать, но это уже синяя тема, это все от лукавого.

Итак, левая моя рука потянулась за упомянутой печатью, в то время как правая случайно нажала на кнопку "Puzzle Mode" в меню. И началось. Я подсел. Капитально, жестко и бескомпромиссно. Тут вам не какие-нибудь "Линии", тут серьезная дуэль с авторами игры. Объясняю боевую задачу, кадет: располагая ограниченным количеством шариков, которые либо уже расставлены на поле, либо расставлены частично, убрать их все за как можно меньшее количество ходов. Напоминаю, что с поля удаляются блоки, в которых по вертикали или горизонтали составляется линия минимум из трех шариков. Выполняйте. Бегом, я сказал!

"Вжжжик", - взвизгнули мозги, радостно разрезая первую загадку. "Хрясь", - сказали они, раскалывая третью. "Мать-мать-мать", - задумались на шестой. Генерал, у нас проблемы. Мы вязнем во вражеской обороне. Что вы говорите? Когда обезвредим этих, нас ждут еще два уровня сложности? Парни, воздушной поддержки не ждите. Готовимся к тяжелой позиционной войне. В ближайшие полтора часа меня не беспокоить - буду думать.

* * *

Ну надо же, такая приличная игра, и это с ее-то родословной. Брысь в стол, Большая Синяя Печать, брысь в стол, и не отсвечивай. Не до тебя сейчас. Я разбираюсь с отвратительным косым крестом из красных шариков. Не забыть настроить будильник, чтоб орал погромче. Иначе утром не проснусь.