Светлая тема

Рецензия на игру Puzzle Quest: Galactrix

Полтора года назад Infinite Interactive слегка пошатнула общепринятое представление о казуальных развлечениях, скрестив RPG на базе серии Warlords с концепцией match3. Получилось неожиданно хорошо: необычную Puzzle Quest оценили как знатоки «полноценных» ролевых проектов, так и любители простых, ненавязчивых забав.

Дело было за добавкой, и авторы переосмыслили геймплей в космическом ключе. Puzzle Quest: Galactrix стала маленькой реформой для студии, ведь это — первое творение Infinite Interactive, не связанное с миром Warlords напрямую.

Нью-Васюки, или Галактика в опасности

Уход с «накатанной дорожки» не пошел на пользу ни сюжету, ни диалогам. История по-прежнему похожа «на всех овчарок сразу», беседы сработаны топорно. Выпускник безымянной академии джедаев попадает на задворки галактики, чтобы приструнить расшалившихся пиратов. На месте новичок выясняет, что флибустьеры действительно распоясались, но закавыка совсем не в том. Во-первых, в крупной научной лаборатории произошла катастрофа. Во-вторых, при таинственных обстоятельствах вышли из строя порталы между системами. В-третьих, где-то в глубоком подполье сидит главный негодяй, судя по внешности — плод запретной любви Дарта Вейдера и Терминатора. Желает захватить мир.

Завоевателя нетрудно понять — размеры Вселенной сделали бы честь солидной стратегии, не говоря уж об «убийце рабочего времени». Да и выглядит «универсум» очень привлекательно. На огромной карте — россыпь окультуренных звезд, вокруг светил вращаются по две-три планеты и парочка астероидов. Наш кораблик плавно скользит по космическим далям, повинуясь малейшему движению мышки. И повсюду летают неизвестные суда самых причудливых форм, поддерживая иллюзию независимой жизни.

Квадратура круга

Лирика лирикой, а замена квадратного поля гексагональной сеткой — это серьезно. Шутка ли, два дополнительных варианта перестановки для каждой фишки: вместо четырех соседних клеток — шесть. Причем, если в Puzzle Quest, как и в Bejeweled, иконки падали сверху, то здесь направление зависит от самого игрока. Подвинули камушек на северо-запад? Значит, новый «вылезет» с юго-востока, и наоборот. Такой порядок открывает простор для комбинаций и приближает раунд к шахматной партии.

Есть и другие нововведения. Скажем, классы персонажей упразднены — сказались особенности антуража (а вовсе не дурной пример примитивной Puzzle Hero). Герой не пойдет пешком воевать в космос, ему или ей непременно потребуется корабль, тип которого важнее «личных качеств». Все равно мы и носа высунуть не сможем за борт своей посудины.

Место заклинаний в Galactrix заняли специализированные устройства. В магазинах — богатый выбор лазеров, ремонтных роботов, матриц и прочих хитрых штуковин. Изначально в нашем распоряжении простенький шаттл, вмещающий всего три прибора, но потом можно приобрести звездолет и покруче — с восемью ячейками.

На смену мане пришла энергия трех видов: зеленая, красная и желтая, необходимая для орудий. Голубые «монетки» пополняют щиты, до определенного момента принимающие на себя удары противника. Врезать ему по сусалам позволяют мины различной степени мощности. Если бы еще AI не подводил… Явные промахи соперник, к счастью, видит, но с оружием у него сплошной конфуз. К примеру, лишившись возможности восстанавливать защиту, он будет тупо собирать синие «шарики» и запускать матрицу щитов. Без толку, конечно.

Экономический подъем

Впрочем, не одними битвами жива Galactrix. Политика, экономика, дипломатия — вот что придает игровому миру объем и глубину. Гигантские корпорации постоянно делят глобальный пирог, гадят друг другу исподтишка, на открытую конфронтацию идут редко. Само собой, исполины космоса сего не прочь снабдить желающего двумя-тремя заданиями. Наградой за их выполнение служат репутация и деньги.

В бою «кредитов» нет, но ресурсы и производство помогают неплохо заработать. Астероиды содержат всякие полезные ископаемые, подчас довольно экзотические: изотопы, полимеры, препараты. Торговля добычей приносит немалый доход. Кроме того, из собранного добра команда юного капитана создает оборудование — для себя или на продажу.

Все мирные занятия связаны с мини-играми. Переставляя камни, можно наскрести ресурсов, сконструировать внушительную пушку, выторговать скидку при покупке или узнать последние слухи. Кстати, коллекционирование сплетен — дело нужное: в случае успеха level-up гарантирован.

Искусство художественного взлома

Вместе с новым уровнем мы получаем очки опыта и распределяем их по четырем основным умениям. Артиллерия, инженерия, наука и пилотирование отвечают за базовое и максимальное количество соответствующей энергии и щитов. По сравнению с PQ навыков стало гораздо меньше, зато баланс улучшился: ничего лишнего, одни действующие характеристики.

К сожалению, геймплей сильно испортила необходимость вскрывать все порталы для перелетов между системами. Взлом «ворот» — единственный вид головоломок на время. Повторять процедуру приходится столько раз, сколько звезд на небе — в прямом смысле слова. Суть задачи — убрать с доски некую последовательность рядов за отведенный срок. Уже к пятому разу «хакинг» начинает здорово напрягать. Особенно когда цель — многоступенчатый квест на доставку груза при наполовину закрытой карте.

Ну и еще одно разочарование — мультиплеер, присутствующий, что называется, «для галочки». Не стоит рассчитывать на случайных соперников — для подключения понадобится IP потенциального партнера. Компьютер автоматически «подхватывает» текущего героя кампании со всей нажитой амуницией и бросает в коротенькую битву, на один раунд. Непонятно, зачем понадобилась столь неудобная схема.

* * *

И все-таки достоинств в игре больше, чем недостатков. Во всяком случае, сиквел не уступает оригиналу по «запойности». Берегись, работа, Galactrix идет!