Светлая тема

Рецензия на игру Разборки в стиле кунг фу

Полет фантазии

Представьте — вы надеваете резиновую шапочку, идете с друзьями на природу и снимаете на домашнюю видеокамеру тридцать минут мутных роликов про похождения доброго, но лысого Хаджими, безымянного Учителя, подлого злодея в черных очках, его обкуренных подручных и девочку-которая-любит-грибы. Просматривать такую запись наверняка станут только ваши близкие. Чтобы не обидеть. Как же найти для своего творения сотни тысяч безропотных зрителей? Правильно, надо создать игру, а все вышеперечисленное отнести к ее сюжетной части. Не Katamari Damacy, конечно, но рецензии непременно запестрят выражениями типа «оригинально», «свежо» и «где они брали траву?».

Вот, например, Rag Doll Kung Fu. Несмотря на то, что в четыре слова умещается и ее название, и описание процесса от начала до конца, награды за нестандартное мышление достались бы автору и без всякого видео. Вы хоть раз бывали на представлениях кукольного театра, развлекающего детвору ярко раскрашенными марионетками? RDKF очень похожа на них. Правда, здесь тряпичные куклы не рассказывают поучительные истории, а бьют друг друга в лицо и нецензурно ругаются.

Move your body

В распоряжении игрока — компьютерная мышка и болванчик Хаджими, умеющий лишь корчить страшные рожи после очередной зуботычины от гораздо более шустрых AI-буратин. Лепить бойца из бесформенной груды конечностей приходится человеческому разуму.

Удары, медитация и прочие пафосные кривляния выполняются легким взмахом курсора. Схватили руку подопечного, потянули в нужном направлении — и он сделал первые вялые шаги (ботинки всех участников, судя по скорости перемещения, смазаны суперклеем); резкий рывок превращает прогулку в неконтролируемый полет, а чтобы накопить драгоценное «chi», необходимо вычерчивать на столе аккуратные круги.

Нанесение телесных повреждений происходит столь же естественно: захотели погладить соперника кулаком — подцепите правой кнопкой руку, понадобился удар пяткой — дергайте за ногу.

Гениальность системы заключается в ее простоте — даже младенец сообразит, что к чему, не открывая мануала. Использование в качестве контроллера одной мыши в чем-то сродни идеям Nintendo и ее приставки Revolution. Тут тоже длинные комбинации клавиш заменяются элементарными движениями, что позволяет собраться за монитором компании из 8 человек. Были бы USB-порты.

Но многопользовательская составляющая Rag Doll Kung Fu не имеет никакого отношения к файтингам, ибо в поединке не котируются ни накачанные пальцы, ни выученные наизусть удары. От них ничего не зависит — урон определяется, по-видимому, генератором случайных чисел, а любые маневры сложнее стандартного пинка (включая блок) требуют слишком много времени. Этим не забывает пользоваться и противник, отвешивающий Хаджими затрещины, пока тот судорожно выстраивает из заплетающихся рук Позу Бабочки.

Шаолиньский футбол

Отсутствие продуманного мордобития разработчики пытаются компенсировать чувством юмора (те самые ролики, субтитры к ним, достойные отдельной премии, и мелкие детали вроде способности летать, откушав растущих под ногами мухоморов) и мини-играми. Список последних поначалу пуст, но по мере прохождения основного… гм… сюжета он разрастается и к финалу напоминает программу Олимпийских игр с не совсем олимпийскими масштабами: сольных видов всего восемь, а с командным спортом дела обстоят еще хуже.

Тем не менее, поскольку потасовки с компьютером надоедают через полчаса, мультиплеер — единственная приличная забава для скучающих брюсов ли. Хотя сражаются они преимущественно с жестокими лагами, терзающими серверы.

* * *

Обычно проекты, подобные Rag Doll Kung Fu, страдают от сочетания отличных идей с «наколенной» реализацией. Однако Марк Хили (Mark Healey) ловко избежал опасных творческих «ловушек». И его ждали бы заслуженный почет, уважение и гараж с «Феррари», если бы находок оказалось хоть чуточку больше… Увы, игра, которой хватает на пару часов, — это бесплатное дополнение, мод, технологическая демо-версия, но никак не коммерческий продукт, продаваемый по 15 долларов за копию.