Светлая тема

Рецензия на игру Puzzle Hero

В мире современной коммерции сложилась порочная традиция: удачный продукт сначала продают, а потом — непременно клонируют. И еще раз продают.

Игры — отличная иллюстрация. Причем всякие сиквелы, приквелы, аддоны от самих создателей — не такое уж плохое явление. Гораздо хуже, когда успешный проект копируют посторонние люди. Возьмем, к примеру, коллектив Genimo Interactive. Разработчики позаимствовали у Puzzle Quest основной принцип геймплея, уничтожили изюминку, обрубили «лишние» возможности, зато название дали громкое — Puzzle Hero. Улучшили породу, значит.

Ян без Инь

Кстати, о названии. Непонятно, почему Hero, а не Heroine — персонаж априори может быть только девочкой. Хотите изменить прическу, имя, цвет кожи, одежду? Пожалуйста. Все, кроме пола. Жаль, что авторы не сделали ее альтернативно одаренной негритянкой по умолчанию, для пущей политкорректности. Наверное, дело в том, что слово «героин» по-английски пишут почти так же, как «героиня», — нельзя малышей дурному учить. А на взрослых в Genimo точно не рассчитывали.

Девиз Puzzle Hero — «чем проще, тем лучше». Не надо нам побочных квестов, построек, мини-игр и прочих глупостей. Карта тоже ни к чему, вместо нее сойдет одна общая «братская могила» с восемью локациями, которые открываются по мере прохождения. Ни шагу вперед, в сторону или назад. Классы — явное излишество: девчушка прекрасно управится и с колотушкой, и с огненным шаром.

К игровому процессу прицепили «дежурную» историю. Злой колдун похитил братика маленькой героини. Отважная воительница сражается с монстрами, прокладывая себе путь от огородной грядки к замку злодея, чтобы освободить заложника. Фрагменты этого увлекательнейшего сюжета демонстрируют в бесцветных слайд-шоу и убогих диалогах.

Привет, Броня Дарта

Сами битвы — почти как в Puzzle Quest, только примитивнее. Перед нами разложено стандартное квадратное поле 8х8 клеток с разными фишками. Задача — выстроить три одинаковых изображения в ряд по горизонтали/вертикали. Типы иконок обозначают некое действие или бонус. Мечи позволяют стукнуть неприятеля, комплект бычьих голов — нанести удвоенный удар, зелья восстанавливают здоровье, а остроконечные шляпы со звездами — ману.

Между прочим, в Puzzle Quest была реализована интересная магическая система. Камни четырех цветов символизировали чародейские силы стихий, и чтобы применить заклинание, игрок должен был предварительно собрать определенный набор фишек: три красные и восемь зеленых или пять желтых и девять синих, например. Но авторы PH решили не усложнять, у них все виды колдовства работают на общей «тяге». Дешево, надежно и так далее.

Удачно выставленная линия исчезает с поля, и сверху немедленно падают другие фигурки. Ходы противники совершают по очереди. Над доской на фоне разнообразных пейзажей весело скачет наша анимированная амазонка: при первой возможности бросается на врага и лупит его по темечку. NPC дают сдачи — плюют ядом, стреляют, за ноги кусают. Приятно смотреть. Да и вообще на вид монстры очень милы. Чего стоит один доспех Дарта Вейдера с характерным шлемом или носорогосвин, будто сшитый из двух разных зверей! К сожалению, оригинальных соперников мало, и уже во второй главе они начинают повторяться.

Шопинготерапия для самых сильненьких

В перерывах между боями мы заглядываем в магазин за оружием и броней. Экипировка не только увеличивает урон и повышает защиту — колдовские способности тоже неразрывно связаны с одеждой. Надела девочка шляпку с магией льда — стало быть, может ненадолго запечатать злого дракона в айсберг. По-иному выучить заклинание не выйдет.

Постепенно на прилавках появляются все более интересные вещицы. Золота достаточно, чтобы вовремя приобретать мощные аксессуары, а больше для победы ничего не нужно, ведь оппоненты безмозглы до крайности. Вот мы «подставились», следующим ходом противник наверняка выставит четверку мечей и… Однако AI убирает другой, второстепенный набор фишек, и благополучно подписывает себе смертный приговор.

«Level up» выглядит сущим издевательством. Характеристики улучшаются автоматически, распределять нечего (чем не Progress Quest?). Сила атаки возрастает неспешно, поначалу это и не заметишь.

Кроме кампании в Puzzle Hero есть арена, где можно выбрать любого поверженного монстра и заново его отдубасить. Но однообразные, скучные поединки быстро убивают желание играть. Неужели разработчики действительно думали, что мы захотим добавки?

* * *

Яркие краски, неплохая анимация… Возможно, карапуза лет пяти-шести Puzzle Hero и увлечет. Примерно на полчасика.