Светлая тема

Рецензия на игру Puzzle Master 2

Посмотришь на иных взрослых, и в голове поселяется маленькое, но твердое и уверенное в себе подозрение - в детстве эти несчастные не наигрались в игрушки. Например, кому-то из боссов eGames в 4-6-летнем возрасте явно не хватало настольных игр. А ведь хотелось, ой как хотелось! Вот и пекут они сейчас разнообразные маджонги, пасьянсы и прочие интеллектуальные забавы, как бабушка блины - успевай тарелку подставлять.

Как тут не вспомнить Ильфа и Петрова с их маленьким и большим миром. Пока в большом мире вершины игровых чартов штурмовали Max Payne, Black & White, Morrowind и Mafia, в маленьком мире придумали игру "Одень Барби", симулятор охоты на ежиков в заснеженной лесополосе с гарпуном и сериал Interactive Girls Club. Puzzle Master 2 тоже из этого, из маленького мира. Но будем справедливы: ее достоинств это не умаляет. При всей любви к каким-нибудь Godspeed You Black Emperor я не смогу слушать их фоном за ужином, за кружкой пива или за работой (тут я обнаружил в колонках дебютный альбом этой команды, и, дабы не нарушать отчетности, поменял его на "Аццкую Сотону"). Так и наш мастер пазлов номер два - слез восторга не вызовет, но полчасика, оставшиеся от обеденного перерыва, придушить поможет.

Puzzle till you bleed

Что нужно потребителю от компьютерной головоломки? Чтобы удобно, чтобы много картинок и чтобы не слишком сложно. Это при желании. А при другом желании - чтобы кровь из носа, шесть тысяч фрагментов и вечность в запасе. Но подсказка всегда должна быть под рукой. И кто разыщет мне такой пазл, получит восемь шестнадцатых царства и царскую дочь.

Хотя, конечно, в наше время с подобными посулами нужно быть очень осторожным. Ибо прискачет какой-нибудь, я извиняюсь, фармазон, небрежно сунет под нос Puzzle Master 2 и потребует заслуженной награды. А мы даже не найдем, что возразить.

Удобно? Удобно. Тех самых "карманов", в которые можно класть временно ненужные фрагменты, в отличие от Mysterious Egypt, неограниченное количество (на самом деле максимум - девяносто девять, но кому для решения головоломки понадобится хотя бы сотня карманов, не говоря уже о большем количестве?). Причем отправлять в них можно не только кусочки-одиночки, но и собранные фрагменты мозаики, и целые их группы, выделенные "резиновой" рамкой - точь-в-точь как в вашем любимом WC. Я стараюсь не упоминать о дополнительных плюсах вроде увеличения/уменьшения яркости картинки-подсказки или об автоматической сортировке неиспользованных фрагментов. Впрочем, вы поговорите с "хелпом", он более разговорчив. Наверняка узнаете массу интересных подробностей о скрытом обаянии Puzzle Master 2.

Много ли картинок? Много. Пришлось разбивать на группы: животные, цветы, здания и т.д. Вожделенная возможность создавать пазл из собственной картинки также присутствует, и теперь каждый из нас может превратить в набор разномастных огрызков Борис Абрамыча Березовского, Джилл Андерсон, майора Мотоко Кусанаги или картинку дня с udaff.com. Самые причудливые формы. Вращение по часовой стрелке и против нее. Любое количество частей. На самом деле потолок и здесь имеется, но, во-первых, он зависит от размера исходного изображения (и, подозреваю, разрешения экрана), а во-вторых, покажите мне того маньяка, который в действительности вздумает сделать головоломку из ста тысяч кусочков. Лично я попытался использовать 11136 (больше из картинки 929х768 выжать не получилось). Потом долго не мог прийти в себя.

Более того, при желании любой собственноручно собранный пазл можно скомпилировать как отдельный исполняемый файл и послать какому-нибудь другу, у которого еще не сформировался рефлекс на автоматическое удаление всех входящих .exe.

Наконец, дозволяется снабдить головоломку вступительным и финальным сообщениями, не говоря уже о такой мелочи, как любимая мелодия в .mid или .mp3.

Подсказок тоже уйма. Хотя нет, не уйма. Но хватает. Есть банальные намеки на пары фрагментов, которые можно соединить между собой, есть режим полного автоматического решения каждой пуццли. Кстати, ту злосчастную Масяню, которую парой абзацев выше я распилил на одиннадцать тысяч маленьких кусочков, бедный компьютер на максимальной скорости собирал десять с половиной минут.

* * *

Теперь о тяжелом. О грустном. Неприятном и досадном. О внешности. Нет, никакого экстремизма из серии "в понедельник ты ее увидел - в пятницу ты еще бежишь", но выглядит Puzzle Master 2 откровенно неважно. Убого выглядит, по-нищенски. Нет в ней лоска мертворожденной Mysterious Egypt. Нет рюшечек, пампушечек, колокольчиков и свисточков. Все очень просто, очень скудно, очень функционально. Истинных ценителей это, конечно, не волнует, а вот народ не поймет. И зря.