Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Quake 3 Team Arena


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:id Software
Издатель:Activision
ISO статус:релиз состоялся 15 декабря 2000 года
Жанры:Action (Shooter) / Add-on / 3D / 1st Person
Похожие игры:Quake 3 Arena, Unreal Tournament
Multiplayer:(64) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в 2000 г.

В свое время Quake 3 Arena здорово уступил Unreal Tournament по части наличия у последней большого набора командных и FFA-режимов игры и обилия так называемых мутаторов. Впрочем, он много чему уступил (к примеру, второму Quake), но это уже мое сугубо личное впечатление старого кудвакера, и эту тему мы, пожалуй, от греха подальше, развивать не будем. Желающие могут прочесть мой обзор Quake 3. Так вот, по сравнению с этим UT-изобилием, третий Quake смотрелся, мягко скажем, не блестяще. Думаю, господа из id доперли до этого еще в день релиза, но, видимо, природная лень не позволила сразу направить извилины в нужном направлении. А может быть, сыграло свою роль здоровое желание заработать денег, ведь этот, с позволения сказать, аддон сейчас, через полгода, продается за отдельные бабки. Хотя, скорее всего все дело во вконец испортившемся отношении id’шников к quake-community. Этот обидный пофигизм впервые проявился, когда в наши с вами руки попала еще самая первая тестовая демка Q3

Системные требования
Pentium II 266
64 Мб
OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium III 600
256 Мб
OpenGL
Помните, как все говорили: “Подождите, вспомните, как все в штыки встретили второй Quake, полюбив потом, как родного! Так будет и на этот раз, не сомневайтесь!”. Что-то незаметно. Особо упертых отсылаю к периодике, где ведется статистика количества сетевых игр и серверов в Интернете очень, знаете ли, полезное чтиво. Или в ближайший игровой клуб. Во что там играет большинство? Типа, в Quake 3? А ведь раньше редко можно было встретить клуб, где установленным оказывалось хоть что-нибудь, кроме первых двух Q. И не потому, что других игр не было.

Ну да ладно, вернемся к нашим баранам (из id): Q3 пытается догнать UT. И выходит Quake 3 Team Arena. Что же этот аддон из себя представляет?

Патч

Прежде всего, установочная программа бодро и услужливо кинется обновить ваш Q3 до версии 1.27g, выпущенной почти одновременно с Team Arena и о которой еще до выхода столько шумели. Первое, что бросается в глаза измененная sensitivity. Она стала ровно в два раза больше. То есть, если в 1.17 у вас было, допустим, 10, то после установки тимарены и, соответственно, патча ставьте в своем конфиге 5. На самом деле давно пора, сенс теперь “измеряется” теми же “единицами”, что и в Q1, и в Q2, и в UT. Второе взлетающая над трупом цифра: количество заработанных на убийстве фрагов. В обычных режимах игры (дуэль, десматч) оно, понятно, всегда равно единице. Третье в меню появился пункт “mods”, в котором отображаются каталоги всех установленных модификаций (в том числе и пункт missionpack, отвечающий за нашу болезную Team Arena). Явный реверанс в сторону UT. И, наконец, четвертое якобы улучшенный AI ботов. Но об этом позже. Физика, на мой взгляд, больших изменений не претерпела. Стрейф-джампы стали какими-то ватными и получаются только с доворотом мышки, но окончательно не исчезли, не волнуйтесь. Хотя для более детального изучения всех нюансов, вносимых патчем, понадобится время, за несколько дней в этом не разобраться…

Кстати, в Сети уже на каждом углу лежит программа для переключения версий 1.17-1.27 “на лету”, к примеру, если в одиночном режиме вам нужен хороший AI из версии 1.27, а вылезать порубиться в онлайн вы предпочитаете верхом на старом и проверенном 1.17. Подавляющее большинство так, кстати, и поступает (если вообще ставит 1.27).

Арена

Собственно, эта штука предназначена для командной игры. И командных режимов в ней аж четыре разновидности: Capture the Flag, One Flag Capture the Flag, Overload и Harvester. Для каждого режима имеется описание и демонстрационный видео-ролик, наспех состряпанный на коленке из чайницкой демки. Кстати, ролики и описания тут есть и для всех новых карт всего их 15, из которых четыре tourney, и для всех рун (power-up’ов). И все такие же кустарные.

Capture The Flag

Всем известный CTF: тягай флаги с вражеской базы, защищай свою. В отличие от стандартного Q3CTF, здесь есть руны. В отличие от всех нормальных реализаций CTF, здешние руны зачем-то привязаны к одной из команд: можно брать только “свои”, то есть те, которые респавнятся на родной базе, причем каждая всегда на одном и том же месте. А как же “drop tech”? А никак! Выкинуть руну нельзя. Идиотизм. Про все тактические изыски, вроде “у меня флаг, отец, дай на пару секунд автодок, отожрусь верну”, можно забыть. Мало того, теперь еще и со стороны видно, кто во что “одет”: вокруг игрока крутится лента соответствующего цвета и, для совсем уж тупых, с соответствующей надписью во всю грудь. Вообще же политика разработчиков в отношении рун наводит на мысли о Team Fortress, “ролевой” командной модификации, вариации которой появлялись для всех Кваков. Особенно если учесть, что количество появляющихся на карте рун равно количеству игроков команды. И респавнятся они только когда кого-нибудь убивают.

Коротко о самих рунах: Scout выше прыгаем, быстрее бегаем и стреляем. Армор с этой руной носить нельзя. Guard кастрированный автодок из второй Кваки или regeneration из первой: 200 самовосстанавливающихся пунктов “здоровья”. Скорость восстановления впечатляет, для ламотов становишься практически неуязвимым. Doubler удваивает “дэмэдж”. Ammo-regen, как нетрудно догадаться из названия, медленно наращивает боезапас. Есть и две “usable” руны: Kamikaze шайтан-взрывалка, при активации или при смерти несущего сей девайс он мощнейшим взрывом кладет и игрока, и всех, кто поблизости. Радиус действия и величина наносимых повреждений у этой штуки огромны. Выглядит офигительно, но пользы маловато. Invulnerability старая добрая “пента”, но, опять же, кастрированная, как, впрочем, все в этой игре: при активации вокруг игрока вырастает непробиваемый шар, от которого в буквальном смысле отскакивают все пули, ракеты, сгустки плазмы и прочие плевки. Но игрок на все это время намертво зависает в воздухе: “Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь”. Зачем непонятно. Применение этому дурацкому девайсу можно найти лишь в режиме Overload (о нем ниже). А так он вызывает одну естественную реакцию: “выйдем мы, пожалуй, из комнаты и пусть, убогий, висит себе, по стенам шарашит”…

One Flag Capture the Flag

Так называемый One Flag CTF. Почти то же самое, только флаг тут один, нейтральный, торчит посреди уровня. Цель организованным набегом пробиться к нему, схавать и оттаранить на вражью базу. Этот мод, помнится, уже встречался в виде самостоятельной разработки под все Quake’и. Очень стратежная штука, в отличие от обычного CTF довольно динамична именно в тактическом плане.

Overload

Тоже две команды, две базы. На каждой базе воткнуто по черепу. У черепа 2500 хит-пойнтов и умение восстанавливаться по 15 хит-пойнтов за секунду. Свой череп нужно защищать, чужой раздолбать. По мере раздалбывания череп постепенно краснеет. Вот тут, кстати, и может пригодиться описанная выше пента: самый тупой вариант забежать на базу с “даблером” и включить ее, родимую. Но вообще режим недоработан скучновато.

Harvester

Сильно кастрированный (вам это слово еще не надоело?) мод HeadHunters. По крайней мере, идею слизали с него, это точно. Посреди карты торчит “курочка ряба” некий scull generator, откуда после убийства игрока вываливается череп соответствующего цвета, который надо взять и оттащить на вражескую базу, к специальному складирующему девайсу. Подсчет очков прост, как две копейки: у кого больше черепов, у того быстрее растет счет. Пусть ненамного, но быстрее.

Оружие

Добавился хорошо знакомый по первой Кваке “гвоздомет” NailGun. Правда, здешняя его реализация совсем другая: это самый настоящий пневматический гвоздомет, какими гвозди забивают. Скорострельность очень мала, но повреждения от отдельно взятого гвоздя ощутимые. Добавилось и лучшее оружие из Кваки второй, ChainGun. Кучность у него хороша, но скорострельности не хватает. Пока “запилишь” обалдеешь. К тому же появился некий Proximity Launcher, который расставляет мины. Мины, кстати, можно вешать и на игроков-тиммейтеров. Прикольная штука, только вот повреждения маловаты. Квад на нее, насколько я успел понять, не влияет. И еще: я бы на месте разработчиков добавил возможность видеть только “свои” мины.

Боты

AI изменился несильно. Конечно, у ботов появились какие-то едва угадывающиеся задатки скромных тактических командных навыков, но в сингле “чистого” Q3 играть не особо тяжелее, чем раньше. Как были тупыми Гладиаторами (прим.: название бота для Q2, автор которого отвечал за AI в Q3), такими, практически, и остались. До ботов из UT местным чурбанам по-прежнему, извиняюсь, как до Пекина раком. Годятся только для изучения карт. О них и поговорим…

Карты

Ничего. На удивление ничего. И тимплейные, и дуэльные уровни сбалансированы до поросячьего визга, причем самым тривиальным способом кругом одна сплошная симметрия. В игру, кстати, включены три так называемых terrain-карты с большими (насколько позволяет движок) открытыми пространствами. Для кудвакеров: а-ля q2ctf4, только больше. Поверхности и текстуры везде очень даже красивы. Но, признаюсь, полноценную графику я включил лишь для того, чтобы “снять” скриншоты, сразу затем воткнув свой конфиг, где от этих красот ничего не остается: дурацкая, ужасная, кошмарная, бесящая, идиотская мультяшность третьей Кваки никуда не делась, и на настройках по умолчанию разглядеть модель игрока по-прежнему невозможно.

Резюме

Что же в итоге? Опять маркетинг, породивший наплевательское отношение к пожеланиям серьезных игроков. К тому же, в UT все это почему-то было с самого начала. CTF, конечно, лучше того, что включен в Q3 по умолчанию, карты, опять же, хороши… Но для приобретения игры одного этого, на мой взгляд, недостаточно. Тем более учитывая отсутствие серверов в Рунете. Хотя, может все еще впереди?

Заканчивая разборки с Team Arena, я поспрашивал админов крупных российских инет-серверов, собираются ли они эту байду ставить… Никто особым желанием не горит. И действительно, для серьезных турнирных тимплеев уже давно разработаны и установлены где следует соответствующие моды (к примеру, всем известный турнирный OSP), для несерьезных тоже (Defend and Destroy, HeadHunters). Поживем увидим.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Юмашев aka Jazzcat (22.12.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
60%
сносно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
73%
190 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре

5 апреля 2002
3 216
270
2:11

Демо версии Quake 3 Team Arena

  Демо-версия 121.2 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru