Светлая тема

Рецензия на игру Rally Masters: Race of Champions

Сравнительно недавно, а именно прошлой зимой, довелось мне полюбоваться живьем на самое настоящее полупрофессиональное ралли. Не скажу, что это событие произвело на меня неизгладимое впечатление, но определенное мнение о раллийных гонках, как о виде спорта, я себе все-таки составил. Серые, чуть подтаявшие сугробы, грязный снег, летящий из-под колес, осторожные заносы машин на поворотах и всего одно-единственное падение в кювет, непосредственным свидетелем которого я так и не стал.

Как жаль, что гонщики, готовясь к своим соревнованиям, предпочитают по старинке накатывать километраж на своих железных конях, вместо того, чтобы использовать достижения прогресса. Например, купить компьютер и поиграть денек-другой в некую игрушку от Infogrames. Думаете, растеряют все навыки? Согласен, но зато какой будет плюс в плане зрелищности!

Ежегодные туристы

По вполне проверенным слухам есть у западных гонщиков один странный обычай. Каждый год они встречаются… нет, совсем не для того, чтобы сходить в баню, а чтобы принять участие в суперэлитном раллийном чемпионате, проходящем на всемирно известном Gran Canaria и носящем гордое, не нуждающееся в переводе название Race of Champions. Допускаются до непосредственного участия только лучшие из лучших, поэтому даже среди профессионалов это единственное соревнование, в котором ценится не только победа, но и участие…

Само собой, эта маленькая информативная сводка здесь совсем неспроста. Дело в том, что Rally Masters хоть и виртуально, но позволяет нам поучаствовать в этом грандиозном событии. А заодно разбить несколько дорогущих машин, влететь пару раз бампером в пальму и, самое главное, уделать, наконец, всю бандитскую семейку МакРэев, что называется, «в мясо». Чем не каникулы?

О грязи и пыли замолвите слово

Так уж сложилось, что если еще в начале обзора любой современной гонки не поговорить о графике, вряд ли его кто-нибудь вообще дочитает до конца. Поэтому я не останусь в стороне. Внешне игра выглядит по-настоящему классно; кто видел Rally Championship 2000, поймет меня. Привычно страшненький бэкграунд, плоские рекламные щиты, изображающие зрителей, но вот сами автомобили - это нечто! Надписи по всему корпусу, прозрачные стекла, диск запаски в багажнике. Даже выхлопная труба, наконец, перестала быть чисто бутафорским украшением и в ответственные моменты постреливает искрами… Прибавьте ко всему этому почти реальное ощущение скорости, стирающей все несуразности пейзажа, и вот оно - «щасте».

Спецэффекты - безусловный конек игры. Будь то непроглядная южная ночь, освещаемая лишь светом заляпанных грязью фар, буря с громом и молниями или обыкновенный летний дождик - все сделано настолько красиво, что просто диву даешься. Чего уж говорить, какое истинно эстетическое удовольствие испытываешь от созерцания собственной машины после особо суровой гонки! Одна фара не горит, стекла растрескались, борта посерели от грязи, а бампер почему-то подозрительно перекосился набок. Вроде все это уже где-то было, но лишь в Rally Masters окончательно доведено до ума.

При всем этом выявленные недостатки выглядят настолько странно, что складывается впечатление, будто у авторов просто не дошли до них руки. К примеру, «виртуальная кабина» сделана лишь условно, так как, во-первых, она здесь на все машины одна, а во-вторых, при взгляде на мир глазами водителя обнаруживается отсутствие даже таких элементарных вещей, как дворники на лобовом стекле. Что уж говорить о «полностью реальной торпеде» и прочих новомодных симуляторных штучках.

Приключения - маленькие и не очень

Впрочем, перед тем как пускаться во все тяжкие и жать на заветную кнопку, открывающую тот самый Race of Champions, рекомендуется сначала некоторое время потренироваться. Тем более что для этого в игре созданы все условия. Можно в одиночку кататься по трассе на время, состязаться с соперником, едущим по соседней колее, толкаться вчетвером на одном треке, а то и вовсе отправиться в длиннющее Trophy, проходящее сразу по нескольким странам. Особый колорит этом режиму придает тот факт, что за рулем каждой «вражеской» машины будет сидеть не какой-то абстрактный компьютерный товарищ, а один из более чем двадцати всемирно известных пилотов.

Автомобили и трассы, разумеется, лицензированы. Здесь и знаменитая Toyota Corolla, и мой любимый Peugeot 306, и даже нечто разлапистое под кратким и таинственным именем Buggy - в общей сложности чуть больше полутора десятков названий. При этом никаких тебе изысков типа спец-модификаций 607-го «Льва» или Ford Focus - все модели, представленные в игре, уже давно известны, обкатаны и легко узнаваемы, что называется, «в лицо». Трассы, при всем своем многообразии, делятся на две большие группы - кольцевые и trophy. Кольцевые оригинальны тем, что рассчитаны на две машины, едущие рядом. При этом перебраться на сторону соперника или съехать с дороги невозможно. Как ни выкручивай руль - все без толку. Силовые поля пришельцев, не иначе.

Rally Masters Trophy - это одно большое приключение. К выбору машины здесь стоит подойти особо тщательно, так как поменять средство передвижения до конца всего заезда уже не удастся. Не стоит особо рассчитывать на скоростные, но хлипкие модели, поскольку придется проехать без ремонта не меньше четырех длиннющих участков. Да и впоследствии ремонтироваться будет очень непросто - для этого нужно сначала набрать очки, удачно проехав трассу, а затем при случае потратить их на ремонт конкретных узлов автомобиля. Но самое заметное отличие trophy от всех прочих режимов - наличие в кабине живого штурмана, который заблаговременно предупреждает обо всех неожиданностях на трассе: начиная от легкого трамплина или моста и заканчивая внезапным поворотом дороги на 180 градусов.

Физика аркады

Не знаю, почему, но в разговоре о компьютерных автогонках самым интересным вопросом для меня лично является физическая модель, то есть насколько происходящее на экране приближено к реальности. В этом плане Rally Masters вполне однозначна - разработчики сделали стопроцентную аркаду и не пытаются скрывать это.

Управление упрощено почти до предела, заносы легко контролируемы, а аварии и прочие перевороты выглядят на редкость эффектно. Все акробатические номера помимо шикарной вмятины могут также привести к заметному ухудшению маневренности и падению мощности двигателя. Презренного life bar’а в машину, к счастью, не встроили, поэтому разбивать ее придется, планомерно выводя из строя одну деталь за другой. Можно сказать, для аркады это уже маленькое достижение.

Вывод

Rally Masters отнюдь не плохой симулятор, а отличная, веселая аркадная гонка. Соответственно, и оценивать ее нужно именно с этой позиции. Классная графика да неплохой геймплей - что еще нужно для того, чтобы игра стала хитом?.. Практически ничего, кроме приличной кабины. Все-таки сейчас это уже неотъемлемый атрибут раллийных гонок. Впрочем, не бывает правил без исключений.