Светлая тема

Рецензия на игру Quest for Saddam

Саддам пойман, еще одним идеологическим врагом у США стало меньше. Теперь необходимо превратить это событие в национальный праздник. Чем, собственно, и занялись американские телеканалы, с пафосом преподнося триумфальную весть. Но то ли у них это получается не слишком убедительно, то ли общественность выработала иммунитет к средствам массовой информации… Одним словом, у некоторых людей сложилась совершенно иная картина произошедшего.

Ужас, летящий…

Взять, к примеру, творение сотрудников компании Petrilla Entertainment. Разве сразу поймешь, кого здесь на самом деле хотят высмеять? Богомерзкая графика, смотрящаяся в 3D жутким атавизмом, даже способствует созданию нужного настроения. Жаль, что при этом возникают побочные ощущения: резь в глазах и какие-то натужные позывы в желудке. Не сейчас, дружок, потерпи.

Итак, мы уже знаем, в какой дыре спрятался Саддам, остается только пробраться туда и повязать несчастного. Разумеется, без уничтожения личной охраны и совершения многочисленных подвигов не обойтись, но американский солдат не чурается подобных мелочей. Кстати, оберегают Хуссейна его же клоны. Завернутые в холщевые рубахи, вставленные в шаровары и приваренные к автомату (гранатомету или дробовику), отныне они будут преследовать нас даже в кошмарах, крича что-то нечленораздельное и наводя еще больший ужас.

Умом клоны, как и ожидалось, не отличаются. Стекаются к нам, словно капельки ртути, и, видимо, рады бы бить прикладами, да не умеют, горемыки. Приходится проявлять великодушие и исправлять ошибки природы радикальными средствами: автоматической винтовкой, шотганом, гранатометом и пулеметом. Все работает без сбоев, перезаряжать не нужно. Лепота. Впрочем, какие враги, такое и оружие.

Не выбились из общего стиля и уровни, радующие бьющей в глаза желтизной. Песок. Много песка. Барханы, холмы, ямы — сплошное торжество остроугольных конструкций, отдаленно напоминающих перечисленные неровности. Сооружения, конечно, тоже есть, но их мало, и напоминают они, скорее, декорации на полигоне, а не жилые помещения или хотя бы сараи. Внутреннее убранство впечатляет; жаль только, что внутри бункеров обычно царит кромешная тьма.

Общий упадок должны, судя по всему, преображать огромные плакаты с изображением диктатора. Так авторы напоминают, кого, собственно, нужно искать. Кроме того, иногда попадаются весьма забавные грошовые коллажи на тему «в постели с Осамой». Мурашки по коже.

Все это сводит с ума не только зрителей, но и непосредственного участника охоты — безымянного солдата, всю дорогу (все два часа, которые отнимает игра) комментирующего «спектакль», поющего и отпускающего шутки. Да, после такого необходим полный покой, и никаких игр хотя бы месяц.

…в помойное ведро

Лучше предварительно во что-нибудь завернуть, а то, знаете ли, запах…