Railway Mogul

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Энтузиасты

Вы когда-нибудь задумывались о том, как выглядел бы Far Cry, созданный одним человеком? Или на что была бы похожа Civilization 3, слепленная энтузиастом-одиночкой? Честно говоря, воображение рисует неприглядные картины. Есть, очевидно, определенный технологический рубеж, переход через который требует огромных усилий. XXv Productions продемонстрировала, что отдельным талантливым людям он по плечу. Знакомство с Railway Mogul, увы, места для оптимизма не оставляет — игры уровня Dark Fall являются очень редким исключением из правил.

Limbic Jujitsu — псевдоним Ариана Мухерджи (Aryan Mukherjee), изваявшего «свой собственный Railroad Tycoon». Его детище настолько карикатурно воспроизводит почетный сериал, что начать рецензию непременно хочется с сарказма. Итак…

Дайте мне точку опоры…

Railway Mogul — это игра, совершившая две революции в организации пользовательского интерфейса. Камера здесь обрела невиданную доселе свободу: ухватив ее клавишей мыши, можно в мгновение ока… перевернуть Землю! Много ли существует стратегических игр, где нам позволяют запросто ставить целый мир с ног на голову, попирать ногами небесную твердь и, умиляясь, любоваться растущими сверху вниз деревьями? Помнится, в Armed & Dangerous было нечто подобное, однако это совсем другой жанр, да и служил тамошний «штопор» иным целям… Не представляю, какова практическая ценность такой особенности RM. Разве что, играя в невесомости, не нужно переворачивать монитор.

Еще одна гениальная идея Ариана: разделение интерфейса на «двумерный» и «трехмерный». В первом из них курсор словно прикован к объективу виртуальной камеры и умеет беспрепятственно ползать по экрану, нажимать кнопки, отдавать распоряжения, но с игровым миром он никак не связан. Мы можем одним щелчком распластать его по земной поверхности, получив вдобавок окошко с текущими (x,y)-координатами, а также с кратким описанием всего, что попадает под указующий перст. Кстати, это едва ли не единственный способ выбрать объект на экране или узнать, что именно скрывается за невыразительными строениями — лесопилка или завод по переработке отходов. Думаю, «удобство» данного подхода не нуждается в подробном изложении. Правда, в «трехмерном» режиме курсор проявляет норов и нередко ведет себя непредсказуемо…

[sarcasm off]

Кроме двух «революций», RM ничем похвастаться не может. Автор этой банальной, унылой игры стремился достичь количественного разнообразия, но напрочь забыл об игроке. Обилие построек, локомотивов и товаров ничуть не делает основную задачу интереснее, а желание походить на RRT откровенно режет глаз. Знакомым образом мы ставим станции (трех разных размеров) так, чтобы в их «круг действия» попало как можно больше производителей (или потребителей) товаров. Мужественно борясь с управлением, соединяем их рельсами, закупаем поезда (10 всегда доступных моделей), назначаем им маршруты, выбираем груз, запускаем… Потом несколько минут осматриваем то, что получилось, и начинаем заново, в случае нехватки денег выпуская облигации. Все.

Здесь нет конкурентов, нет владения предприятиями, нет игры на котировках акций, нет, в сущности, никакой экономической динамики. Десять сценариев (плюс редактор, но вряд ли у кого-то хватит терпения в нем работать) предлагают компактные, статичные мирки, где почти ничего не меняется без нашего ведома. Соревноваться не с кем, спешить некуда, а достижение поставленных целей сводится к элементарной логистике — надо расположить станции в правильных местах и стараться не ошибаться при прокладке путей.

Большая часть локомотивов не используется, некоторые товары перевозятся от нечего делать… Информация подается скупыми порциями, и разобраться в работе собственной компании стоит немалых трудов. Судите сами: прибыльность отдельных маршрутов нигде не отражена, баланс подводится один раз в месяц (в этот период приходится лишь догадываться о масштабах прибыли или убытков), станции обозначаются координатами, а не именами, как в RRT. Естественно, через 5 минут игры ни один нормальный человек не отличит «Station at 34,40» от «Station at 16,23», тем более что координатной сетки на экране тоже нет. Одним словом, геймплей неудобоварим и невыносим.

Лебединая песня

Эргономику и программирование г-н Мухерджи явно изучал спустя рукава. Описанные выше 2D- и 3D-режимы — всего-навсего одна из пыток, уготованных игроку. Забудьте об умных змейках рельсов, послушно вытягивающихся за курсором — их придется лепить на каждый квадратик поля. А потрясающе дружественный 3D-интерфейс заставляет нас гоняться за поездами, волоча указатель по всем неровностям ландшафта.

Даже управление камерой, с его множеством де-факто установленных стандартов, реализовано неоправданно криво. Чтобы сдвинуть точку обзора, нужно зажать Ctrl, чтобы повернуть ее — зажать еще и левую кнопку мыши, и т. д. Игра тщательно избегает возможности понравиться хоть кому-нибудь, являясь, при всех минусах, копилкой недоделок.

Вылет в Windows — самое рядовое событие в RM. Загрузка сценариев частенько оканчивается прогулкой на «рабочий стол», а сохраненные игры не восстанавливаются, похоже, принципиально. «Учебник», представляющий собой простую последовательность слайдов, справиться со своими обязанностями не способен — большинство тем вдребезги разбивают хрупкое игровое окно и возвращают нас в ОС. Предоставленная сама себе, игра достаточно быстро начинает скучать и самовольно закрывается. Патч, выложенный на официальном сайте, ни на грош не прибавил стабильности.

Графического и звукового оформления я сознательно не касаюсь, от «shareware» вообще не принято ожидать откровений в этой области. Примитивная картинка и минимализм в озвучании, которые тут присутствуют в полном объеме, — не помеха действительно увлекательной игре (Pontifex 2 тому пример), хотя Railway Mogul не спас бы и графический движок от Railroad Pioneer.

* * *

Совершенно убого. В качестве студенческой курсовой этот проект наверняка имел бы успех, но как коммерческий продукт он потерпел сокрушительный крах.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Limbic Jujitsu Games
Издатель
Limbic Jujitsu Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://limbicjujitsu.com/RMogul.html

Системные требования для PC

Pentium III 500 МГц,32 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,100 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 800 МГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,100 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Railway Mogul

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно