Светлая тема

Рецензия на игру Puzzle Kingdoms

Когда чье-то удачное изобретение повторяют все, кому не лень, — это нормально. Но обратный процесс удивляет. Особенно если речь идет о компании с репутацией, вроде Infinite Interactive. Успех Puzzle Quest вызвал к жизни клонов, среди которых — малоинтересная xOrbic. Творение Zelian Games — студии-подражателя — ничем не выделялось из серой массы забав-однодневок. Разве что на редкость неумело модифицированной боевой системой.

Вряд ли создатели первоисточника в следующей своей игре, Puzzle Kingdoms, осознанно скопировали то немногое, что отличало xOrbic от оригинальной PQ. Только сходство двух проектов наводит на подозрения: то ли близнецы, то ли однофамильцы. Тем более что самокопирование разработчикам понравилось.

Освободительное движение

Возврат к вселенной Warlords после космической Galactriх мог бы стать судьбоносным для PK. Не стал. Скорее, мы наблюдаем кризис идей, попытку в шестой раз выехать на многократно объезженном мирке.

Персонаж победоносно шествует по знакомым землям, чтобы избавить их от ужасного голода. Несознательное население — эльфы, гоблины, огры и прочие — изо всех сил сопротивляется. Возможно, причина в том, что попутно мы завоевываем независимые королевства. Как и положено благородным «спасителям».

Но оставим в стороне нравственные проблемы, есть и гораздо более насущные неудобства. Скажем, дурацкая карта. Крупные локации открываются по мере прохождения. Внутри — с десяток поселений, городов и подземелий, якобы доступных для захвата. На практике игрок никогда не сможет добраться до нескольких пунктов на враждебных территориях, поскольку путь к ним лежит через укрепления местных боссов. И как работать над мировым господством в таких условиях?

Собственной персоной освободитель на поле брани не выходит. У него в подчинении бравые войска во главе с героическими личностями. Юниты — пушечное мясо: стоят денег, «прокачке» не подлежат. Полководцы — уникальны, делятся на классы, могут носить до четырех предметов, владеют заклинаниями и «культурно растут над собой». Повлиять на характеристики и умения героя нереально. Хорошо, если раз в три уровня нам предложат глобальный выбор между атакующими и защитными навыками. Урезанное развитие — первый привет от xOrbic.

Просто нажмите на кнопку

И, к сожалению, не единственный. Эксперименты из далекой Galactrix позабыты: доска с камнями снова квадратная. Сдвигая ряд или столбец на одну фишку в любую из четырех сторон, мы стараемся соединить «трёшку» в линию или уголок. В случае успеха исчезнувшие символы записывают на наш счет либо в виде оружейного заряда для определенного рода войск, либо в качестве маны. Мечи позволяют ударить врага самостоятельно, без помощи отряда. Урон от них небольшой, зато этот способ не требует кропотливого «высиживания» энергии, как с лучниками или мечниками.

Для атаки каждому воину необходим отдельный набор удачно выставленных иконок. Раздельный зачет кошмарен: пока солдат копит силы, монстры успевают его прикончить. Поэтому битвы тут длинные, скучные и начисто лишенные динамики. По степени унылости их затмевают только беззвучные слайд-шоу с претензией на юмор. Наверное, разработчики считают диалоги смешными. Старые добрые шутки про голодных огров уже 50 лет верой и правдой служат народу. Стоит ли говорить, что AI по-прежнему туп словно пробка? Двухходовые комбинации вызывают у него ступор, и даже разумное нововведение — кнопки по периметру доски — не спасает от ненавязчивого мошенничества в исполнении компьютера. Мы видим следующую фишку после крайней в каждом ряду и можем ввести ее в игру, но что выпадет дальше, предсказать нельзя. А оппонент бессовестно этим пользуется.

Наша сказка хороша

На привалах нас развлекают мини-играми. Загадки помогут уничтожить ларец с очередным изобретением главного злодея, открыть новые типы юнитов, обзавестись партией героев и забить карманы артефактами. Задачки на время, изрядно подпортившие Galactrix, здесь пришлись кстати. Во-первых, их немного, во-вторых, с ними легче справиться. В основе прочих головоломок — полная непредсказуемость. Разгадывать их просто, нудно и очень долго. Ах да, попытки не бесплатны — придется выложить честно награбленное золото.

Денежный вопрос в Puzzle Kingdoms решен странно. Обычно в казне персонажа предостаточно средств, но на рекрутов военачальнику выделяют сущие копейки. Побеждает? Прекрасно. Проигрывает? Сам виноват, да и все равно больше сотни монет не получит. Несколько неудачных сражений — и мы надолго застреваем у разбитого корыта. К счастью, убитые враги не воскресают от набега к набегу, иначе вариант «эконом» оказался бы вовсе небоеспособен.

Хотя, несмотря на ограничения, к середине игры почти невозможно потерпеть поражение. Вот были бы сетевые дуэли… Увы, вместо них — партия на двоих за одним компьютером со случайными героями и случайными же дружинами. Тоже неплохо, конечно. А может, лучше в шахматы? Там, по крайней мере, арт не режет глаз. В PK же красивых картинок вообще нет.

* * *

Puzzle Kingdoms производит впечатление очень сырой поделки. Похоже, дела в Infinite Interactive обстоят неутешительно, если их собственный проект кажется вялой пародией на Puzzle Quest.